Музыка
-
"Раз в крещенский вечерок" 2010
Внеклассное мероприятие поможет привлечь учащихся 5-х классов к более глубокому изучению народных обрядов, проведению девичников в давние времена. Знакомству с историей деревенского быта. Тема гадания и в наше время остается актуальной.
-
Работа над полифонией с начинающими в классе фортепиано 2014
Для понимания полифонического произведения и осмысленности работы учащемуся необходимо с самого начала представлять себе его форму. Перед педагогом музыкальной школы всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать её, с удовольствием работать над ней. Урок знакомит с историей полифонии.
-
Работа над полифоническим произведением в старших классах 2013
Представлена разработка открытого урока по предмету "специальность" для учащихся старших классов фортепианного отделения, которая включает в себя работу над полифоническим произведением. В основу работы взята трехголосная инвенция №13 (ля минор). Цель урока – формирование исполнительских навыков, овладение особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах, 3-голосная инвенция № 13 a-moll).
-
Работа над поэтическим текстом хорового произведения 2014
В работе затрагиваются приемы работы над словом, рекомендованные мастерами хорового и вокального искусства. Кроме того, раскрываются способы достижения единства художественного и технического в репетиционной работе, этапы работы над поэтическим текстом хорового произведения; приемы, благодаря которым возможно грамотное раскрытие целостного художественного образа через слово, а также закономерности, благодаря которым певческая речь становится ясной и выразительной.
-
Работа над приемом игры "Техническое легато" в пьесах и упражнениях 2017
Использование исполнительского приема «техническое легато» обогащает игру на инструменте и вносит новые краски, тем самым, мотивируя обучающегося познавать разнообразие музыкального языка и его выразительность. Строгое соблюдение схемы исполнения данного приема игры с обязательным отдыхом в конце исполнения помогает воспитаннику избежать зажатия рук и почувствовать ощущение удобства во время исполнения.
-
Работа над развитием фортепианной техники у учащихся начальных классов на примере этюдов К.Черни из его сборника "Избранные этюды" (редакция Г.Гермера) 2016
Статья посвящена одной из важнейших тем в музыкальной педагогике – развитию фортепианной техники в начальный период обучения пианиста. Рассматривается работа над этюдами К.Черни из его сборника «Избранные этюды» (редакция Г.Гермера), даны методические рекомендации.
-
Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022
Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.
-
Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017
Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.
-
Работа над ритмом в джазовых произведениях 2014
Одним из решений задачи развития ритмического слуха может стать обращение к джазовому репертуару. Метро-ритм в джазовой музыке является основополагающим элементом и занимает центральное место. Поэтому для успешного развития чувства ритма необходимо овладеть как можно большим количеством стилевых моделей джазовой ритмики. Также, включение в учебный репертуар джазовых произведений будет способствовать расширению музыкального кругозора учащихся.
-
Работа над средствами музыкальной выразительности как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения 2014
В статье представлены приемы работы над средствами музыкальной выразительности для создания музыкального образа в пьесе С.С. Прокофьева "Дождь и радуга". Для создания музыкального образа произведения необходимо активизировать у учащегося мышление и восприятие, развивать кругозор. В работе над музыкальным образом нужно использовать ассоциации, связанные с поэтическим и изобразительным видами искусства.
-
Работа над техникой 2013
Данная работа содержит перечень основных видов фортепианной техники и способы работы над ними. Игра гамм, арпеджио и технических упражнений помогает достигнуть известного уровня технического мастерства. На этот процесс возлагается важная задача разработать и обучить игровой аппарат во всех его деталях для виртуозного исполнения на инструменте, в результате чего он станет свободным и гибким, быстрым и точным.
-
Работа над формированием двигательно-мышечного аппарата на начальном этапе занятий ритмикой в Центре вокального искусства В.Левко 2018
Большинство учащихся имеют низкий уровень двигательной активности. Это связано, как с общим мышечным тонусом ребенка (вялым или, наоборот, перевозбудимым), так и с нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций. Все чаще сталкиваешься с проблемой,что дети не умеют справляться со своим эмоциональным состоянием, не умеют или даже скорее всего не понимают, как регулировать свое поведение.
-
Работа над художественным образом в пьесах С.Майкапара "Баркарола" и Э.Грига "Кобольд" 2012
Этот урок является итоговым перед выступлением, с ученицей 6-го класса Савельевой Вероникой. Перед концертным выступлением необходимо раскрыть художественный образ различными музыкальными средствами, добиться певучего, кантиленного звучания в произведении «Баркаролла», достигнуть полной технической свободы в «Кобольде», преодолеть концертное волнение. Анализ произведения проходит в форме беседы. Обязательно ознакомление с творчеством композитора.
-
Работа с детьми 6–7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары 2012
Целью урока – проанализировать вопрос формирования у детей 6–7 лет основных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
-
Работа с детьми-близнецами на музыкальных занятиях в ДОУ 2014
В работе автор рассказывает о феномене «близнецовости», специфике психического развития близнецов, проблемах и трудностях развития. Музыкальное воспитание как одно из важнейших средств развития детей-близнецов. Раскрыты индивидуальные и общие характеристики развития творческих способностей у близнецов в ДОУ.
-
Работа с переложениями в классе фортепиано с учащимися народного, струнного, духовного и др. отделений 2013
Работа с облегченными переложениями популярных номеров из опер (арий, хоров, известных маршей) расширяет репертуарный план учащихся фортепиано, учитывает интересы учащихся старшего возраста. Изучение переложений развивает пианизм, образное мышление, расширяет кругозор, укрепляет знания музлитературы.
-
Работа, представленная на фестиваль "Открытый урок" для 1-го класса "Водят ноты хоровод" 2009
Познавательно-игровой урок рекомендован для учеников 1-го класса.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Рабочая модифицированная программа музыкального кружка по вокалу "Музыкальная шкатулка". 5–7-е классы 2020
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
-
Рабочая программа основного общего образования по музыке (базовый уровень). 5-й класс 2016
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Н.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5–7-х классов образовательных учреждений. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" 2024
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, развитие творческого потенциала личности обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе образовательной школы. Освоение рабочей программы сочетается с практическим обучением. Реализация рабочей программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
-
Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева 2011
Рабочая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству и программы по музыке Ю.Б. Алиева. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего звена.
-
Рабочая программа по музыке. 5-й класс 2016
Программа разработана на основе авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» в обновленной редакции 2005 г. с целью воспитания у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
-
Рабочая программа по предмету Ансамбль барабанщиков «Марш». 4–5-е классы, 2022–2023 уч. г. 2023
Цель программы: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения игре на малом барабане и демонстрации дефиле.
-
Рабочая программа по предмету Инструментальный ансамбль на 2022–2023 уч. г. 2023
Инструментальный ансамбль является динамичной и гибкой формой коллективного исполнения. В процессе занятий в ансамбле идет развитие музыкального слуха, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Игра в ансамбле – очень важная составляющая в процессе формирования музыкально эстетических представлений у обучающихся, а для наиболее одаренных воспитанников – важнейшая форма занятий, в значительной мере способствующая повышению качества их профессиональной подготовки для поступления в музыкальные училища. Кроме того, занимаясь в ансамбле, обучающиеся знакомятся с лучшими образцами современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в оркестровых классах музыкальных училищ. Работа с ансамблем позволяет создать интересный разнообразный репертуар, развивает навыки чтения с листа.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы импровизации" 2016
В рамках данной программы читается ознакомительный курс истории творческой практики музицирования, освещаемый с позиции истории импровизации, музыкальной эстетики и музыкальной педагогики. Целесообразность идеи заимствования методов музыкальной педагогики эпохи Ренессанса и Барокко подтверждается в процессе практических занятий импровизацией и выполнение студентами творческих заданий.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы творческого музицирования" 2016
Творческая практика музицирования создает уникальные условия для развития музыкального мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала учащегося. Творческий характер подготовки и исполнения фортепьянного сопровождения различным видам музыкальной деятельности дошкольников открывает новые методологические подходы к решению проблемы музыкального сенсорного развития детей, создает особую атмосферу сотворчества педагога и ребенка на музыкальных занятиях.
-
Рабочая программа элективного курса "Русская народная песня". 8-й класс 2011
Программа элективного курса направлена на формирование личности, обладающей устойчивыми художественно-нравственными образами и эстетическими представлениями, умеющей понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанной на лучших образцах национальной культуры.
-
Рабочая тетрадь по предмету "Музыка" для 1-го класса "Мир музыки" 2024
Дорогие ребята! Перед вами рабочая тетрадь по музыке «Мир музыки». Она поможет вам усвоить материал по предмету. На каждой странице вы найдете разнообразные задания по теме урока. Условные знаки помогут понять, как выполнять задание – самостоятельно, в паре или в группе. Итак, с удовольствием и с интересом изучайте волшебный мир музыки. Удачи!
-
Развивающее обучение как центральная идея в фортепианном классе ДШИ 2018
В центре фортепианной подготовки учащихся стоит теория развивающего обучения, а на основе решения этой задачи идет и эмоциональное постижение образного мира изучаемых произведений, и овладение комплексом пианистических умений и навыков, необходимых для его исполнительского воплощения.