Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"

Разделы: Музыка, Презентация к уроку

Классы: 6, 7

Ключевые слова: М.Мусоргский "Картинки с выставки"


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Мир - это непостижимо сложный узор часто противоречащих друг другу вещей и событий. Но в этом хаосе угадывается некая глубинная гармония - это разнообразие не исключает некоей высшей ценности. Наша жизнь - счастливая или неудачная зависит от того, насколько ясно мы можем разглядеть это жизненное основание. Святитель Николай Сербский утверждал, что надо научиться читать не только буквы, но и понимать смысл того, что нам пытается сообщить мiр. Эту способность нельзя приобрести в один присест - ее надо выращивать в себе.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Убедиться в важности и актуальности тем исследуемых произведений, понять, как важно умение сложить из отдельных элементов мозаики цельную картину.
  • Популярность классической музыки кроется не в ее магических созвучиях и золотом сечении ее линий, а в способности ответить на вопросы современности. Но это не подсказки и указания, а обращение к творческой способности человека, его знаниям и опыту - способности ПОНИМАТЬ.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Продолжить изучение методики анализа музыкального произведения, закрепить навыки самостоятельной работы над произведением.

ГИПОТЕЗА

  • Обращение к произведениям классики на уроках музыки, в которых отражены попытки понимания мира как ЦЕЛЬНОЙ КАРТИНЫ - активизирует духовный мир учащихся, способствуют развитию у учащихся толерантности, сдержанности, рассудительности, терпеливости, нравственности и уважения к окружающим, что особенно важно в период подросткового кризиса.

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Важно обратить внимание учащихся на серьезный элемент образовательного процесса, который прямо не отражается в табеле -- формирование характера и духовное развитие. Наставления предков, заключенные в фольклоре, трудах философов, религиозном опыте, освоенные в процессе взросления - основа успешной не только профессиональной карьеры, но и, что гораздо важнее - личной жизни,.
  • В конечном счете, слушая произведение, мы не разгадываем загадку, которую задал нам композитор, а задаем себе вопросы и ищем на них ответы. Этот диалог - главное в процессе самопознания и развития личности.

Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"

ПЛАН

  1. Актуальность темы - Цель исследования - Задачи исследования -
  2. Гипотеза - Результаты

Вступление

  1. Справка Википедии
  2. Краткая характеристика цикла - автор Людмила Викентьевна Михеева

Основная часть

  1. Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"
  2. Противостояние славянофилов и западников в общественной жизни России середины XIX века

ЗАПАД (картина нового времени)

  1. «ГНОМ» — «СТАРЫЙ ЗАМОК» — «ТЮИЛЬРИЙСКИЙ САД» «Ссора детей после игры») — «БЫДЛО» — «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ» — «ДВА ЕВРЕЯ — БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ» — «ЛИМОЖ. РЫНОК» — «КАТАКОМБЫ»
  2. Тема ДЕТСТВА в цикле "Картинки с выставки"
  3. «ТЮИЛЬРИЙСКИЙ САД» «Ссора детей после игры») — «БЫДЛО»
  4. «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ» — «БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ»

ВОСТОК (Русская идея цикла)

  1. «ПРОГУЛКА» — «С МЕРТВЫМИ НА МЕРТВОМ ЯЗЫКЕ» — «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» — «БОГАТЫРСКИЕ ВОРОТА (В СТОЛЬНОМ ГОРОДЕ ВО КИЕВЕ)».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

См. статью «Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки"»