Музыка
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
"Пусть сильнее грянет буря…" Мятежность предреволюционного времени в музыке русского композитора А.Н. Скрябина. Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся в различных видах музыкальной деятельности. Основной целью урока является накопление учеником слухового опыта, осмысление, анализ музыкальных произведений, развитие оригинального, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.
-
"Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы 2011
Занятие относится к закрепляющему, т.к. дети здесь уже знают песенный и игровой материал. Используются элементы интеграции: математика и музыка, рисование и музыка. Новым является знакомство с динамикой звучания в музыке.
-
"Пушки говорили, но музы не молчали". Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская" 2008
Урок обобщающий. Учащиеся работали в группах: музыковеды, историки, биографы. Показ слайдов о блокадном Ленинграде, чтение стихов о Шостаковиче и симфонии № 7, пение песен создавали эмоциональный климат, соответствующий теме урока. В наше время, когда угасает чувство патриотизма, гражданственности, тема урока актуальна.
-
«Путешествие по стране детства». Игра по музыке для учащихся 4-го класса
2023
Интерактивная игра «Путешествие по стране детства» предназначена для закрепления знаний учащихся о пьесах для фортепиано из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Презентация игры может быть использована на уроке музыки или внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству русского композитора.
-
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и основные направления деятельности преподавателя ДМШ и ДШИ 2015
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Младший школьный возраст – период впитывания и накопления знаний, в развитии детей этого возраста важна роль педагога, умеющего внедрить знания в учебно-педагогический процесс и применить их в своей практике, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Психолого-педагогические основы музыкального обучения детей 2014
Статья посвящена вопросам и проблемам музыкального обучения детей с учетом возрастной и индивидуальной психологии. Рассматриваются функции обучении и основные принципы дидактики. Излагаются вопросы воспитания внимания при обучении детей игре на музыкальных инструментах.
-
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия исполнителя и концертмейстера при работе над современными оригинальными произведениями для домры 2012
Проблема подготовки музыканта к концертному выступлению и для исполнителей, и для педагогов была и остается сложной и актуальной. Поэтому воспитание волевых, артистических качеств музыканта-исполнителя и его эмоционально-регулятивной способности владения собой на концертной эстраде, преодоление сценического волнения является одной из важнейших педагогических задач.
-
Психолого-педагогические условия достижения ансамблевого единства педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста 2012
Нельзя сводить задачи концертмейстера к обычному "подыгрыванию" солисту. Ансамблевое единство обозначает не столько одновременное исполнение, сколько глубокое проникновение во внутренний мир каждого участника, поиск общего смысла и понимания того, что должно получиться. Представленные мною психолого-педагогические условия позволяют организовать целостный педагогический процесс в рамках учреждения дополнительного образования детей.
-
Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека 2011
В статье рассматриваются особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры; свидетельства об использовании воздействия музыки на людей от древности до наших дней; механизмы воздействия музыки на организм человека; механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека.
-
Путешествие в мир знакомой музыки 2013
Задачи урока: обобщить знания учащихся по темам «Три «кита» и «О чем говорит музыка?»; на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня); насколько способны почувствовать и эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь музыки и изобразительного искусства с жизнью.
-
Путешествие в мир музыкальных инструментов 2010
Целью урока является формирование у учащихся знаний о музыкальных инструментах русского и хакасского народов.
-
Путешествие в мир музыкальных образов (сценарий урока) 2008
Цель урока: повысить познавательный интерес детей к классической музыке, показать, что любая музыка имеет сюжет, образ и передает разные картины жизни человека.
-
Путешествие в мир симфонического оркестра. 4-й класс 2011
На уроке, благодаря интерактивной доске, дети получили больше возможностей для творчества. В своих отзывах об уроке обучающиеся отметили, что такие занятия музыкой более современны, интересны, понятны и легче воспринимаются.
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
Путешествие в страну "Звукляндию" 2018
Задачи мероприятия: расширение музыкального и лингвистического кругозора обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся; формирование готовность к коммуникации, мотивации к изучению музыки и английского языка.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Путешествие в Японию 2015
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством замечательного русского советского композитора Д.Б. Кабалевского. Продолжая знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, дети услышат необычную для них музыку Японии, прочитают прекрасные хокку, будут сопереживать японской девочке Сасаке.
-
Путешествие по оперным странам мира 2013
Разработка урока предназначена для уроков музыки в начальной школе. Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира и театрами уральского региона. Урок проводится в форме путешествия, с использованием игрового метода. Учащиеся «посещают» оперные театры – Ла Скала, Ковент Гарден, Гранд Опера, Большой театр, Мариинский, театры Екатеринбурга и Челябинска – оказываются в роли зрителя и артиста.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Путешествие по стране певцов 2012
Сборник музыкальных понятий расширяет музыкальный кругозор детей и предназначен для показа на уроке музыки.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения 2019
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности. Праздник День защитника Отечества посвящён Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
-
Путешествие с музыкой Й.Гайдна в XVIII век 2024
Цель урока: благодаря волшебству музыкальных звуков и искусству слова можно преодолеть временное пространство и перенестись в далекое прошлое.
-
Пути и средства формирования и развития метапредметных умений на уроках образовательной области «Искусство» (на примере урока музыки) 2016
Человек, понимающий язык искусства, лучше чувствует и понимает окружающую действительность. На уроке музыки дети сталкиваются с различными текстами. Задания по текстам позволяют закрепить и развить знания и умения, полученные на других предметах. Предложены примеры заданий, направленных на формирование и развитие метапредметных умений на уроке музыки.
-
Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2009
Доклад с описанием методов (музыкально-художественная игра и эмоциональная драматургия), повышающих учебную мотивацию школьников, разбором структуры урока музыки в 5-м классе на основе метода эмоциональной драматургии.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Работа концертмейстера над исполнением обработки русской народной песни в классе домры 2013
Занятие разработано для учащихся 7-го класса отделения народных инструментов детской школы искусств. Цели урока в знакомстве учащихся с особенностями жанра обработки русской народной песни и развитии образного мышления, наблюдательности.
-
Работа музыкальной студии по экспериментированию и элементарному музицированию МуzЭксп 2025
Цель работы студии: формирование эмпатии (принятия, понимания, сопереживания) в процессе восприятия классических музыкальных произведений с позиции элементарного музицирования орфовской педагогики, через реализацию творческих музыкально-театрализованных проектов, поисковую, экспериментальную деятельность.
-
Работа над военно-патриотической песней «Катюша», муз. М.Блантера и сл. М.Исаковского с использованием методик Д.Е.Огородного и В.В.Емельянова 2022
В статье автор знакомит читателя с военно-патриотической песней «Катюша», муз. М.Блантера и сл. М.Исаковского, историей ее создания. Рассказывает о применении в работе над данной песней методик Д.Е.Огородного и В.В.Емельянова. В заключение пишет о музыке как об эффективном средстве патриотического воспитания детей и молодежи в образовательных организациях.