Музыка
-
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе помогает развивать внимание, эмоциональное восприятие живописного и музыкального произведения, способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, умение анализировать и сопоставлять, выделять общее, использовать межпредметные связи для целостного восприятия картины природы.
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.
-
Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи" 2009
На образцовых миниатюрах Пришвина и Сухомлинского дети учатся видеть красоту природы, постигать красоту человеческого поступка, ощущать красоту жизни, испытывают потребность быть красивыми внешне и внутренне. Осознают, что красота дана человеку, чтобы он мог созерцать ее, сопереживать, ощущать ее своей душой и воплощать в своих творениях.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики. Тема: "Играем в сказку. «Заюшкина избушка»". 2-й класс 2012
Урок призван развивать у детей вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь, способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь, учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи.
-
Интегрированный урок учащихся фортепианного и хорового классов детской музыкальной школы "Музыка – душа моя". 4-й класс 2013
Что значит музыка в жизни? Что мы чувствуем, слушая различную музыку? Она заставляет людей плакать и смеяться; может передать состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать. С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в повседневной жизни. Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Ее трудно не любить и не ценить.
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Интегрированный урок чтения и музыки "Осень" 2009
Урок проводится в коррекционном классе 8-го вида. В классе обучаются дети разных возрастов и с учетом возраста подобран материал. На уроке вырабатывается умение выразить впечатления о музыкальном произведении. Дети исполняют песни, вызывающие в воображении картины ранней, средней и поздней осени. Формируются навыки выразительного чтения, грамотная устная речь, обогащается словарный запас.
-
Интегрированный урок чтения и музыки на тему «Русские народные песни» 2021
Цели урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; ознакомить учащихся с жанрами русских народных песен; расширять кругозор учащихся через знакомство с художественными особенностями русских народных песен;
-
Интегрированный урок-исследование в 7-м классе по теме "Стилевые особенности мелодики и гармонии Моцарта" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся о стилевых особенностях музыки Моцарта.
-
Интегрированный урок-концерт "Прогулка по родному краю; что выражает музыка" 2010
Урок-путешествие по родному краю. Красоту и богатство Кубанского края показать на примерах фольклора кубанских казаков, песен и стихов композиторов и поэтов Кубани. Знакомство с историческим прошлым нашего края. Подчеркнуть многонациональность на Кубанской земле, необходимость проявления толерантности по отношению друг к другу.
-
Интегрированный урок-обобщение МДО по литературному чтению, музыке в 3-м классе "Фольклор. Жанры устного народного творчества" 2019
Урок ставит задачу изучения истории, традиций нашего народа через изучение Фольклора. Особую роль в воспитании детей играют колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песенки, созданные для самых маленьких. Это прекрасный материал для развития малышей, начиная с рождения. С приходом в детский сад, когда ребёнок расстаётся с мамой и папой на некоторое время, колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, о голосах родных людей.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "The Beatles" (Битлз) 2006
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством группы "Битлз", развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение песен и стихов, через совместную исследовательскую деятельность; развитие произносительных навыков и навыков аудирования; развитие музыкального слуха, закрепление правил фразового ударения, особенности ритма английского языка. Развитие у учащихся чувства языка.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005
Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз" 2007
Цели урока: изучить новый материал в новой форме; расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке; углубить знания по музыкальной культуре; содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.
-
Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки музыки" 2016
Внеклассное мероприятие, проведённое по форме интеллектуальной игры, способствует выявлению одарённых детей в образовательном процессе. Все задания даны с учётом возрастных особенностей учащихся. В мероприятии использованы все виды самостоятельной деятельности обучающихся - творческие задания, слушание музыкальных фрагментов, исполнение песенного репертуара. Такое занятие вызывает интерес детей к урокам музыки.
-
Интеллектуальная игра "Крестики–нолики" 2006
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" для учащихся начальной школы, цель которой популяризация государственных символов РФ.
-
Интеллектуальная игра по музыке "Дельфийские игры" 2011
Интеллектуальную игру по музыке отличает новая модель соревновательного характера – «интеллектуальный» тир. Обоснованный отбор содержания учебного материала, обеспечение высокого уровня включенности всех учащихся в игру делает эту форму проведения заключительного урока по итогам года наиболее привлекательной. Игра помогает активизировать деятельность учащихся в обучении, уйти от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку" 2013
Разработка музыкальной игры-викторины, созданной на основе телепередачи. Эту игру можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок, в форме игры. Вопросы и задания можно придумать самые разнообразные по темам любого класса.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Клуб веселых и находчивых" 2012
Изучение музыкальной литературы часто вызывает у детей большие трудности. Чтобы повысить интерес к данному предмету, пробудить в детях творческое, исследовательское начало и при этом вызвать глубокий интерес к классической музыке, можно предложить им принять участие в конкурсной программе "КВН по музыкальной литературе". Задания, предложенные детям, позволят им проверить свои знания и проявить эрудицию. Игра предназначена для учащихся старших классов ДШИ.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.