Музыка
-
Конспект урока музыки в 1-м классе по теме "Зима в музыке" 2009
Цель урока направлена на осознание того, что музыка обладает изобразительными возможностями, что в ней можно услышать "холод" и "тепло". В процессе знакомства с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди используются различные методы, которые способствуют решению задач, связанных с развитием музыкально-слуховых представлений учащихся, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.
-
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи" 2004
Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.
-
Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: "Русский Восток" 2007
Урок способствует закреплению представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах. Это позволит обратить внимание учащихся на интонационное своеобразие музыки народов Востока, выявить особенности восточной интонации, а также выяснить, почему русские композиторы в своих произведениях так часто используют восточные мотивы, как в мировой музыке появилось такое понятие, как Русский Восток. Раскрывая тему урока, учащиеся приходят к выводу, что Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность "входить в образ", "вживаться" в явления других национальных культур.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе "Музыка и сказки" 2010
Данная разработка способствует обобщению знаний детей о музыкальных жанрах: опера, сюита и знакомит с новым жанром - балет.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе на тему "Карнавал животных" 2007
Представленный вашему вниманию конспект урока музыки в 5-м классе соответствует программе Д.Б. Кабалевского, по которой я работаю 15 лет. Знакомясь с новыми, более современными, на первый взгляд, программами по предмету "Музыка" и не умаляя их достоинств, я все-таки остаюсь приверженцем строгого и четкого тематизма программы Кабалевского. Согласна, что с течением времени музыкальный материал программы устарел, исключение составляют классические произведения, но творчество учителя, на мой взгляд, и заключается в поиске современно звучащих музыкальных произведений, новых форм и методов преподавания музыки.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" 2008
Данный урок был специально разработан и успешно проведен в рамках городского семинара "Образ русской женщины в истории, литературе, искусстве", тема "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" расширяет и углубляет "традиционную" программу по музыке, разработанную под научным руководством Д.Б. Кабалевского.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига" 2005
При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе. Л.Бетховен. Симфония №5 2024
Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека. Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л.Бетховена. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. Симфония № 5 с ее знаменитым «мотивом судьбы» сегодня известна каждому. «Так стучится к нам в дверь судьба» — по свидетельству современников, так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии № 5. Сочиняя ее, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку». Бетховен вышел победителем из этой схватки. В этой Симфонии, как ни в одном другом сочинении, с наибольшей силой воплощены идеи: «через борьбу — к победе», «от мрака – к свету», «через тернии — к звездам». Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка Симфонии дают возможность трактовать ее как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.
-
Конспект урока музыки в 8-м классе по теме "Что значит современность в музыке?" (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся) 2009
В ходе урока использована технология проблемного обучения. На занятии доминирует тип учебной деятельности – размышление. Ребята учатся мыслить, высказывать и доказывать свою точку зрения. Выбранная технология помогает воспитывать культуру общения.
-
Конспект урока музыки во 2-м классе "Форма вариаций, рондо" 2009
В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, углубление знаний учащихся по теме "Построение (формы) музыки", принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы). Особый акцент сделан на взаимосвязи музыки с жизнью, литературой, живописью. Учащиеся ответят на центральный вопрос урока: "Можно ли, читая сказку Пушкина, узнать о построении музыки?"
-
Конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Инструменты симфонического оркестра" 2009
На уроке учащиеся повторяют пройденный материал (опера, балет, симфония); знакомятся с инструментами симфонического оркестра; учатся различать тембры инструментов симфонического оркестра.
-
Конспект урока музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" 2009
Урок проводится в III четверти. На уроке разучен и проведен русский народный обряд «Жаворонки». Рассмотрены обрядовые весенние праздники в культуре других народов. Выявлены характерные сходства и различия в музыке, обрядовых песнях, проведении праздника встречи весны у различных культур.
-
Конспект урока музыки по теме "Авторская песня – прошлое и настоящее". 6-й класс 2014
Конспект урока по музыке в 6-м классе, на котором продолжено рассмотрение темы по программе «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.На уроке рассматривается связь музыки с жизнью; раскрывается понимание авторской песни, как духовно-нравственного камертона, как лирически-исповедальных, сатирических, романтических песен.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза" 2004
Основная тема года в 6-м классе - "Стиль в музыкальном искусстве". После того как в 5-м классе уже затрагивался стиль русской композиторской школы, обучающиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат - накопление ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства. Получив определённый объём знаний об особенностях высокой классической школы (коими являются представители венской школы), особенностях музыкального стиля композиторов-романтиков, логично перейти к изучению стилей, являющихся основой современного музыкального искусства. В этой связи тема разработанного урока является продолжением разговора о стилях в музыке. Основным из методических приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной активности детей, является игровой.
-
Конспект урока общего фортепиано на тему «Художественный образ в Вальсе Э.Грига» Лирические пьесы (тетрадь 2-я), op.38 №7, ми минор 2019
Важнейшей задачей исполнителя является точная передача авторского эмоционально-смыслового содержания произведения. Работа над музыкальным образом начинается на этапе знакомства с этим произведением. Основная образная сфера Грига как самобытного композитора, и влияние на его творчества романтиков «шумановской школы». Разбор содержания Вальса ми минор, представленный юной исполнительницей в своем сочинении.
-
Конспект урока по музыкальной литературе для учащихся музыкального отделения детской школы искусств. 5-й класс 2014
Танец - способ выражения чувств посредством движения. Обрядовые танцы, античный театр, комедия масок. Народный средневековый танец как основа для появления бального, придворного танца. Танцевальная сюита - родоначальница классического балета. "Оперы-балеты" Люлли при дворе французского короля Людовика XIV. Создание Королевской Академии музыки и танца. Первая балетная реформа Новера. Выделение балета из оперного спектакля и обретение самостоятельности во второй половине XVIII века.
-
Конспект урока по музыке "Быть человеком – значит идти дорогой добра". 5-й класс 2010
Цель урока – способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, животному миру, отзывчивости по отношению к окружающим посредством музыки. В ходе выполнения творческих заданий учащиеся приходят к выводу, что музыка и литература взаимодополняют друг друга, усиливают наши переживания.
-
Конспект урока по музыке для 4-го класса на тему «Обращение интервалов» 2020
На уроке учащиеся познакомятся с интервалами в музыке.
-
Конспект урока по музыке по теме "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость" (3-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия. Развивает фантазию и образное восприятие музыки. Дети учатся прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. Развивается фантазия и образное восприятие музыки, вокальные навыки при исполнении песен. Воспитывается восприятие позитивного отношения к искусству.
-
Конспект урока по музыке по теме "Творчество — это…" (педагогическая технология "Творческая мастерская") 2008
Творчество – это один из видов музыкальной деятельности детей разного возраста. Поэтому будущему педагогу так важно знать необходимость творчества, его истоки и условия успешности в создании даже самого элементарного продукта творчества. На уроке рассматриваются варианты поиска тем для творчества, анализируются источники и средства для выражения мыслей и эмоций на примерах произведений композиторов и поэтов Удмуртии.
-
Конспект урока по музыке по теме «Героическая тема в русской музыке». 7-й класс 2019
Цель урока: вспомнить произведения великих русских композиторов (М.Глинки, А.Бородина, С.Прокофьева), в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт обучающихся, помочь им осознать роль музыки в жизни человека. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и русский народ. Воспитывать гражданскую позицию, любовь к истории Отечества.
-
Конспект урока по музыке. Тема: "За Русь мы все стеной стоим". 4-й класс 2013
В ходе урока закрепляются представления о музыкально-сценическом жанре – опере. Развиваются музыкальные и творческие способности детей посредством пластического интонирования и ритмической импровизации.
-
Конспект урока по теме "Балалайка" (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны продолжать знакомство с музыкальной культурой русского народа, с музыкальными инструментами, в частности балалайкой, ее строением и звучанием.
-
Конспект урока по теме "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Ведущая идея тематического содержания программы 4-го класса - место музыки в жизни каждого народа и роль музыки в установлении связей между народами. Уроки 3-й четверти способствуют воспитанию у детей интереса, любви и уважения к музыкальной и общей культуре других народов, воспитанию патриотизма и интернационализма. Данный урок задуман как музыкальное путешествие в одну из стран мира и в необычной увлекательной форме знакомит учащихся с некоторыми особенностями музыки Италии.
-
Конспект урока по теме "Появление христианства на Тверской земле". 4-й класс 2014
Цели урока: осмысление появления христианства на Тверской земле, его роли в формировании основ мировоззрения, духовных и нравственных установок и ценностей.
-
Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс 2003
"Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.
-
Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство" 2010
Конспекты двух вводных уроков для 8-го класса по курсу "Искусство". Уроки выстроены так, что учащиеся являются непосредственными участника урока, а не просто слушателями. Все задания выполняются в тетрадях, на втором уроке проверяется правильность выполнения их.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.