Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003

    Автор: Яковлева Анна Дмитриевна

    Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки

  • "Сороковые, роковые…" Внеклассное мероприятие по музыке 2013

    Автор: Авдиенко Татьяна Анатольевна

    Советские массовые песни незримо связывают современные поколения с тем тяжёлым временем в судьбе нашей Родины, когда воевали в одном строю, под одним флагом бок о бок люди всех национальностей и народностей Советского Союза.

  • «Содружество муз». Викторина по музыке для учащихся 5–8-х классов кубок 2024

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Викторина «Содружество муз» составлена в форме телепередачи «Своя игра». Она предназначена для повторения в игровой форме изученного материала по музыке в 5–8-х классах общеобразовательных учреждений. Содержание викторины основано на тематических линиях «Федеральной рабочей программы основного общего образования» по учебному предмету «Музыка», включающих связь между музыкой и другими видами искусства. Для проведения викторины создана интерактивная презентация.

  • Современные образовательные технологии 2014

    Автор: Старовойтова Елена Викторовна

    В комбинированном концерте-медиа-лекции использованы личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Результаты – развитие многосторонней компетенции. Представлены две презентации концертных лекций «Приглашение к танцу» и «Новые имена композиторов. Владимир Коровицын».

  • Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму) 2012

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.

  • Современный концертмейстер. Кто он? 2019

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Кто такой концертмейстер? Практически каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности работал концертмейстером. Это могла быть меняющаяся из года в год нагрузка, разовые часы или постоянная работа. В статье предоставлены размышления о роли концертмейстера в современном меняющемся мире.

  • Современный урок музыки 2014

    Автор: Гондюхина Ирина Анатольевна

    Цель работы – показать, что современный урок музыки ориентирован на глубокие изменения в личности ребенка. Они проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Работа направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий.


  • Современный урок музыки в общеобразовательной школе 2017

    Автор: Туровская Валентина Ивановна

    Основной целью современного музыкального образования является: «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования). Актуальные задачами современного школьного музыкального образования: развитие сознания, музыкального мышления детей; развитие эмоциональной сферы обучающихся; развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

  • Современный урок музыки в условиях гимназии. Разработка урока музыки для 7-го класса 2008

    Автор: Лукьянчикова Светлана Федоровна

    Цель уроков музыки - ввести школьника в мир музыкальной культуры, пробудить интерес к музыке как к искусству, сформировать способность к самостоятельному освоению художественных ценностей.

  • Содержательные аспекты формирования ключевых компетенций в сфере начального музыкального образования 2013

    Автор: Блохина Марина Александровна

    Компетентностный подход в образовании в качестве приоритета определяет становление новой модели как учителя, так и ученика. Вопрос формирования ключевых компетенций актуален и в дополнительном, и в начальном профессиональном образовании, в частности в работе школ искусств, детских музыкальных школ и колледжей искусств, являющихся составной частью общего образования и способствующих развитию гармоничной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

    компетентностный подход

  • Содружество звёзд ММОШ! 2021

    Автор: Теплоухова Галина Николаевна

    На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.

  • Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015

    Автор: Голоскова Алена Анатольевна

    Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.

  • Созвучие муз. 5-й класс 2011

    Автор: Супрун Елена Валерьевна

    Цель урока: формирование основ музыкальной культуры через музыку и литературу на примере поэмы А.С. Пушкина и М.И. Глинки "Руслан и Людмила".

  • Создание декораций к опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2012

    Автор: Степанова Ольга Александровна

    Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Его цель - создание декорации к опере и раскрытие связи между музыкой, живописью и литературой, развитие творческого воображения, знакомство со средствами музыкальной выразительности, развитие изобразительных навыков.


  • Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.

  • Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение 2010

    Автор: Полищук Наталья Юрьевна

    Хоровое пение как исполнительское искусство. Правильно организованный процесс хорового пения. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика. Формы пластического интонирования. Знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования. Принципы развития творческих коллективов, созданных в рамках общеобразовательной школы.

  • Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021

    Автор: Мамиева Людмила Сослановна

    Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.

    открытки, новогодняя открытка

  • Создание творческой среды на уроках музыки 2020

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.

    музыка

  • Создание условий на уроках музыки для формирования образного мышления обучающихся через интеграцию музыки с другими предметами 2011

    Автор: Лойко Людмила Петровна

    Акцент в своей профессиональной деятельности я делаю на формирование образного мышления у обучающихся через систематическую интеграцию музыки с другими предметами, а именно, с изобразительным искусством, литературой и историей. В своей работе я доказала, что через такую интеграцию происходит развитие образного мышления школьников.

  • Сольное пение для детей 7–12 лет 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.

    пение

  • Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.

    сольфеджио


  • Сотрудничество, сопереживание и сочувствие в духовно-нравственном развитии ребенка 2013

    Автор: Дмитриева Лариса Александровна

    В статье представлен опыт работы по воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости детей, показан в действии поиск педагога и учащегося по технике исполнения музыкальных произведений.

  • София Губайдулина: «Маугли» 2023

    Авторы: Балантаева Татьяна Аркадьевна, Кугушева Ирина Фаязовна

    Одним из направлений в многогранном творчестве Софии Губайдулиной является музыка для кино. Среди двадцати пяти кинофильмов с ее участием в качестве композитора известны «Чучело», «Вертикаль». Есть в этом ряду и мультфильмы – «Балаган», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Человек и его птица». Самой выдающейся работой в этом жанре стало музыкальное оформление мультипликационного сериала «Маугли».

  • София Губайдулина. Этапы большого пути 2024

    Авторы: Балантаева Татьяна Аркадьевна, Кугушева Ирина Фаязовна

    В статье освещены этапы большого жизненного и творческого пути крупного самобытного композитора Софии Асгатовны Губайдулиной. Авторы попытались создать портрет музыканта, отразившего сложный и противоречивый дух эпохи, в которой мы живем.

  • Социализация детей по средством музыки 2023

    Автор: Вагайцева Мария Борисовна

    С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.

  • Социально-значимый проект "Школьная филармония. С любовью к родине" 2012

    Автор: Емелина Татьяна Владимировна

    Проект формирует у жителей города чувство патриотизма и гордости за героическую родину. Участники проекта реализуют творческий потенциал, воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие, как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к родине и гордость за ее славное героическое прошлое.

  • Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019

    Автор: Покрасенко Елена Николаевна

    Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.

  • Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам 2011

    Автор: Мощинова Елена Леонидовна

    Предлагаемый способ составления ритмической партитуры к песенным миниатюрам дает возможность всем учащимся, независимо от знания нотной грамоты и наличия музыкального образования, стать активными участниками процесса сочинения.


  • Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано 2014

    Автор: Александрова Наталья Валерьевна

    Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.

  • Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс медаль 2016

    Автор: Прусакова Надежда Павловна

    Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.