Музыка
-
"Раз в крещенский вечерок" 2010
Внеклассное мероприятие поможет привлечь учащихся 5-х классов к более глубокому изучению народных обрядов, проведению девичников в давние времена. Знакомству с историей деревенского быта. Тема гадания и в наше время остается актуальной.
-
Рабочая программа по музыке. 5-й класс 2016
Программа разработана на основе авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» в обновленной редакции 2005 г. с целью воспитания у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
-
Рабочая программа по предмету Ансамбль барабанщиков «Марш». 4–5-е классы, 2022–2023 уч. г. 2023
Цель программы: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения игре на малом барабане и демонстрации дефиле.
-
Рабочая программа по предмету Инструментальный ансамбль на 2022–2023 уч. г. 2023
Инструментальный ансамбль является динамичной и гибкой формой коллективного исполнения. В процессе занятий в ансамбле идет развитие музыкального слуха, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Игра в ансамбле – очень важная составляющая в процессе формирования музыкально эстетических представлений у обучающихся, а для наиболее одаренных воспитанников – важнейшая форма занятий, в значительной мере способствующая повышению качества их профессиональной подготовки для поступления в музыкальные училища. Кроме того, занимаясь в ансамбле, обучающиеся знакомятся с лучшими образцами современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в оркестровых классах музыкальных училищ. Работа с ансамблем позволяет создать интересный разнообразный репертуар, развивает навыки чтения с листа.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы импровизации" 2016
В рамках данной программы читается ознакомительный курс истории творческой практики музицирования, освещаемый с позиции истории импровизации, музыкальной эстетики и музыкальной педагогики. Целесообразность идеи заимствования методов музыкальной педагогики эпохи Ренессанса и Барокко подтверждается в процессе практических занятий импровизацией и выполнение студентами творческих заданий.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы творческого музицирования" 2016
Творческая практика музицирования создает уникальные условия для развития музыкального мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала учащегося. Творческий характер подготовки и исполнения фортепьянного сопровождения различным видам музыкальной деятельности дошкольников открывает новые методологические подходы к решению проблемы музыкального сенсорного развития детей, создает особую атмосферу сотворчества педагога и ребенка на музыкальных занятиях.
-
Рабочая программа элективного курса "Русская народная песня". 8-й класс 2011
Программа элективного курса направлена на формирование личности, обладающей устойчивыми художественно-нравственными образами и эстетическими представлениями, умеющей понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанной на лучших образцах национальной культуры.
-
Рабочая тетрадь по предмету "Музыка" для 1-го класса "Мир музыки" 2024
Дорогие ребята! Перед вами рабочая тетрадь по музыке «Мир музыки». Она поможет вам усвоить материал по предмету. На каждой странице вы найдете разнообразные задания по теме урока. Условные знаки помогут понять, как выполнять задание – самостоятельно, в паре или в группе. Итак, с удовольствием и с интересом изучайте волшебный мир музыки. Удачи!
-
Развивающее обучение как центральная идея в фортепианном классе ДШИ 2018
В центре фортепианной подготовки учащихся стоит теория развивающего обучения, а на основе решения этой задачи идет и эмоциональное постижение образного мира изучаемых произведений, и овладение комплексом пианистических умений и навыков, необходимых для его исполнительского воплощения.
-
Развивающее обучение как центральная идея фортепианно-исполнительной подготовки будущего учителя-музыканта 2011
В работе показано, что задачи развивающего обучения – создание творческой личности, в котором педагог является не только наставником, но и другом.
-
Развивающее обучение по классу аккордеона 2014
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
-
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся интеграцией искусств (в классе специального фортепиано) 2012
В статье рассказывается о задачах, решаемых в процессе работы над художественным образом музыкального произведения, о взаимосвязи родственных видов искусств, об использовании литературных источников в развитии ассоциативно-образного мышления учащихся, а также о применении произведений живописи для формирования художественного образа музыкального произведения.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Развитие вокально-хоровых навыков при работе с младшей группой хора 2016
Младший хор характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре-ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная наша задача — добиться унисонного звучания хора.
-
Развитие вокально-хоровых навыков у школьников на уроках музыки 2015
Статья посвящена развитию вокально-хоровых навыков у школьников.
-
Развитие вокального слуха у детей 2020
Умение не только слушать звучание голоса, но и представлять себе ясно его работу во время пения, ощущать, что делается в голосовом аппарате, – это и есть вокальный слух. Вокальный слух развивается постепенно, по мере освоения вокальной техникой. Начинающие петь обычно им не обладают, исполнитель не может себе ни представить в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание. Постепенно, опираясь на слух, исполнитель начинает вырабатывать технику, и у него начинают формироваться многочисленные связи между слуховым представлением и его мышечным воплощением. На этой базе начинает развиваться способность представлять и ощущать работу голосового аппарата при пении. Таким образом, формирование вокального слуха происходит в процессе развития вокальных навыков.
-
Развитие вокальной и инструментальной музыки 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами развития музыки. Урок включает в себя разнообразные виды деятельности и элементы драматизации. Воспитывает у учащихся любовь к музыке и развивает музыкально-творческие способности.
-
Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста 2007
В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.
-
Развитие вокальных навыков учащихся младшего школьного возраста в хоровом классе 2012
В статье представлен обзор основополагающих вокально-хоровых навыков; основные приёмы развития вокальных навыков, включающих в себя работу над певческой установкой, певческим дыханием, звукоизвлечением, звуковедением, правильной артикуляцией согласных и гласных звуков, а также работа над достижением ритмической точности; критерии выбора репертуара.
-
Развитие вокальных способностей младших школьников 2023
Художественное и эстетическое воспитание детей одна из главнейших задач педагогов. Развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, учить понимать и любить произведения искусства. Все это необходимо для воспитания современного человека. К общей проблеме совершенствования методов обучения относятся и творческое обоснование их, и поиски новых путей эстетического воспитания детей средствами музыки, приобщение к музыкальному искусству через пение, как самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности. Пение – один из самых эффективных методов музыкальной терапии.
-
Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников 2007
В статье раскрывается значение музыкального искусства в развитии детского творчества. Музыкальное восприятие на уроках музыки в общеобразовательной школе. Влияние музыки на эмоциональную сферу учащихся. Музыкальные предпочтения учащихся (статистика). Особенности восприятия музыкальных образов. Примерные вопросы при разборе прослушанных произведений.
-
Развитие восприятия музыки с использованием метода моделирования художественно-творческого процесса 2008
Метод моделирования художественно-творческого процесса по своей сути углубляет и расширяет проблемный метод, который когда-то предложил Д.Б. Кабалевский. Моделирование художественно-творческого процесса - это, по сути, и есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы "изнутри" и проживание самого этого момента.
-
Развитие игровых навыков упражнениями как воплощение творческих замыслов учащихся в исполнительской деятельности 2013
Одна из существенных проблем в области начального обучения фортепианному искусству – преподавание в селе. Для развития игровых навыков по классу фортепиано автор рекомендует упражнения, разработанные А.Шмидт-Шкловской, Е.Либерманом, Г.Коганом, Е.Тимакиным. Их следует применять при разучивании пьес, отлично отрабатывают и закрепляют следующие приемы игры: дуговые, боковые движения, репетиции, двойные ноты, аккорды.
-
Развитие интереса к предмету в интеграции урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье передается опыт интеграции урочного и внеурочного образовательного процесса. Приводятся фрагменты планирования уроков и занятий кружков для подготовки и погружения в музыкально-творческую, проектную деятельность.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Развитие исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов 2012
В настоящее время саксофон – один из самых распространенных духовых инструментов. Он пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Уделено внимание развитию исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов.
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2010
Особенностью данной работы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка и представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в различных видах деятельности: музыкальной, композиторской, актерской, вокальной, изобразительной, хореографической.
-
Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки 2005
В данной статье нами представлено исследование уровня креативности учащихся первых классов и взаимосвязь уровня развития творческих способностей и занятий на уроках музыки в младших классах. В статье представлены теоретические выкладки по данному вопросу, а также результаты исследований, проводившиеся на базе первых классов в начале и в конце года. Актуальность выбранной темы определяется требованиями современного образования в подходе к обучению и воспитанию школьника с установкой на творческую деятельность и его возможностью реализовать свой творческий потенциал.
-
Развитие креативности учащихся младших классов в процессе слушания музыки 2022
Уроки музыки в начальной школе, как никакие другие, призваны развивать креативность у учащихся младших классов, ведь творческие умения чрезвычайно важны в восприятии – слушательской деятельности, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Именно это творческое начало мы и связываем с креативностью. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Опираясь на творческую фантазию детей, на их созидательное начало, необходимо сформировать в них любовь к искусству, музыке, приобщить их к ее высшим ценностям, научить слушать музыку. Этим определяется актуальность избранной нами темы исследования.
-
Развитие критического мышления в учебной деятельности воспитанников ДМШ 2013
В статье рассматриваются особенности развития критического мышления в детской музыкальной школе, уделено внимание психолого-педагогическим аспектам технологии.