Музыка
-
"Образ мира, в музыке явленный…" 2011
На уроке, знакомясь с творчеством композиторов разных времён, учащиеся одновременно выявляют особенности их музыкального языка, интонационные связи, проникают в замысел произведения, учатся сравнивать, анализировать и обобщать.
-
«Образ Петрушки в музыке». Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы 2020
Цель занятия: доставить радость от участия в музыкальном развлечения. Задачи: познакомить с понятием, кто такие мастера-кукольники; дать наглядное представление о кукольном театре на Руси; услышать образ Петрушки в музыкальных произведениях разных композиторов – русских, советских, зарубежных.
-
Образ Богородицы в русской духовной музыке и древнерусском искусстве 2012
Урок поможет учащимся более полно раскрыть красоту и строгость духовной музыки, посвященную Богородице, и познакомит с древнерусским искусством. Урок сопровождается презентацией.
-
Образ весны в классической и народной музыке 2008
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С.Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе с использованием технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в развитии ассоциативного образного мышления, художественного воображения.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Образ войны в творчестве первых профессиональных композиторов Башкортостана 2011
Разработка урока музыки для учащихся 6-го класса, посвященного Дню Победы. Учащиеся знакомятся с музыкальным искусством военного периода, с произведениями композиторов Башкортостана: Т.Каримова, З.Исмагилова, Х.Ахметова, Р.Муртазина.
-
Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011
На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».
-
Образ героя русского фольклора 2011
Интегрированный курс «Содружество муз» объединяет в своей практике изобразительное искусство, литературу, музыку. Курс был разработан в 2000 году как экспериментальный. За основу взяты темы русской литературы 7–8-х классов, одна из которых и представлена в данной публикации. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, итоговых конференций по гуманитарным предметам.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Образ матери – вечная тема искусства 2010
На уроке раскрывается взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений разных эпох, воспевающих образ матери.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Образ матери в музыке, литературе, живописи. 3-й класс 2013
Цель массового музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
-
Образ музыки С.С. Прокофьева 2011
На уроке в процессе восприятия музыки дети легко видят себя в роли героев сочинения. В симфонии композитор обращается к юному поколению, утверждая своей музыкой: "Любите жизнь! Радуйтесь жизни!".
-
Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011
Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.
-
Образ Родины в произведениях искусства 2013
Урок является частью системы разработанных уроков по теме "Россия - Родина моя" по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, направлен, прежде всего, на воспитание средствами музыки и живописи устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа, любви и уважения к Родине, к родной природе. На уроке раскрывается взгляд на народное искусство через призму композиторского творчества.
-
Образ Родины в сердце человека. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыке в процессе художественного восприятия 2008
Художественно-педагогическая идея урока – образ любви к Родине как духовная ценность личности человека. Кульминацией урока является «Песня о России» Г.Струве, как процесс сопереживания чувства, любви к Родине, познание в творчестве собственных эмоций. Деятельность учащихся в активном восприятии, познании художественного образа через различные виды искусства.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Образ солнца в искусстве 2013
Цель урока - через анализ воплощения художниками образа солнца выявить связи между искусством живописи, музыки, литературы и танца; познакомиться с произведениями русских композиторов Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, С.Прокофьева, художниками XIX и XX веков (такими как М.К.Чюрленис, И.Левитан, В.Ван Гог); формировать универсальные учебные действия для 5-х классов на основе ФГОС.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Образовательная программа "Слушание музыки" для учащихся подготовительного отделения ДШИ 2013
Программа знакомит с двумя основными направлениями музыкальной культуры - классическим и народным музыкальным искусством. Полученные знания и навыки на уроках расширяют общий музыкальный кругозор ребёнка, развивают художественно-музыкальный вкус, формируют культуру восприятия. В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдения, беседы, творческие задания.
-
Образовательная программа для базовых музыкальных учреждений по специальности фортепиано ( трехлетнее обучение c 14 лет) 2011
Представлена образовательная программа, которая воспитывает эстетический вкус и слушательскую культуры учащихся старшего возраста, освоение основ музыкальной грамотности, обучение исполнению доступных музыкальных произведений различных жанров, а также развитие навыков концертного выступления и воспитание навыков домашнего музицирования.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Фортепиано" 2010
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Может быть использована в системе дополнительного образования. Цель программы: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей при обучении игре на фортепиано. Программа предусматривает также комплекс воспитательных задач, учитывающих способности, интересы и возрастные особенности каждого ребенка.
-
Образовательная программа по предмету "Творческое музицирование" 2012
Часто, получив начальное музыкальное образование, дети не могут дальше применить его в своей жизни, не связанной с музыкой. Данная программа направлена на то, чтобы полученные знания учащиеся смогли использовать в домашнем музицировании. У тех, кто имеет склонность к сочинению, она поможет направить свои способности определённым образом, для других – вызвать желание попробовать свои силы в сочинении и импровизации на доступном для себя уровне.
-
Образы борьбы и победы в искусстве 2017
Цель урока: раскрыть художественный образ одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – симфонии №5 Л.Бетховена. В ходе урока используются межпредметные связи (музыка, литература, изобразительное искусство). На примере симфонии учащиеся продолжают знакомство с творчеством великого немецкого композитора Л.Бетховена, развивают умение раскрывать образный строй такого сложного музыкального жанра, как симфония.
-
Образы борьбы и победы в искусстве. 5-й класс 2011
Интегрированный урок в 5-м классе по программе «Музыка» Сергеевой-Критской, поднимающий проблемы героизма, борьбы, сопротивления в музыке и ИЗО, направленный на развитие у обучающихся воображения, критического мышления. Содержит материал по научному исследованию Масару Эмото о кристаллах воды.
-
Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с арией Руслана и Маршем Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Учатся определять, как композитор средствами музыкальной выразительности передает характер героев.
-
Образы и сюжеты Священного Писания в цикле И.С. Баха "Хорошо темперированный клавир" (Рождество Христово) 2012
В работе рассматривается возможность раскрытия сакрального содержания двух прелюдий и фуг - С-dur и В-dur (I-й том) И.С. Баха, которые изучаются в учреждениях дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ) по учебной образовательной программе "Музыкальная литература" и в образовательных учреждениях на уроках музыки и МХК.
-
Образы песен зарубежных композиторов 2010
Открытый урок с использованием презентации знакомит учащихся с композиторами-классиками и их творчеством, а также с искусством пения. Задача урока – знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокальных жанров; закрепление представлений о форме вариаций; формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом; выявление средств выразительности разных видов искусства в создании единого образа.
-
Образы природы в творчестве музыкантов 2009
Данный урок помогает учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах, вызывая при этом в сознании ребенка мысль о том, что человек, способный проникнуться чудесным миром природы, несомненно, будет заботиться и оберегать ее, восхищаться ею и созидать добро.