Музыка
-
Программа дополнительного образования детей "Вокально-хоровой ансамбль" 2012
Цель авторской программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных способностей детей; формирование эстетического вкуса; развитие музыкального слуха и голоса ребенка. Особое внимание уделено постановке голоса у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и вокальными данными в обучении пению на хоровых занятиях.
-
Программа дополнительного образования детей "Эстрадное пение" 2012
Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети по материальным возможностям могут заниматься в детских школах искусств, детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Ее внедрение позволит детям и подросткам реализовать желание - научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
-
Программа по дополнительному образованию "Обучение детей игре на фортепиано" 2010
Программа направлена на развитие целостной личности ребенка. Позволяет раскрыть индивидуальные музыкальные и общие способности учащихся. Цель данной программы – приобщить ребенка к лучшим образцам музыкальной культуры и сформировать у него художественно-эстетический вкус. В данной работе представлен материал начального этапа обучения.
-
Программа по классу баяна и аккордеона музыкальной студии для незрячих детей 2009
В школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области много лет работает музыкальная студия. Процесс обучения игре на баяне и аккордеоне для незрячих детей специфичен. Ценность программы в том, что она написана незрячим специалистом для обучения музыке незрячих детей.
-
Программа по музыке. 5–8-е классы 2013
В статье в рамках авторской программы по музыке представлены планы двух уроков по темам: «Музыка рассказывает обо всем» и «Истоки».
-
Программа по общему фортепиано, вокально-хоровое отделение 2012
Программа расширяет репертуар учащихся, включает национально-региональный компонент (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).
-
Программа по предмету "Слушание музыки, второй год обучения" 2013
На занятии формируются основы музыкальной культуры, учащиеся приобщаются к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Программа по предмету "Современная музыка" 2012
Образовательная программа по предмету "Современная музыка" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ. Она направлена на всестороннее развитие эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей учащихся, призвана научить адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня.
-
Программа по предмету «Слушание музыки, третий год обучения» 2014
Программа составлена на основе авторской программы по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ О.А. Давиденко, Т.Г. Симоновой. Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Программа по сольфеджио для профессионального отделения ДМШ 2011
Программа по сольфеджио повышенного уровня сложности разработана для одарённых детей – учащихся специализированных классов ДМШ, нацеленных на продолжение образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.
-
Программа творческого объединения "Клуб авторской песни" 2010
Деятельность клуба авторской песни может сыграть свою положительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании личности гражданина. Работа клуба может стать важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и внесёт свой вклад в решение поставленных перед школой задач.
-
Программа факультативного курса "Использование музыки на уроках литературы в 10-11-х классах" 2009
Цель факультативного курса в 10-11-х классах заключается в совершенствовании духовно-нравственного потенциала всесторонне развитой личности через приобщение к музыкальной культуре в ходе гуманитарного образования на уроках литературы.
-
Программа элективного курса "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" для учащихся лингвистических групп 10–11-х классов 2007
Элективный курс "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" предназначен для учащихся лингвистических групп 10-11-х классов. Данный курс дает возможность получить достаточно полное представление о национальном своеобразии музыкальной культуры стран, язык которых учащиеся изучают в профильных группах. Предлагаемый курс в популярной форме знакомит учащихся с различными произведениями народного, классического и современного музыкального искусства Великобритании и Ирландии, с творчеством отдельных выдающихся композиторов ХV-ХХ веков.
-
Программа элективного курса "Современные музыкальные жанры" 2009
Разработка предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к обучению по художественному направлению гуманитарного профиля. Цель курса - формирование системы музыкально-эстетических ценностей учащихся в условиях массовой культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его современных стилей и жанров.
-
Программа элективного курса по музыке для учащихся 9-го класса « Золотые голоса Серебряного века» 2011
Содержание данного элективного курса опирается на знания и умения, приобретенные школьниками при изучении базовых курсов основной школы. Вместе с этим содержание отличается углубленным материалом, материалом повышенной сложности по сравнению с базовыми курсами музыки, литературы. Программа содержит новые для учащихся знания, вызывающие познавательный интерес.
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Программная музыка 2015
Урок обобщения и систематизации знаний с целью создания условий для понимания особенностей программной музыки. Задачи урока: узнать особенности программной музыки и виды программности; научиться определять на слух темы из произведений А.П. Бородина «Богатырская симфония», Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония», М. Глинки «Патриотическая песня», М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»; формировать у обучающихся навыки аналитического мышления.
-
Продуктивное задание на уроках музыки "Можем ли мы увидеть музыку". 5-й класс 2014
В статье представлен вариант продуктивного задания с нетбуками и сетевым обеспечением кабинета. Продуктивное задание выполняется на основе единого алгоритма действий, применяется на уроке музыки, помогает решать проблемные вопросы и поставленные задачи.
-
Проект "Вся Россия просится в песню" 2019
Цель проекта: приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, отражающей многовековую историю страны, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний.
-
Проект "Гармонь и песня в борьбе за Победу", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2016
Данный проект посвящён 70-летию Великой Победы. Гармонь и песня помогали людям 40-х годов крепить свой боевой дух, черпать силы, мужество, терпение. Молодое поколение выражает им свою благодарность!
-
Проект "Космос" для старшей группы 2021
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
-
Проект "Музыкальная сказка для детской души" 2016
Основная цель проекта – развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в области музыкального, общего эстетического искусства.
-
Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс
2013
Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.
-
Проект "Россия" – в программе школьного урока музыки общеобразовательной школы. Конспекты к урокам музыки 2022
Почему проект в виде конспекта? Здесь представлены черновые наброски к уроку и краткий конспект самого урока – где более ясно обозначены узловые моменты раскрытия темы. В основном – это зарисовки «живого урока», а в устном общении, как заметил М.Жванецкий «я сказал не договорив, а вы поняли не дослушав». Отсюда – некоторая шероховатость перенесения диалога в классе на бумагу… Какие-то произведения упоминаются в разных разделах, т.к. практика их использования – помогает раскрыть некоторые нюансы содержания, не всегда заметные, при рассмотрении главной темы... В приведенных примерах нет исторических и биографических справок, а представленный анализ, может показаться не всегда убедительным. Здесь нет готовых решений, а многие пассажи рассчитаны на активное прочтение и даже опровержение, но доказательно и аргументировано, что составляет главную цель этой работы.
-
Проект "Русская музыка – душа нашего народа" 2017
Проект проходит в рамках учебного предмета «Ансамбль». Помогает раскрыть тонкости и особенности русской музыки. Способствует привитию привязанности к русской музыке и фольклору русского народа. В течение одного учебного года дети погружаются в особенности песенного творчества русского народа, участвуют в концертах, конкурсах и фестивалях. Получают опыт концертного исполнения в рамках ансамблевого исполнительства. Знакомятся с особенностями музыкальных интонаций свойственных русской музыке.
-
Проект «История гитары в России» 2018
Поддержание устойчивого интереса учащихся к духовным и культурным ценностям невозможно без знания истории развития музыкального инструмента, который осваивает учащийся, на моем примере это гитара. А специального теоретического курса по истории инструмента нет. Поэтому кроме возможностей аудиторных занятий необходимо найти форму внеурочной деятельности, которая будет способствовать освоению учебной информации и приобретению навыков творческой деятельности обучающихся.