Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008

    Автор: Лучшева Светлана Ивановна

    Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.

  • "Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне 2009

    Автор: Манаенко Лидия Викторовна

    Материал урока посвящён военным песням Владимира Высоцкого и должен помочь развитию музыкального вкуса и эмоционального восприятия музыки учащимися.

  • «Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015

    Авторы: Шурыгина Людмила Григорьевна, Пучкова Снежана Викторовна, Темешова Александра Владимировна

    Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.

  • Образы романсов и песен русских композиторов 2015

    Автор: Красновская Алёна Владимировна

    Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.

  • Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов 2014

    Автор: Климентова Светлана Викторовна

    В основе урока музыки для 6-го класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская лежит свадебный обряд, через который идет знакомство учащихся с жизнью и бытом русского народа. Приводится пример обрядовой песни – причета Тульской губернии.

  • Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?" 2010

    Автор: Ощенкова Марина Васильевна

    Данный урок является завершающим уроком первой четверти. Дети подводят итог полученных знаний в течение четверти по теме «Три кита в музыке». В уроке представлено, как можно в игровой форме с учащимися закрепить знания о музыкальных жанрах, пробудить у учащихся интерес к классической и народной музыке, обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.

  • Обучение игре на синтезаторе 2010

    Автор: Клюквина Ирина Германовна

    Главная цель программы – помочь ученику сделать шаг на пути к самостоятельному созданию и исполнению электронной аранжировки музыкальных произведений и активизация музыкального мышления ученика.


  • Обучение игре на фортепиано. Традиции и инновации 2019

    Автор: Прозорова Марина Владимировна

    На сегодняшний день созданы целые институты по изучению воздействия музыки. Этому посвящены научные труды российских и зарубежных ученых, так как музыка формирует духовный мир личности, эстетические ценности, развивает ее творческий потенциал, раскрывает способности. Именно этому и служат современные прогрессивные методики преподавания в сочетании с богатым опытом прославленной российской фортепианной школы.

  • Обучение музыкально-ритмическим движениям в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010

    Автор: Омельченко Елена Николаевна

    Уроки такого типа обобщают знания учащихся – будущих воспитателей дошкольных учреждений; совершенствуют их навыки и умения; которые они смогут использовать в своей будущей профессии и в практической деятельности. Раздел «Изучение детских танцев для дошкольного и младшего школьного возраста» пополняет объём практических навыков студентов и обогащает их музыкальный кругозор.

  • Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.

    фортепиано

  • Обучение студентов педагогического колледжа подбору аккомпанемента к школьным песням 2009

    Автор: Головченко Вера Григорьвна

    Методические рекомендации составлены на основе собственного опыта работы и предназначены для преподавателей, занимающихся обучением игре на музыкальном инструменте с начинающими учениками. Занятия направлены на формирование интереса к игре, создание ситуации успешности, развитие навыка подбора аккомпанемента на слух к песням.

  • Общие правила для развития музыкальности 2024

    Автор: Панасюк Наталия Николаевна

    Для развития слуха, ритма и проч. Предлагается принцип концентрации внимания. Концентрация внимания на движениях ускоряет достижении техники, а здесь концентрация внимания на звуке ускоряет развитие слуха и вообще музыкальности. Предлагаемый метод развития музыкальности резко отличается от общепринятого.

  • Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна

    Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.

  • Олимпиада по музыкальной литературе "Музыкальный эрудит" 2019

    Автор: Исаевич Дина Анатольевна

    Представлен сценарий проведения Олимпиады по музыкальной литературе «Музыкальный эрудит».


  • Олимпиада по музыке 2019

    Автор: Кузьмина Ирина Геннадьевна

    Представлены тесты для олимпиады по музыке для учащихся 5, 6 классов.

    Тест, музыка, музыкальные инструменты

  • Олимпиада по музыке (для студентов 2-го курса педагогического колледжа; специальность "Преподавание в начальных классах") 2009

    Автор: Бугаец Наталья Владимировна

    Олимпиады по музыке развивают музыкальное мышление, выявляют комплекс музыкальности, личностных характеристик, которые обеспечивают более глубокое постижение музыкального искусства. Принцип ранжированности олимпиадных заданий направлен на выявление тех или иных признаков успешной учебной деятельности по музыке.

  • Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка. 4-й класс 2020

    Автор: Рябцева Вера Валерьевна

    Задача урока: формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; освоение жанровых и стилистических особенностей польской музыки в интерпретации русского композитора; закрепление представлений об оперном спектакле на основе вокализации основных мелодий, пластического интонирования танцевальных фрагментов оперы.

    Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка

  • Опера в творчестве В.А. Моцарта 2012

    Автор: Смышляева Галина Сергеевна

    На примере творчества В.А. Моцарта (опера «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта») учащиеся 6-го класса знакомятся с основой оперного спектакля – сольными и ансамблевыми номерами, раскрывают содержание музыкальных образов, анализируют характер музыки, выявляют связь музыки и других видов искусства (театр, балет, живопись), знакомятся с крупнейшими музыкальными театрами мира. Повторяют изученный в 5-м классе материал (история зарождения оперы).

  • Опера Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Исторический и художественный аспекты 2015

    Автор: Туровская Валентина Ивановна

    Цель проекта: подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города. В 10-м классе на углубленном уровне ученики изучают предметы художественно-эстетического цикла. Основным мотивом в создании интегрированного урока стала потребность создать межпредметную среду для глубокого восприятия произведений искусства.

  • Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и роман Пушкина 2009

    Авторы: Агеева Марина Викторовна, Мананникова Наталия Валерьевна, Андреев Иван Анатольевич

    Литературные произведения нередко обретали вторую жизнь в произведениях искусства: музыке, живописи, скульптуре. Данный интегрированный урок (литература и музыка) помогает подвести итог изучению романа Пушкина «Евгений Онегин», знакомит с оперой Чайковского на пушкинский сюжет, учит сравнивать литературных героев и их музыкальные интерпретации.

  • Определение сущности и структуры понятия «навык двухголосного пения». Возрастные особенности формирования навыка двухголосного пения младших школьников 2024

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу. Дыхание – путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука. Именно правильно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу.

    двухголосное пение


  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Оптимальное использование принципов развивающего обучения в классе специального фортепиано на начальном этапе 2009

    Автор: Порунова Ирина Владимировна

    Целью описанного эксперимента было выявление наиболее эффективных методов и технологий, основанных на принципах развивающего обучения, активизирующих процесс развития учащихся на начальном этапе обучения в ДШИ. Мы воздействовали на интеллектуальное, музыкально-слуховое, эмоциональное развитие и двигательную сферу учащихся.

  • Опыт проведения агитационного концерта в форме музыкальной сказки 2013

    Авторы: Старостина Нина Александровна, Смирнова Ольга Петровна

    В статье рассказывается об опыте проведения агитационных концертов в форме музыкальной сказки как варианта решения проблемы ежегодного набора детей в ДМШ/ДШИ. Даются виды агитационных концертов; обосновывается выбор сюжета и его адаптация к задачам агитационного концерта, а также рассказывается о процессе постановки сказки: принципы отбора детей для постановки, распределение ролей, репетиции, выбор реквизита, организация выездных спектаклей.

  • Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023

    Автор: Вдовкина Мария Федоровна

    В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.

  • Оранжевый город у Финского моря 2012

    Автор: Платонычева Елена Алексеевна

    Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.

  • Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009

    Автор: Кукоева Лариса Николаевна

    Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.

  • Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2011

    Автор: Жуков Сергей Вячеславович

    Урок музыки проходит один раз в неделю и перед учителем музыки стоит сложная задача, провести этот урок как можно полноценнее, добиться положительных результатов от своих учеников в каждом виде деятельности. При этом надо помнить о том, что это урок искусства, где желательно преобладание живой музыки. В работе описаны различные способы организации музыкально-слушательской деятельности. Приведены примеры аналитических таблиц, применяемых во время слушания и анализирования музыки.


  • Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009

    Автор: Больсунова Валентина Владимировна

    Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.

  • Организация и проведение фольклорных праздников в дошкольных группах на свежем воздухе. Масленица 2018

    Автор: Журавлёва Виктория Александровна

    Представлен сценарий фольклорного развлечения на улице Масленица-2018.