Цель: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
Задачи: воспитывать любовь к музыке, развивать навыки музыкального восприятия, развивать творческие способности детей, формировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация "Путешествие по Стране Музыкляндии", фонограммы детских песен и танцев.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать? (автомобиль, самолёт, автобус, мотоцикл, поезд и т.д)
Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране "Музыкляндия". (Слайд 1)
- А на каком виде транспорта мы будем путешествовать догадаетесь, если отгадаете загадку:
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (поезд)
- Правильно, это поезд. (Слайд 2)
Садимся все на поезд дети изображают движение поезда , затем поют песню "Голубой вагон".
Мы приближаемся к 1 Станции. Прочтите, пожалуйста, что это за станция? "Угадай-ка"
(Слайд 3)
- Ребята, вы должны по мелодии вспомнить песню.
1. "Улыбка"
2. "Чему учат в школе"
3. "В траве сидел кузнечик"
4. "В лесу родилась ёлочка"
5. "Антошка".
Дети вспоминают песню и поют по одному куплету.
- Продолжаем путешествие. Мы приближаемся к следующей станции "Музыкальные загадки" (Слайд 4)
Учитель: Я читаю вам загадки, а вы в конце называете отгадку.
Первым инструмент вступает
Тот, который каждый знает,
Крышка, клавиши, педаль,
Не пианино , а...: (рояль) (Слайд 5)
И запела от удара семиструнная...:(гитара) (Слайд 6)
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок- тонкий,
Голосок- звонкий. (Балалайка) (Слайд 7)
Подыграла ей немножко
Местами русская...(Гармошка) (Слайд 8).
Учитель: Поехали дальше. Впереди нас следующая станция "Отдыхалкино" (Слайд 9)
Дети под музыку танцуют "Танец маленьких утят".
Едем дальше. Приближаемся к следующей станции "Картинная". (Слайд 10)
- Представим, что мы оказались в картинной галерее .
- Какие картины мы можем увидеть? ( Ответы детей: природу, портреты , изображение людей, цветов и т. д.)
- А как можно назвать эти картины?(Слайд 11)...пейзаж. Что же может изображаться в пейзажах? Сейчас мы пропоём это .(мелодия из мультфильма "Пластилиновая ворона")
- Как называются такие картины? (Слайд 12) (Слайд 13) о натюрморте, о портрете. (Дети отгадывают, затем поят песни про натюрморт и портрет.)
Поехали дальше. Приближаемся к станции "Танцевалкино" (Слайд 14)
Татарский танец в исполнении группы ребят.
Сели на поезд, поехали дальше. Приближаемся к станции "Инструментальная". (Слайд 15)
- Ребята, вы знаете, какие инструменты относятся к медным духовым инструментам? Почему их так назвали? Как называются эти инструменты? (Слайд 16)
Продолжаем наше путешествие. Следующая станция "Художественная" (Слайд 17)
- Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Вам нужно в течение 10 минут нарисовать картину "Какой я вижу музыкальную страну" (Ученики работают в группах)
- Наше путешествие подходит к концу. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
Вам понравилось наше путешествие? До свидания, до новых встреч!