Музыка
-
Развивающее обучение как центральная идея фортепианно-исполнительной подготовки будущего учителя-музыканта 2011
В работе показано, что задачи развивающего обучения – создание творческой личности, в котором педагог является не только наставником, но и другом.
-
Развивающее обучение по классу аккордеона 2014
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
-
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся интеграцией искусств (в классе специального фортепиано) 2012
В статье рассказывается о задачах, решаемых в процессе работы над художественным образом музыкального произведения, о взаимосвязи родственных видов искусств, об использовании литературных источников в развитии ассоциативно-образного мышления учащихся, а также о применении произведений живописи для формирования художественного образа музыкального произведения.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Развитие вокально-хоровых навыков при работе с младшей группой хора 2016
Младший хор характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре-ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная наша задача — добиться унисонного звучания хора.
-
Развитие вокально-хоровых навыков у школьников на уроках музыки 2015
Статья посвящена развитию вокально-хоровых навыков у школьников.
-
Развитие вокального слуха у детей 2020
Умение не только слушать звучание голоса, но и представлять себе ясно его работу во время пения, ощущать, что делается в голосовом аппарате, – это и есть вокальный слух. Вокальный слух развивается постепенно, по мере освоения вокальной техникой. Начинающие петь обычно им не обладают, исполнитель не может себе ни представить в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание. Постепенно, опираясь на слух, исполнитель начинает вырабатывать технику, и у него начинают формироваться многочисленные связи между слуховым представлением и его мышечным воплощением. На этой базе начинает развиваться способность представлять и ощущать работу голосового аппарата при пении. Таким образом, формирование вокального слуха происходит в процессе развития вокальных навыков.
-
Развитие вокальной и инструментальной музыки 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами развития музыки. Урок включает в себя разнообразные виды деятельности и элементы драматизации. Воспитывает у учащихся любовь к музыке и развивает музыкально-творческие способности.
-
Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста 2007
В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.
-
Развитие вокальных навыков учащихся младшего школьного возраста в хоровом классе 2012
В статье представлен обзор основополагающих вокально-хоровых навыков; основные приёмы развития вокальных навыков, включающих в себя работу над певческой установкой, певческим дыханием, звукоизвлечением, звуковедением, правильной артикуляцией согласных и гласных звуков, а также работа над достижением ритмической точности; критерии выбора репертуара.
-
Развитие вокальных способностей младших школьников 2023
Художественное и эстетическое воспитание детей одна из главнейших задач педагогов. Развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, учить понимать и любить произведения искусства. Все это необходимо для воспитания современного человека. К общей проблеме совершенствования методов обучения относятся и творческое обоснование их, и поиски новых путей эстетического воспитания детей средствами музыки, приобщение к музыкальному искусству через пение, как самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности. Пение – один из самых эффективных методов музыкальной терапии.
-
Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников 2007
В статье раскрывается значение музыкального искусства в развитии детского творчества. Музыкальное восприятие на уроках музыки в общеобразовательной школе. Влияние музыки на эмоциональную сферу учащихся. Музыкальные предпочтения учащихся (статистика). Особенности восприятия музыкальных образов. Примерные вопросы при разборе прослушанных произведений.
-
Развитие восприятия музыки с использованием метода моделирования художественно-творческого процесса 2008
Метод моделирования художественно-творческого процесса по своей сути углубляет и расширяет проблемный метод, который когда-то предложил Д.Б. Кабалевский. Моделирование художественно-творческого процесса - это, по сути, и есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы "изнутри" и проживание самого этого момента.
-
Развитие игровых навыков упражнениями как воплощение творческих замыслов учащихся в исполнительской деятельности 2013
Одна из существенных проблем в области начального обучения фортепианному искусству – преподавание в селе. Для развития игровых навыков по классу фортепиано автор рекомендует упражнения, разработанные А.Шмидт-Шкловской, Е.Либерманом, Г.Коганом, Е.Тимакиным. Их следует применять при разучивании пьес, отлично отрабатывают и закрепляют следующие приемы игры: дуговые, боковые движения, репетиции, двойные ноты, аккорды.
-
Развитие интереса к предмету в интеграции урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье передается опыт интеграции урочного и внеурочного образовательного процесса. Приводятся фрагменты планирования уроков и занятий кружков для подготовки и погружения в музыкально-творческую, проектную деятельность.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Развитие исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов 2012
В настоящее время саксофон – один из самых распространенных духовых инструментов. Он пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Уделено внимание развитию исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов.
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2010
Особенностью данной работы является нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка и представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в различных видах деятельности: музыкальной, композиторской, актерской, вокальной, изобразительной, хореографической.
-
Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки 2005
В данной статье нами представлено исследование уровня креативности учащихся первых классов и взаимосвязь уровня развития творческих способностей и занятий на уроках музыки в младших классах. В статье представлены теоретические выкладки по данному вопросу, а также результаты исследований, проводившиеся на базе первых классов в начале и в конце года. Актуальность выбранной темы определяется требованиями современного образования в подходе к обучению и воспитанию школьника с установкой на творческую деятельность и его возможностью реализовать свой творческий потенциал.
-
Развитие креативности учащихся младших классов в процессе слушания музыки 2022
Уроки музыки в начальной школе, как никакие другие, призваны развивать креативность у учащихся младших классов, ведь творческие умения чрезвычайно важны в восприятии – слушательской деятельности, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Именно это творческое начало мы и связываем с креативностью. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Опираясь на творческую фантазию детей, на их созидательное начало, необходимо сформировать в них любовь к искусству, музыке, приобщить их к ее высшим ценностям, научить слушать музыку. Этим определяется актуальность избранной нами темы исследования.
-
Развитие критического мышления в учебной деятельности воспитанников ДМШ 2013
В статье рассматриваются особенности развития критического мышления в детской музыкальной школе, уделено внимание психолого-педагогическим аспектам технологии.
-
Развитие критического мышления на примере метода ЗУХ (знаю, хочу узнать, узнал) на уроках музыки и музыкальной литературы) 2020
Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
Развитие логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации 2012
Программа по развитию логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации основана на принципах развивающего обучения, организации музыкально-творческой деятельности учащихся.
-
Развитие мелкой моторики как основа игры на музыкальных инструментах 2015
Развитие мелкой моторики важно, так как вся дальнейшая жизнь потребует точных, координированных движений кисти и пальцев, необходимых, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, рисовать, писать, заниматься на музыкальных инструментах. Развивая мелкую моторику, занимаясь пальчиковой гимнастикой, мы укрепляем пальцы ребенка, они становятся более сильными и цепкими, это важно при игре на музыкальном инструменте.
-
Развитие музыкально-образного мышления младших школьников при восприятии музыки, проблемно-поисковая деятельность на уроках музыки на основе УМК Г.П. Сергеевой 2012
Приемы развития музыкального мышления на уроках музыки помогают детям понять произведение искусства, расширяют и обогащают личный опыт ученика, развивают его образную память, накапливают эмоциональные реакции, связанные с проживанием музыки.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в формировании универсальных учебных действий 2012
В статье рассматривается проблема развития у школьников музыкально-творческих способностей по «Стандартам второго поколения». Авторы раскрывают значение основных УУД с точки зрения предмета «Музыка», а также приводят практические приемы и методы работы на уроке, повышающие мотивацию, развивающие творческие способности, познавательную деятельность учащихся.
-
Развитие музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки 2008
Статья, посвященная развитию музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки. Разобраны приемы мимических и ритмических игр, технология слушания-видения музыкального рассказа. Прослежена динамика изменения качества эмоционального восприятия музыкальных произведений и динамика гуманистического потенциала личности школьников в условиях отрицательной значимости учителя музыки.
-
Развитие музыкального мышления в процессе учебно-исполнительской деятельности на уроках основного музыкального инструмента 2009
Представленный урок-размышление, проведенный с будущим учителем музыки, направлен на развитие музыкального мышления, формирование и совершенствование профессиональных умений, развитие познавательных интересов, творческой активности, что достигается использованием на практике определенных методов работы над музыкальным произведением.