Музыка
-
"Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
"Пусть сильнее грянет буря…" Мятежность предреволюционного времени в музыке русского композитора А.Н. Скрябина. Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся в различных видах музыкальной деятельности. Основной целью урока является накопление учеником слухового опыта, осмысление, анализ музыкальных произведений, развитие оригинального, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.
-
Проект: "Любят ли животные музыку?" (2-й класс) 2009
Во втором классе учащиеся провели интересные исследования, как музыка влияет на животных. На основе собранных детских работ и дополнительного материала был составлен проект: "Музыка и животные", где изложены интересные факты о наших меньших братьях.
-
Проектирование на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2019
С первых лет работы в школе я выявила противоречие – большинство учеников признавали музыку значительным видом искусства, а к урокам музыки относились несерьезно, как к «второстепенному» предмету, как к чему-то не совсем обязательному. Необходимо было изменить отношение к уроку музыки, сформировать положительную мотивацию в процессе изучения предмета, раскрыть творческий потенциал обучающихся. Реализовать всё это в значительной мере мне помогло проектирование на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
-
Проектная деятельность как одна из педагогических технологий и средство реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2020
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения программы учащимися основной образовательной программы необходимо использование современных образовательных технологий. Среди них: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая, интерактивная, технология развития ассоциативно-образного мышления, проектная.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в ГОУ ФМЛ №239 Центрального района Санкт-Петербурга 2012
Метод проектов позволяет: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в общеообразовательном учреждении 2010
В учебный процесс автор старается вводить систему нетрадиционных уроков, на которых используются новые информационно-коммуникативные технологии. Проводятся уроки, на которых проходят презентации и защиты проектов. Такая форма занятий нравится учащимся среднего и старшего звена.
-
Проектная деятельность на уроках музыки: коллективный творческий проект «Песня творческого события» 2018
В статье говорится о роли предмета музыка в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт участия в музыкальных конкурсах Творческих событий.
-
Проектная деятельность на уроке музыки 2017
Статья "Проектная деятельность на уроке музыки" рассказывает о вовлечение ученика в образовательный процесс. Описаны примеры проектной деятельности на уроках "От простого к сложному", при которых создаются условия для активного и творческого поиска информации. В результате учащиеся создают продукт проектной деятельности.
-
Проектная работа "Приходите к нам на чай…" (театрализованное представление) 2011
Проектная работа проводится в форме театрализованного представления. Цель данного мероприятия – воспитание патриотизма. Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с традициями праздничной культуры Руси, приобщает детей к традициям русского народа, развивает позитивное поведение учащихся, вырабатывает личную позицию, даёт возможность сравнивать полученное с требуемым.
-
Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время 2009
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, связанной с жизнью, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
Промежуточная аттестация по музыке (тестирование). 2-й класс 2016
Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности, способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Основная цель тестирования состоит в проверке теоретических знаний учащихся, полученных на уроках музыки, и определении итоговых результатов обучения на разном уровне.
-
Простейшая нотная грамота для дошкольников 2012
В данной статье представлен материал как часть методического обеспечения в рамках реализации курса «Основы вокала» комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии «Бусинки», рассчитанной на обучение детей 3-7-и лет.
-
Пространство Альфреда Шнитке (к 80-летию со дня рождения) 2015
В 2014 году 24 ноября мировая музыкальная общественность отметила 80-летие со дня рождения одного из самых значимых музыкантов XX столетия Альфреда Шнитке. Его имя занесено в историю мировой музыкальной культуры, крепко связано с ней и неотъемлемо от эпохи. Вслед за Шостаковичем Шнитке воспринимался как летописец эпохи, однако его сочинения, как всякое подлинное искусство, все более принадлежат не столько своему времени, сколько вечности.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Процесс изучения и методические рекомендации в работе над этюдами с учениками младших и средних классов на примере этюдов К.Черни под редакцией Г.Гермера 2013
Работа является обобщением многолетнего педагогического опыта. Эта статья посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой, рассматриваются пути и приводятся конкретные рекомендации для достижения поставленной цели.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Проявление творческих способностей в постановке танца. Композиционное построение русского танца 2017
Цель семинара: приобщение к культуре танца, эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала; создание условий для обучения, развития и постижения культурных традиций и духовно-нравственных ценностей.
-
Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение 2013
Публичное выступление – решающий момент в творческой жизни исполнителя, итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением. Это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слышания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры.
-
Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022
Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.
-
Психологические основы урока музыки как источника духовного развития 2006
Искусство является важнейшей частью духовной жизни. Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.
-
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и основные направления деятельности преподавателя ДМШ и ДШИ 2015
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Младший школьный возраст – период впитывания и накопления знаний, в развитии детей этого возраста важна роль педагога, умеющего внедрить знания в учебно-педагогический процесс и применить их в своей практике, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Психолого-педагогические основы музыкального обучения детей 2014
Статья посвящена вопросам и проблемам музыкального обучения детей с учетом возрастной и индивидуальной психологии. Рассматриваются функции обучении и основные принципы дидактики. Излагаются вопросы воспитания внимания при обучении детей игре на музыкальных инструментах.
-
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия исполнителя и концертмейстера при работе над современными оригинальными произведениями для домры 2012
Проблема подготовки музыканта к концертному выступлению и для исполнителей, и для педагогов была и остается сложной и актуальной. Поэтому воспитание волевых, артистических качеств музыканта-исполнителя и его эмоционально-регулятивной способности владения собой на концертной эстраде, преодоление сценического волнения является одной из важнейших педагогических задач.
-
Психолого-педагогические условия достижения ансамблевого единства педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста 2012
Нельзя сводить задачи концертмейстера к обычному "подыгрыванию" солисту. Ансамблевое единство обозначает не столько одновременное исполнение, сколько глубокое проникновение во внутренний мир каждого участника, поиск общего смысла и понимания того, что должно получиться. Представленные мною психолого-педагогические условия позволяют организовать целостный педагогический процесс в рамках учреждения дополнительного образования детей.
-
Психофизиологическое воздействие музыки на организм человека 2011
В статье рассматриваются особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры; свидетельства об использовании воздействия музыки на людей от древности до наших дней; механизмы воздействия музыки на организм человека; механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека.