Музыка
-
"Слушать и слышать" 2009
Основное положение статьи: научиться слушать всем по силам. В статье указаны некоторые особенности педагогического процесса на уроке музыки. Рассмотрены направления творческого поиска. Приведены цитаты великих и примеры творчества ребят. Обозначено неразрывное единство урочной и внеклассной работы.
-
«Содружество муз». Викторина по музыке для учащихся 5–8-х классов 2024
Викторина «Содружество муз» составлена в форме телепередачи «Своя игра». Она предназначена для повторения в игровой форме изученного материала по музыке в 5–8-х классах общеобразовательных учреждений. Содержание викторины основано на тематических линиях «Федеральной рабочей программы основного общего образования» по учебному предмету «Музыка», включающих связь между музыкой и другими видами искусства. Для проведения викторины создана интерактивная презентация.
-
Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке 2009
Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в ее особенности. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.
-
Слушание музыки. Образовательная программа для учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением предмета "Музыка" 2011
Целью программы является обогащение слухового опыта учащихся, формирование различных навыков, необходимых для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя. Наряду с образовательными задачами, развивающей задачей должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Важно пробудить постоянную потребность в общении с музыкой, творческую активность.
-
Слушание на уроках музыки 2008
Использование метода осознания личностного смысла произведения во многом определяется возрастными особенностями учащихся. Например, школьники первых и вторых классов с большим интересом определяют: какое настроение человека (зверя, птицы) они слышат в этом произведении (его части). Учащиеся третьих — пятых классов уже не только констатируют выраженное настроение, но и пытаются ответить на вопрос: «Почему оно таково?». При этом они сочиняют разные сюжеты, которые еще трудно назвать художественными образами, как правило, из-за отсутствия логической связи между отдельными переживаниями и мыслями, а следовательно отсутствие жизненной правды в его художественном изложении.
-
Смена видов деятельности как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2013
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формулируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников. Уроки музыки дают уникальную возможность реализовать в школе следующие здоровьесберегающие технологии:
-
Смена позиций при игре на скрипке 2023
Цель учебного занятия: освоение, развитие и закрепление основных технических навыков плавной смены позиций, интонационно точными и свободными переходами из позиции в позицию.
-
Советская музыкальная литература для учащихся ДМШ. ДШИ 4-го года обучения по предмету 2011
Цель урока - формирование позитивного образа советской эпохи. Это необходимо и для восстановления исторической справедливости в отношении наших дедов и прадедов, и для мотивирования учащихся на изучение всего курса советской музыки.
-
Совместная с родителями НОД "Музыкальный батл" 2023
Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями. Цель занятия: активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.
-
Современная инструментальная музыка композиторов Башкортостана 2010
Интегрированный урок по предмету «Музыка» и «Культура Башкортостана» в 7-м классе по теме «Инструментальная музыка башкирских композиторов» направлен на приобщение учащихся к достижениям национальной музыкальной культуры. На уроке ребята знакомятся с камерно-инструментальной и симфонической музыкой композиторов Башкортостана.
-
Современная музыка Японии 2022
Цель работы: исследовать развитие музыкальной культуры Японии.
-
Современное законодательство в области образования и культуры 2019
Представлен перечень законов, регулирующих деятельность в области образования и культуры.
-
Современность в музыке 2010
Сложность, противоречивость внутреннего мира человека раскрывается в произведениях прошлого и современного. "Лунная соната" Бетховена популярна и сейчас, потому что содержание её отвечает духовному миру наших современников. В этой сонате выражены сложные переживания, связанные с трагедией неразделённой любви.
-
Современные композиторы – детям 2010
В России много новых и интересных композиторов, именно они – лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят.
-
Современные образовательные технологии 2014
В комбинированном концерте-медиа-лекции использованы личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Результаты – развитие многосторонней компетенции. Представлены две презентации концертных лекций «Приглашение к танцу» и «Новые имена композиторов. Владимир Коровицын».
-
Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму) 2012
В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.
-
Современный концертмейстер. Кто он? 2019
Кто такой концертмейстер? Практически каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности работал концертмейстером. Это могла быть меняющаяся из года в год нагрузка, разовые часы или постоянная работа. В статье предоставлены размышления о роли концертмейстера в современном меняющемся мире.
-
Современный урок музыки 2014
Цель работы – показать, что современный урок музыки ориентирован на глубокие изменения в личности ребенка. Они проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Работа направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий.
-
Современный урок музыки в общеобразовательной школе 2017
Основной целью современного музыкального образования является: «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования). Актуальные задачами современного школьного музыкального образования: развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие эмоциональной сферы обучающихся; развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.
-
Современный урок музыки в условиях гимназии. Разработка урока музыки для 7-го класса 2008
Цель уроков музыки - ввести школьника в мир музыкальной культуры, пробудить интерес к музыке как к искусству, сформировать способность к самостоятельному освоению художественных ценностей.
-
Содержательные аспекты формирования ключевых компетенций в сфере начального музыкального образования 2013
Компетентностный подход в образовании в качестве приоритета определяет становление новой модели как учителя, так и ученика. Вопрос формирования ключевых компетенций актуален и в дополнительном, и в начальном профессиональном образовании, в частности в работе школ искусств, детских музыкальных школ и колледжей искусств, являющихся составной частью общего образования и способствующих развитию гармоничной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Созвучие муз. 5-й класс 2011
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры через музыку и литературу на примере поэмы А.С. Пушкина и М.И. Глинки "Руслан и Людмила".
-
Создание декораций к опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2012
Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Его цель - создание декорации к опере и раскрытие связи между музыкой, живописью и литературой, развитие творческого воображения, знакомство со средствами музыкальной выразительности, развитие изобразительных навыков.
-
Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007
Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.
-
Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение 2010
Хоровое пение как исполнительское искусство. Правильно организованный процесс хорового пения. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика. Формы пластического интонирования. Знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования. Принципы развития творческих коллективов, созданных в рамках общеобразовательной школы.
-
Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021
Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.
-
Создание творческой среды на уроках музыки 2020
В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.
-
Создание условий на уроках музыки для формирования образного мышления обучающихся через интеграцию музыки с другими предметами 2011
Акцент в своей профессиональной деятельности я делаю на формирование образного мышления у обучающихся через систематическую интеграцию музыки с другими предметами, а именно, с изобразительным искусством, литературой и историей. В своей работе я доказала, что через такую интеграцию происходит развитие образного мышления школьников.