Наталья Васильевна Николаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи"" 2012
Цель урока: помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи; повторить понятия частей речи в игровой форме; находить орфограмму в любой морфеме и графически объяснять; работать над предупреждением ошибок в речи.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Происхождение и тайны татарских имен
Работа посвящена описанию основных мотивов выбора имён; выявлению наиболее распространенных женских и мужских имен среди жителей нашей деревни. Анализируется взаимосвязь имени и характера. Изучены истоки своего имени Рената и его связь с мужским именем Ренат (Ринат).
-
Автобиографичность в рассказе В.П. Астафьева "Васюткино озеро"
Виктор Петрович Астафьев – славное имя Красноярского края. Ежегодно в крае проводятся Астафьевские чтения, посвященные творчеству известного писателя, нашего земляка. Темы произведений писателя разные, но нам хотелось изучить именно рассказ Астафьева «Васюткино озеро», написанный для детей. В данной работе мы рассматриваем, как автор отображает случай из своего детства, его последствия и как мальчик находит правильные решения. Представлен сравнительный анализ фактов автобиографии в произведении и жизни писателя, соотнесены правда и вымысел.