Музыка
-
Сюрпризные моменты и массовые игры в досуговой деятельности ребенка 2010
Сценарий помогает родителям своими силами организовать незабываемые праздники в домашних условиях. Сюрпризные моменты и игры помогут проявить фантазию и творчество в организации семейных праздников, чтобы ребенок смог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
-
Таблица "Сонаты" 2009
Таблица "Сонаты" появилась в результате подготовки к конкурсу по музыкальной литературе. Она сыграла роль памятки, в которой всё кратко и ясно. Необходима при повторении материала и накануне конкурса.
-
Таблицы "Симфонии" 2010
Данная разработка представляет собой "шпаргалки" в виде таблиц, помогающих изучать жанр симфонии. Предназначена для уроков зарубежной музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ.
-
Тайна музыкальных образов «Полонеза» М.К. Огинского 2014
Цель и задачи урока: духовно-нравственное воспитание учащихся, приобщение к искусству как важнейшему компоненту формирования личности; учить находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах, а также выявлять взаимодействие между художественными образами музыки, литературы, изобразительного искусства.
-
Тайны симфонического оркестра 2016
Используя знания, полученные на предыдущих уроках, воспитанники «открывают тайну симфонического оркестра» (знакомятся с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра и учатся различать инструменты симфонического оркестра по звучанию). Урок посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и был представлен на Республиканском конкурсе «Учитель года» педагогов коррекционных образовательных учреждений.
-
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов 2012
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. Именно с вопроса начинается любое творчество. Сила эмоционального воздействия художественных образов, созданных художественными средствами различных видов искусств, способна подтолкнуть молодых слушателей к осмыслению и творческому познанию мира.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
-
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ 2011
Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.
-
Тактильное ощущение музыки 2018
На уроке дети знакомятся с классической музыкой и ее звучанием, а также закрепляют знания, полученные на уроках музыки о классической музыке, через тактильные прикосновения пытаются понять, какие чувства, эмоции вызывает музыка. Цель - самая сложная музыка становится доступной, если слушатели подготовлены. Подготовить детей к восприятию классической музыки.
-
Танцевальные образы в балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского 2007
Урок познавательного характера, знакомит учащихся с музыкальным творчеством П.И. Чайковского, с сюжетом балета "Щелкунчик", раскрывая танцевальные образы двух разнохарактерных танцев – "Трепак" и "Танец Снежинок". В процессе урока раскрываются новые музыкальные понятия: "балет", "либретто", "увертюра", "декорация", "пантомима", "дирижер", "балетмейстер". Занятие способствует воспитанию интереса к народному творчеству, к корням родной культуры, частью которой является фольклор.
-
Танцы эпохи барокко 2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Татарская народная музыка в творчестве профессионального композитора А.С. Ключарева 2009
Конспект урока музыки в 4-м классе, цель которого расширить и углубить представление учащихся о татарской народной музыке, а также рассказать о творчестве русского композитора – Ключарева, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку, несмотря на то, что он был русским по национальности.
-
Татарское музыкальное искусство – наше национальное богатство 2012
Цель мероприятия: ознакомление учащихся общеобразовательных школ с татарским национальным культурным и духовным наследием; воспитание чувства национальной гордости.
-
Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…» 2017
Цели творческой гостиной: формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства; формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства; популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
-
Творческая деятельность учителя 2012
Особенностью талантливых педагогов, добивающихся больших результатов в обучении своих учеников, является то, что они умеют одно и то же знание предлагать учащимся по-разному, в зависимости от уровня их подготовки, психологических особенностей, содержания других предметов обучения. Уровень педагогического мастерства учителя определяется не только за счет выполнения им образовательных функций, но и воспитательных, которые проявляются в единой системе педагогической деятельности.
-
Творческая работа на уроках "Слушания музыки" в младших классах детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств 2013
Чтобы уроки проходили интересно, должен обязательно присутствовать дух творчества! Творческий урок-спектакль на тему «Его Величество Фортепиано!» – образец, как с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с историей происхождения музыкального инструмента фортепиано.
-
Творческие домашние задания на уроках музыки. 3-й класс 2011
В работе приведены примеры домашних заданий на уроках в 3-м классе по программе «Музыка моего народа». Любое творчество позволяет развивать креативные способности личности. Собственные сочинения позволяют относиться к народному творчеству не как к чему-то музейному и застывшему, а как к живому способу самовыражения.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий урок музыки "Фестиваль собирает друзей" 2008
Урок-фестиваль занимает завершающее место в системе уроков второй четверти 4-го класса. Программа Д.Б. Кабалевского. Содержание урока-фестиваля позволяет закрепить утверждение, что музыка – язык дружбы и понимания, который не имеет границ. Аналогично урок-фестиваль можно провести, завершая тему третьей четверти, где идет знакомство с музыкой дальнего зарубежья.
-
Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ 2014
Обращение к эмоционально-образной, творческой сфере учащегося - магистральный путь приобщения его к основам музыкального искусства, воспитанию вкусов, идеалов, мощный стимул к занятиям на фортепиано и поддержанию интереса. Творческие занятия делают занятия на фортепиано интересными и осмысленными, расширяют кругозор, формируют художественный вкус, развивают творческие способности, учат самостоятельно работать с нотным текстом, а главное, фортепиано становится любимым инструментом.
-
Творчество В.А. Моцарта для начинающих музыкантов 2012
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта. Музыкальные номера включают в себя как произведения юного возраста различного жанра, так и зрелого. Представленный материал может использоваться для проведения лекции-концерта, на уроке музыкальной литературы или МХК.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Творчество М.И. Глинки. Опера «Руслан и Людмила» 2015
Урок музыки в 6-м классе из раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» знакомит учащихся с творчеством М.И. Глинки, оперой «Руслан и Людмила». В ходе урока анализируется увертюра из «Руслана и Людмилы» по комплексу выразительных средств, идет работа над вокально-хоровыми навыками в песне Н.Забилы «Гуде вітер вельми в полі», созданием эмоционально-художественного образа песни, ее исполнительским планом.
-
Творчество немецкого композитора И.С. Баха. 5-й класс 2009
Учащиеся более подробно знакомятся с биографией немецкого композитора, узнают интересные факты из его жизни, слушают музыкальные произведения, не входящие в программу по музыке.