Путешествие по стране Музыкляндия

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.

Задачи: воспитывать любовь к музыке, развивать навыки музыкального восприятия, развивать творческие способности детей, формировать у школьников умения и навыки выразительного исполнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация "Путешествие по Стране Музыкляндии", фонограммы детских песен и танцев.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать? (автомобиль, самолёт, автобус, мотоцикл, поезд и т.д)

Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране "Музыкляндия". (Слайд 1)

- А на каком виде транспорта мы будем путешествовать догадаетесь, если отгадаете загадку:

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (поезд)

- Правильно, это поезд. (Слайд 2)

Садимся все на поезд дети изображают движение поезда , затем поют песню "Голубой вагон".

Мы приближаемся к 1 Станции. Прочтите, пожалуйста, что это за станция? "Угадай-ка"

(Слайд 3)

- Ребята, вы должны по мелодии вспомнить песню.

1. "Улыбка"

2. "Чему учат в школе"

3. "В траве сидел кузнечик"

4. "В лесу родилась ёлочка"

5. "Антошка".

Дети вспоминают песню и поют по одному куплету.

- Продолжаем путешествие. Мы приближаемся к следующей станции "Музыкальные загадки" (Слайд 4)

Учитель: Я читаю вам загадки, а вы в конце называете отгадку.

Первым инструмент вступает
Тот, который каждый знает,
Крышка, клавиши, педаль,
Не пианино , а...: (рояль) (Слайд 5)

И запела от удара семиструнная...:(гитара) (Слайд 6)

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок- тонкий,
Голосок- звонкий. (Балалайка) (Слайд 7)

Подыграла ей немножко
Местами русская...(Гармошка) (Слайд 8).

Учитель: Поехали дальше. Впереди нас следующая станция "Отдыхалкино" (Слайд 9)

Дети под музыку танцуют "Танец маленьких утят".

Едем дальше. Приближаемся к следующей станции "Картинная".   (Слайд 10)

- Представим, что мы оказались в картинной галерее .

- Какие картины мы можем увидеть? ( Ответы детей: природу, портреты , изображение людей, цветов и т. д.)

- А как можно назвать эти картины?(Слайд 11)...пейзаж. Что же может изображаться в пейзажах? Сейчас мы пропоём это  .(мелодия из мультфильма "Пластилиновая ворона")

- Как называются такие картины? (Слайд 12) (Слайд 13) о натюрморте, о портрете. (Дети отгадывают, затем поят песни про натюрморт и портрет.)

Поехали дальше. Приближаемся к станции "Танцевалкино" (Слайд 14)

Татарский танец в исполнении группы ребят.

Сели на поезд, поехали дальше. Приближаемся к станции "Инструментальная". (Слайд 15)

- Ребята, вы знаете, какие инструменты относятся к медным духовым инструментам? Почему их так назвали? Как называются эти инструменты? (Слайд 16)

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция "Художественная" (Слайд 17)

- Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Вам нужно в течение 10 минут нарисовать картину "Какой я вижу музыкальную страну" (Ученики работают в группах)

- Наше путешествие подходит к концу. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Вам понравилось наше путешествие? До свидания, до новых встреч!