Финаенова Тамара Викторовна

Тамара Викторовна Финаенова

Место работы:
ГБОУ Саратовской области "Школа-интернат г. Пугачева",
Должность:
учитель музыки и музыкальный руководитель

Темы Открытых уроков автора

  • Авторская песня 2019

    Разработка направлена на расширение знаний об авторской песне, о композиторах-бардах, о значении авторской песни в музыкальной культуре современного мира. Авторская песня и сегодня популярна среди старшего поколения и в среде молодёжи. Ценность её в поэтике слов, негромких, искренних, доверительных, которые просто необходимы каждому человеку. С помощью таких примеров музыкальной культуры педагог сможет воспитать в обучающихся чувства доброты, любви, товарищества.

  • Классный час «В природе столько красоты!» 2018

    Классный час посвящён современным экологическим проблемам: как сохранить экологию нашей планеты, жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядка, разумно использовать её богатства, сохранить нашу планету для будущих поколений! В игровой форме дети узнают много интересного о природе, задумываются о путях решения экологических проблем, о своей роли в жизни планеты. Главный призыв мероприятия: Давайте беречь нашу планету!

  • Внеклассное занятие "Есть много профессий, хороших и разных!". 9-й класс 2017

    Цель занятия: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся. Задачи: привлечение внимания подростков к изучению профессии; дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

  • Классный час "Рябины гроздья алые…" 2016
    соавтор: Шестакова Ольга Анатольевна

    В предлагаемом материале ученики расширяют знания о знакомом всем с детства дереве «рябина», знакомятся с легендами разных народов о происхождении рябины, о её магических свойствах и народных поверьях; говорят о лечебных свойствах ягод рябины и народном применении; раскрывают неоценимую значимость роли рябины в народном фольклоре. В ходе мероприятия дети обращают внимание на «рябиновые мотивы» в работах русских мастеров народных промыслов.

  • Сценарий мероприятия «Скажем пожарам: "Нет!"» 2015
    соавтор: Шестакова Ольга Анатольевна

    Внеклассное мероприятие на противопожарную тему «Скажем пожарам: "Нет!"». Цель мероприятия: познакомить учащихся с опасностью, которую представляют пожары для человека и природы.

  • "Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014

    В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.

  • Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс 2013

    Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.

  • "Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.

  • "Пусть сильнее грянет буря…" Мятежность предреволюционного времени в музыке русского композитора А.Н. Скрябина. Открытый урок в 6-м классе 2010

    Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся в различных видах музыкальной деятельности. Основной целью урока является накопление учеником слухового опыта, осмысление, анализ музыкальных произведений, развитие оригинального, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.

  • Урок музыки в 7-м классе "Ты, Моцарт, Бог…" 2009

    При подготовке урока я использовала методику ролевого взаимодействия "Музыка и я", творческие задания на развитие целостного восприятия образа произведений искусства, тестовый контроль в виде карт: "Модель музыкального произведения" и "Средства музыкальной выразительности". Результатом урока должны стать изменения, произошедшие в ребёнке, примеривающем на себя различные роли, – композитора, критика и т.д.