АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Мир - это непостижимо сложный узор часто противоречащих друг другу вещей и событий. Но в этом хаосе угадывается некая глубинная гармония - это разнообразие не исключает некоей высшей ценности. Наша жизнь - счастливая или неудачная зависит от того, насколько ясно мы можем разглядеть это жизненное основание. Святитель Николай Сербский утверждал, что надо научиться читать не только буквы, но и понимать смысл того, что нам пытается сообщить мiр. Эту способность нельзя приобрести в один присест - ее надо выращивать в себе.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Убедиться в важности и актуальности тем исследуемых произведений, понять, как важно умение сложить из отдельных элементов мозаики цельную картину.
- Популярность классической музыки кроется не в ее магических созвучиях и золотом сечении ее линий, а в способности ответить на вопросы современности. Но это не подсказки и указания, а обращение к творческой способности человека, его знаниям и опыту - способности ПОНИМАТЬ.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Продолжить изучение методики анализа музыкального произведения, закрепить навыки самостоятельной работы над произведением.
ГИПОТЕЗА
- Обращение к произведениям классики на уроках музыки, в которых отражены попытки понимания мира как ЦЕЛЬНОЙ КАРТИНЫ - активизирует духовный мир учащихся, способствуют развитию у учащихся толерантности, сдержанности, рассудительности, терпеливости, нравственности и уважения к окружающим, что особенно важно в период подросткового кризиса.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Важно обратить внимание учащихся на серьезный элемент образовательного процесса, который прямо не отражается в табеле -- формирование характера и духовное развитие. Наставления предков, заключенные в фольклоре, трудах философов, религиозном опыте, освоенные в процессе взросления - основа успешной не только профессиональной карьеры, но и, что гораздо важнее - личной жизни,.
- В конечном счете, слушая произведение, мы не разгадываем загадку, которую задал нам композитор, а задаем себе вопросы и ищем на них ответы. Этот диалог - главное в процессе самопознания и развития личности.
Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"
ПЛАН
- Актуальность темы - Цель исследования - Задачи исследования -
- Гипотеза - Результаты
Вступление
- Справка Википедии
- Краткая характеристика цикла - автор Людмила Викентьевна Михеева
Основная часть
- Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"
- Противостояние славянофилов и западников в общественной жизни России середины XIX века
ЗАПАД (картина нового времени)
- «ГНОМ» — «СТАРЫЙ ЗАМОК» — «ТЮИЛЬРИЙСКИЙ САД» «Ссора детей после игры») — «БЫДЛО» — «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ» — «ДВА ЕВРЕЯ — БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ» — «ЛИМОЖ. РЫНОК» — «КАТАКОМБЫ»
- Тема ДЕТСТВА в цикле "Картинки с выставки"
- «ТЮИЛЬРИЙСКИЙ САД» «Ссора детей после игры») — «БЫДЛО»
- «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ» — «БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ»
ВОСТОК (Русская идея цикла)
- «ПРОГУЛКА» — «С МЕРТВЫМИ НА МЕРТВОМ ЯЗЫКЕ» — «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» — «БОГАТЫРСКИЕ ВОРОТА (В СТОЛЬНОМ ГОРОДЕ ВО КИЕВЕ)».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
См. статью «Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"»