Праздничное развлечение (подготовительная группа)
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде.
- развивать творческие способности детей и их эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
- поздравить детей и взрослых с Днём Российской Армии и Военно-морского Флота.
(дети делятся на две команды)
Под музыку марша мальчики заходят в зал и строятся в две колонны, затем девочки строят две колонны с внешних сторон около мальчиков, в зале их ждёт капитан Врунгель и боцман Лом.
(читают дети)
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Никто, надеюсь, не опоздал?
И все пришли мы в этот зал.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня праздник - «День защитника Отечества», он посвящён нашей Российской Армии и Военно-Морского Флота. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России -
Нашей Родине поём.
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (Колокольчик №36, с 1.)
Мальчик:
Мы - моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские,
Подрастем - на флот пойдём.
ВСЕ: УРА! УРА! УРА!
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, свистать все наверх. (ЛОМ СВИСТИТ) Команда «Отважные», построится по правому борту! Команда «Смелые», построится по левому борту. Военно-морскому флоту и Армии Российской Федерации «УРА!»
ДЕТИ: УРА!
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку.
ЛОМ: Есть!
РАЗМИНКА «ВЕСЁЛАЯ» (или «ТЫ - МОРЯЧКА, Я - МОРЯК» О.Газманов или другая по желанию педагога)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванью!
ЛОМ: Есть, подготовить корабли к плаванью.
ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ» (дети строят из мелких модулей)
ЛОМ: Товарищ капитан, корабли к плаванью готовы!
ВРУНГЕЛЬ: По местам! В поход! Труба зовёт!
(сели у боковых стен около своих кораблей)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, почему не плывём?
ЛОМ: Якоря на дне, товарищ капитан.
ВРУНГЕЛЬ: Поднять якоря!
ЛОМ: Есть, поднять якоря!
ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»
(каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)
ЛОМ: Товарищ, капитан, корабли готовы к походу.
ВРУНГЕЛЬ: Полный вперёд!
ЛОМ: Есть, полный вперёд!
ПЕСНЯ «Я НАРИСУЮ ГОРЫ, А РЯДОМ С НИМИ МОРЕ» сл. и муз В. Моисеева.
ЛОМ: Товарищ капитан, мы проходим экватор!
ВРУНГЕЛЬ: Разрешаю командам искупаться в море, но помните про акул.
(Сначала купается команда «Смелые», а затем «Отважные»)
ИГРА «МОРЯКИ И АКУЛА»
(моряки под музыку плавают, по свистку акула-девочка ловит их)
ВРУНГЕЛЬ: Молодцы, хорошие команды и сильные, и смелые, и быстрые. Итак, полный вперёд!..... Что такое, Лом, почему стоим?
ЛОМ: Товарищ капитан, туман и ничего не видно!
ВРУНГЕЛЬ: Ну , что ж, тогда спустимся в кают-компанию и посмотрим телевизор. Там наши девочки выступают.
(девочки читают стихи и поют)
1.
И снова 23 февраля,
И снова наступает праздник важный.
Летит в пространстве мирная Земля
И мир её в руках мужчин отважных.
2.
Знает каждый мальчик
На большой планете.
День защитника станы-
Лучший день на свете.
3.
23-го числа Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела поскорей бросайте.
ПЕСНЯ «ПСЕНКА ДРУЗЕЙ» или («Ты да я, да мы с тобой» или «Цепи якорей» или по желанию педагога)
ВРУНГЕЛЬ: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье.
ЛОМ: Никак нет, товарищ капитан! Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.
ВРУНГЕЛЬ: Включить помпы!
ЛОМ: Никак нет, они не работают!
ВРУНГЕЛЬ: Вычерпать воду вручную!
ЛОМ: Есть, вычерпать вручную!
ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ЛОЖКОЙ ВОДУ»
(Ложками набирают воду из своей ёмкости и выливают её в ведро. Чья команда выполнит быстрее?)
ЛОМ: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.
(руку прикладывают ко лбу и всматривается в даль)
А что это такое? Видите, прямо по курсу какие-то красавицы?
ВРУНГЕЛЬ: Да ты что, Лом, это же мираж, тебе они кажутся!
ЛОМ: Мираж? А какой красивый! Давайте посмотрим!
ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ КРАСАВИЦ»
(девочки с индивидуальным танцем)
ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник, что теперь впереди?
ЛОМ: Впереди – земля!
ВРУНГЕЛЬ: Отлично! Бросить якорь!
ЛОМ: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился. Нужна помощь.
ВРУНГЕЛЬ: Команды, помочь старшему помощнику Лому. Все в море, за нами!
(Праздник продолжается в бассейне.)
Игры в бассейне:
- Игра «Переплыви на другой берег»
- Игра «Кто больше найдёт ракушек на дне»
- Игра «Караси и пескари»
(сб. Воронова «Учим детей плавать» )
(В конце находят верёвку или канатик и тянут его, на другом конце верёвки привязан сундук, открывают его, а там угощение – шоколадные медальки или монетки)