Музыка
-
Развитие музыкальной памяти 2022
Запоминание какого-либо предмета всецело зависит от силы концентрации на нем внимания: чем больше интенсивность концентрации внимания на предмете, тем рельефнее он запечатлевается в подсознании. Следовательно, качество нашей памяти зависит исключительно от силы впечатления, которое воспримет подсознание.
-
Развитие музыкальной памяти в классе баяна-аккордеона 2015
В музыкальном исполнительстве, пожалуй, нет более сложной, более запутанной и вместе с тем актуальной проблемы, чем музыкальная память. Музыкант-исполнитель опирается на слуховую, эмоциональную, логическую и моторную память.
-
Развитие музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности 2013
В статье рассмотрены основные аспекты музыкальной памяти, а также проблемы, связанные с развитием музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности. Изучив формы и методы развития музыкальной памяти выдающихся музыкантов, автор предлагает разработанный комплекс заданий, направленных на развитие музыкальной памяти на уроках специальности.
-
Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио 2010
Говоря о наличии музыкальности у того или иного ученика, педагоги обычно подразумевают наличие у него музыкального слуха, связанного с более или менее тонким различением звуков по высоте. Основной признак музыкальности – переживание музыки как выражение некоторого содержания.
-
Развитие музыкальных образов 2012
На уроке учащимся дается возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины, узнать, что может выразить музыка в природе, учится анализировать произведение, закрепить вокально-хоровые навыки.
-
Развитие музыкальных способностей в ДОУ 2013
В основе обучения детей дошкольного возраста лежит комплекс предметов, образующих новое учебное формирование – группы раннего эстетического развития. Автор раскрывает задачи обучения в группе эстетического развития и показывает упражнения, которые используются на занятиях.
-
Развитие музыкальных способностей дошкольников МДОУ "Радуга" 2010
Развитие педагогом музыкальных способностей дошкольников позволяет каждому ребенку успешно адаптироваться в окружающем социуме и влияет на его дальнейший жизненный путь.
-
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера и учителя музыки в общеобразовательном учреждении 2008
Навык беглого чтения с листа и аккомпанирования с листа - неоценимое качество любого концертмейстера, педагога-музыканта, работающего в школе, т.к. он поставлен перед необходимостью много играть по нотам.
-
Развитие навыков аккомпанемента в старших классах ДШИ 2021
Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских навыков учащихся в классе аккомпанемента на примере изучаемых произведений.
-
Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано 2020
В условиях коллективных форм музицирования, каковыми являются ансамбли, необходимо так построить учебный процесс, чтобы овладение навыками ансамблевой игры нашло свое практическое применение в жизни учащихся, впоследствии необходимое им для участия в самодеятельных музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в ансамблевых классах профессиональных музыкальных учебных заведений.
-
Развитие навыков домашнего музицирования 2006
Наша общая цель – воспитывать любителей музыки, умеющих играть на музыкальных инструментах. А для домашнего музицирования важно научиться подбирать мелодии и сопровождение, петь и аккомпанировать, играть в ансамбле. Этим разделам в своей педагогической работе автор уделяет большое внимание.
-
Развитие навыков игры на свирели и блок-флейте на уроках и во внеурочное время 2008
Занятия с детьми по обучению игре на свирели и блок-флейте способствуют развитию творческих способностей, приобщают детей к миру "прекрасного", способствуют оздоровлению детей, формируют коммуникативную культуру, пробуждают интерес к познанию. Научившись играть на этих инструментах, дети смогут исполнить фрагменты своих любимых произведений.
-
Развитие образа зла в "Эпизоде фашистского нашествия" из "Ленинградской" симфонии Д.Шостаковича и "Болеро" М.Равеля (7-й класс) 2010
Урок направлен на сравнение двух разных по образу произведения и нахождение драматургического и образного единства. Учащиеся развивают умения анализировать, сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательная роль урока заключается в формировании нравственных ценностей, связанных с отрицанием жестокости, насилия, несправедливости.
-
Развитие образного мышления ученика в процессе работы над произведением кантиленного характера 2010
Целью работы стало выявление специфики музыкального образа, музыкального и образного мышления, применение этих понятий в практической деятельности музыканта-исполнителя и формирование способов их развития в процессе изучения одного из музыкальных произведений.
-
Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ 2012
Работа направлена на развитие всех видов памяти, т.к. каждый человек не сполна использует возможности своей памяти. Память – уникальное свойство человека. Умение воспользоваться неиссякаемыми ресурсами нашей памяти в изучении предметов «сольфеджио» и «слушание музыки», а впоследствии и на протяжении всей жизни, и является поставленной целью.
-
Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.
-
Развитие познавательной деятельности на уроках музыки 2012
Небольшая обзорно-аналитическая статья по теме, в которой раскрывается, что для развития познавательных способностей детей, их интеллекта, творческого начала и расширения кругозора необходимо создать эффективные условия на любом школьном предмете, включая уроки музыки.
-
Развитие познавательной и учебной мотивации. Игровые формы работы на уроках музыки 2013
Одним из критериев качества обучения является учебная мотивация. Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках музыки педагогами активно используются игровые формы работы. Игра – это серьезная, увлекательная, требующая полного духовного соучастия школьников, деятельность. Используемые игры из собственного опыта и опыта коллег представлены в группах по видам универсальных учебных действий, которые формируются при использовании данных игровых приемов.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2009
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью», что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности, относительным преобладанием первой сигнальной системы. Целью обучения на уроке музыки является развитие психических процессов учащихся через средства искусства.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет посредством интеграции развивающих методик и технологий «Коммуникативные танцы» Воеводиной О., «Логоритмика» Коротаевой С., Картушиной М., логопедические упражнения Бокач М., Воеводиной О. Проект: «Страна музыкальных слов» 2023
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития речи. Ведь именно в это время закладываются основы восприятия себя, мира, происходит социализация ребёнка, развиваются навыки общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Средством, которое способствует контакту ребёнка с окружающим миром, является речь. На музыкальных занятиях процесс развития речи происходит наиболее активно, так как ребята поют, развивая не только голосовой, но и речевой аппарат, они учатся чётко произносить слоги и слова.
-
Развитие ритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2015
Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию к изучению предмета, помогает вызывать положительные эмоции.
-
Развитие творческих навыков на уроках музыки в начальной школе 2019
Настоящая статья имеет целью показать возможность углубления основных положений программы по формированию музыкальной культуры и развитию творческих навыков учащихся в общеобразовательной школе.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2012
Многолетний опыт, а также знакомство с современными формами музыкального воспитания, наблюдения за детьми показали, что развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному, осмысленному отношению учащихся к музыке, вызывает интерес к предмету, помогает лучше овладевать и применять знания элементарной теории, помогает в исполнительской практике.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2011
В работе рассмотрена актуальная тема в музыкальном воспитании детей – развитие творческих способностей ребенка на уроке сольфеджио. Представлены формы работы с учащимися, образцы заданий.
-
Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности 2007
Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.