Музыка
-
Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений 2007
В данной статье раскрываются приемы и методы работы с вокальным ансамблем над художественно-выразительным исполнением произведений. Рассматриваются основные средства, такие как: голосоведение, метроритм и темп, тембр, динамика, фразировка, музыкальная форма.
-
Работа над выразительностью и способы работы над пьесой кантиленного характера на примере "Грустной песенки" В.Калинникова 2014
Урок направлен на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных знаний и навыков в области выразительного исполнения пьес кантиленного характера. Для достижения поставленной цели в процессе урока используются традиционные методы обучения: словесный, наглядный и практический, использование которых помогают учащемуся осознанно исполнять произведение, выполнив все поставленные педагогом задачи.
-
Работа над дикцией в младшем хоре 2023
Цель мастер-класса: формирование дикционных навыков в процессе вокально-хоровой работы.
-
Работа над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе 2012
Хоровое пение – это искусство, объединяющее музыку и поэзию. Статья знакомит с правилами певческой орфоэпии, методами работы над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе.
-
Работа над записью и прочтением метроритма на уроках сольфеджио в младших классах 2012
В настоящей работе подчеркивается важность овладения навыками чтения и записи метроритма в младших классах ДМШ. Цель автора: поделиться многолетним опытом работы в области метроритма, указать на основные методические принципы, которыми стоит руководствоваться, а также обозначить этапы обучения, рассмотреть специфику каждого этапа и охарактеризовать присущие ему формы работы.
-
Работа над мелодией музыкального произведения в классе фортепиано 2023
Слушая музыкальную композицию, мы, прежде всего, среди многообразия звуков выделяем мелодию: обращаем внимание на ее характер, интонацию, энергетику. Музыкальная мелодия либо трогает душу и надолго остается в памяти, либо оставляет нас равнодушными к услышанному. И это не случайно. В любом музыкальном произведении мелодия является важнейшим средством выразительности, раскрывая мир музыкальных образов. Поэтому работе над мелодией всегда уделяется большое внимание.
-
Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024
Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.
-
Работа над музыкальным произведением на примере пьесы В.С. Калинникова "Русское интермеццо" 2010
На открытом уроке показана работа над музыкальным произведением на примере конкретной пьесы. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль, как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора.
-
Работа над музыкальным произведением с начинающими 2012
Содержание и структура урока зависит от цели фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества – талантлив он или малоспособен, старателен или ленив. В каждом уроке есть определённые стабильные компоненты, применяются отработанные приёмы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.
-
Работа над полифонией с начинающими в классе фортепиано 2014
Для понимания полифонического произведения и осмысленности работы учащемуся необходимо с самого начала представлять себе его форму. Перед педагогом музыкальной школы всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать её, с удовольствием работать над ней. Урок знакомит с историей полифонии.
-
Работа над полифоническим произведением в старших классах 2013
Представлена разработка открытого урока по предмету "специальность" для учащихся старших классов фортепианного отделения, которая включает в себя работу над полифоническим произведением. В основу работы взята трехголосная инвенция №13 (ля минор). Цель урока – формирование исполнительских навыков, овладение особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах, 3-голосная инвенция № 13 a-moll).
-
Работа над поэтическим текстом хорового произведения 2014
В работе затрагиваются приемы работы над словом, рекомендованные мастерами хорового и вокального искусства. Кроме того, раскрываются способы достижения единства художественного и технического в репетиционной работе, этапы работы над поэтическим текстом хорового произведения; приемы, благодаря которым возможно грамотное раскрытие целостного художественного образа через слово, а также закономерности, благодаря которым певческая речь становится ясной и выразительной.
-
Работа над приемом игры "Техническое легато" в пьесах и упражнениях 2017
Использование исполнительского приема «техническое легато» обогащает игру на инструменте и вносит новые краски, тем самым, мотивируя обучающегося познавать разнообразие музыкального языка и его выразительность. Строгое соблюдение схемы исполнения данного приема игры с обязательным отдыхом в конце исполнения помогает воспитаннику избежать зажатия рук и почувствовать ощущение удобства во время исполнения.
-
Работа над развитием фортепианной техники у учащихся начальных классов на примере этюдов К.Черни из его сборника "Избранные этюды" (редакция Г.Гермера) 2016
Статья посвящена одной из важнейших тем в музыкальной педагогике – развитию фортепианной техники в начальный период обучения пианиста. Рассматривается работа над этюдами К.Черни из его сборника «Избранные этюды» (редакция Г.Гермера), даны методические рекомендации.
-
Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022
Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.
-
Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017
Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.
-
Работа над ритмом в джазовых произведениях 2014
Одним из решений задачи развития ритмического слуха может стать обращение к джазовому репертуару. Метро-ритм в джазовой музыке является основополагающим элементом и занимает центральное место. Поэтому для успешного развития чувства ритма необходимо овладеть как можно большим количеством стилевых моделей джазовой ритмики. Также, включение в учебный репертуар джазовых произведений будет способствовать расширению музыкального кругозора учащихся.
-
Работа над средствами музыкальной выразительности как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения 2014
В статье представлены приемы работы над средствами музыкальной выразительности для создания музыкального образа в пьесе С.С. Прокофьева "Дождь и радуга". Для создания музыкального образа произведения необходимо активизировать у учащегося мышление и восприятие, развивать кругозор. В работе над музыкальным образом нужно использовать ассоциации, связанные с поэтическим и изобразительным видами искусства.
-
Работа над техникой 2013
Данная работа содержит перечень основных видов фортепианной техники и способы работы над ними. Игра гамм, арпеджио и технических упражнений помогает достигнуть известного уровня технического мастерства. На этот процесс возлагается важная задача разработать и обучить игровой аппарат во всех его деталях для виртуозного исполнения на инструменте, в результате чего он станет свободным и гибким, быстрым и точным.
-
Работа над формированием двигательно-мышечного аппарата на начальном этапе занятий ритмикой в Центре вокального искусства В.Левко 2018
Большинство учащихся имеют низкий уровень двигательной активности. Это связано, как с общим мышечным тонусом ребенка (вялым или, наоборот, перевозбудимым), так и с нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций. Все чаще сталкиваешься с проблемой,что дети не умеют справляться со своим эмоциональным состоянием, не умеют или даже скорее всего не понимают, как регулировать свое поведение.
-
Работа над художественным образом в пьесах С.Майкапара "Баркарола" и Э.Грига "Кобольд"
2012
Этот урок является итоговым перед выступлением, с ученицей 6-го класса Савельевой Вероникой. Перед концертным выступлением необходимо раскрыть художественный образ различными музыкальными средствами, добиться певучего, кантиленного звучания в произведении «Баркаролла», достигнуть полной технической свободы в «Кобольде», преодолеть концертное волнение. Анализ произведения проходит в форме беседы. Обязательно ознакомление с творчеством композитора.
-
Работа с детьми 6–7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары 2012
Целью урока – проанализировать вопрос формирования у детей 6–7 лет основных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
-
Работа с детьми-близнецами на музыкальных занятиях в ДОУ 2014
В работе автор рассказывает о феномене «близнецовости», специфике психического развития близнецов, проблемах и трудностях развития. Музыкальное воспитание как одно из важнейших средств развития детей-близнецов. Раскрыты индивидуальные и общие характеристики развития творческих способностей у близнецов в ДОУ.
-
Работа с переложениями в классе фортепиано с учащимися народного, струнного, духовного и др. отделений
2013
Работа с облегченными переложениями популярных номеров из опер (арий, хоров, известных маршей) расширяет репертуарный план учащихся фортепиано, учитывает интересы учащихся старшего возраста. Изучение переложений развивает пианизм, образное мышление, расширяет кругозор, укрепляет знания музлитературы.
-
Работа, представленная на фестиваль "Открытый урок" для 1-го класса "Водят ноты хоровод" 2009
Познавательно-игровой урок рекомендован для учеников 1-го класса.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Рабочая модифицированная программа музыкального кружка по вокалу "Музыкальная шкатулка". 5–7-е классы 2020
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
-
Рабочая программа основного общего образования по музыке (базовый уровень). 5-й класс 2016
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Н.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5–7-х классов образовательных учреждений. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" 2024
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, развитие творческого потенциала личности обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе образовательной школы. Освоение рабочей программы сочетается с практическим обучением. Реализация рабочей программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
-
Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева 2011
Рабочая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству и программы по музыке Ю.Б. Алиева. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего звена.