Музыка
-
Организация продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе 2011
В статье представлены некоторые подходы к организации продуктивной деятельности на уроке музыки и пения в коррекционной школе и разработка конспекта урока в 7-м классе по теме «Героические образы в музыке русских композиторов».
-
Организация проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках музыки 2010
Организация проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках музыки позволяет не только сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности учащихся, но и обеспечить потребность в музыкальном самообразовании, способствовать развитию музыкального мышления каждого ученика, повышению мотивации обучения.
-
Организация работы с одаренными детьми 2023
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
-
Организация самостоятельной работы на занятиях по осетинской гармонике. Методические рекомендации для начинающих педагогов 2020
Целью работы: познакомить начинающего педагога с разновидностями занятий и методиками их проведения; напомнить об индивидуальных тонкостях таких, как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.
-
Организация самостоятельной работы ученика в современных условиях 2009
Воспитание творческой самостоятельности учащихся всегда было в центре внимания музыкальной педагогики. Разумеется, со временем в деятельности музыкантов-педагогов исполнительских классов произошли большие изменения, и многое значительно улучшилось; однако организация самостоятельных занятий ученика дома и сегодня остается "ахиллесовой пятой" процесса обучения.
-
Организованная деятельность по музыкальному развитию "Оркестровая сказка" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обогащает знания детей о видах музыкальных оркестров, свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учит различать музыкальные инструменты и классифицировать их по группам; знакомит с определениями "симфонический", "народный", "духовой оркестр", а также клавишными, струнными, духовыми и ударными инструментами. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов.
-
Организованность тела – хороший звук 2011
Гитарная школа в России имеет много проблем, одна из основных: сила и качество извлекаемого звука. Гитара – относительно тихий инструмент, тем не менее она – концертный инструмент. Хорошего звука можно добиться, если правильно организовать тело исполнителя и соблюдать слуховой контроль. Смысл предлагаемого метода в организации групп крупных мышц в исполнительском процессе.
-
Оркестр русских народных инструментов 2015
Цель урока: познакомить учащихся с составом оркестра народных инструментов; расширить знания о русских народных инструментах.
-
Оркестр русских народных инструментов – душа России 2019
В русской музыкальной культуре присутствует область, отмеченная особой неповторимостью и своеобразием. Это искусство игры на народных инструментах. Исполнительство на русских народных инструментах – явление значительное, самобытное, богатое традициями и профессионалами исполнителями. Народно-инструментальное исполнительство требует определённых знаний, навыков, опыта и вызывает необходимость обучения и постоянного самосовершенствования.
-
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра 2006
Данный материал содержит информацию о некоторых инструментах симфонического оркестра, их тембровую характеристику. Перечисляются виды оркестров: русских, белорусских народных инструментов, духовой, эстрадный оркестры, джаз-бенд. Цель материала – закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.
-
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра. Скрипка 2013
Цель урока - познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
-
Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024
В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.
-
Орфей и Эвридика. Миф и опера 2010
Одним из способов достижения холистического (целостного) подхода в обучении является предметная интеграция, в том числе и через интегрированные уроки. Миф об Орфее в силу своего сюжета "требует" музыкальной составляющей урока, которая позволяет детям глубже проникнуть в эмоциональную и содержательную сферу этого произведения.
-
Освоение и развитие специфических особенностей вокально-хоровых навыков на начальном этапе обучения хоровому пению 2012
В статье рассматриваются основные задачи хорового пения в системе музыкального воспитания. Представлены примерные репертуарные планы.
-
Освоение основных принципов и методов аппликатуры на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано 2022
Все мы знаем, что при обучении игре на фортепиано, большое значение имеет правильная аппликатура (или по другому – пальчики), которая помогает развивать ученика как в техническом, так и в художественном отношении. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г.Нейгауз. Ведь ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, читает в нотном тексте правильную пальцовку, очень быстро движется как в техническом, так и в художественном отношении. Он уже и видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, ему не нужно учить ноты, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. Но это очень сложный и трудоёмкий процесс.
-
Освоение содержания музыкальной культуры ребенка принципами детоцентризма компетентностного образования 2012
В ходе урока дети знакомятся с драматическими жанрами в музыке. К уроку прилагается исследование детоцентризма при обучении музыке.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Осенние звуки леса 2021
Цель: создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Осенняя ярмарка. Праздник для детей подготовительной группы 2023
Задачи мероприятия: способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, любви к народной культуре; закрепить знания об изменениях природы и быта людей с наступлением осени; формировать представление о ярмарках как о части культурной традиции России; продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу; создать радостного праздничного настроения у участников праздника.
-
Осетинская танцевальная музыка 2021
Искусство танца неразрывно связано с музыкальным и песенным творчеством и представляет собой национально-своеобразную форму синтетического искусства, с древнейших времен занимая важное место в жизни различных народов, в том числе и осетин. В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством танец издавна был необходимой принадлежностью почти всех народных празднеств, связанных с древнейшими языческими, а позднее и христианскими верованиями. Танец являлся излюбленным видом развлечений молодежи на свадебных, семейных торжествах, на общественных празднествах, а также имел обрядовое значение.
-
Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования 2014
Работа концертмейстера - одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. В методической статье рассматриваются основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования.
-
Основные задачи и их взаимосвязь в обучении игре на скрипке 2012
В статье описан комплексный подход формирования исполнителя на различных этапах обучения учащихся по классу скрипки.
-
Основные задачи концертмейстера на уроке классического танца 2015
Термины «концертмейстер» и «аккомпаниатор» не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от франц. «akkompagner» – сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на эстраде. Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритмическую и гармоническую опору. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложится на плечи аккомпаниатора. Он должен справиться с ней, чтобы достичь единения всех компонентов произведения.
-
Основные методы обучения детей группы риска (детей с ОВЗ), способствующие нравственно-эстетическому воспитанию 2021
Важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ является не просто комплексное воспитание, а организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью.
-
Основные методы развития музыкального восприятия на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ 2011
Статья посвящена раскрытию эффективности применения основных методов обучения на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ, использующихся в современном музыкальном образовании и способствующих развитию и активизации музыкального восприятия, формированию музыкального мышления учащихся, эмоционально-эстетического отношения к музыке.
-
Основные моменты работы над этюдом 2012
На примере этюда С-dur 37 № 35 А.Лемуана с учащейся 2-го класса общего фортепиано ДШИ показаны основные моменты работы над произведением. Цель: научить поэтапно работать над этюдом. Вводная часть знакомит с творчеством композитора А.Лемуана, других композиторов, пишущих в жанре этюда.
-
Основные принципы подготовки к публичному выступлению 2016
Статья относится к методике проведения репетиций перед публичным исполнением. Публичное исполнение разученного музыкального произведения — необходимейшая часть воспитания исполнителя. На эстраде ничего нового не происходит, лишь обостряются наиболее уязвимые места учащегося. Все, что в классе можно рассмотреть сквозь увеличительное стекло, на сцене заметно невооруженным взглядом. Следует укреплять в текущей работе эти уязвимые места.
-
Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ 2010
Данная работа представляет конкретный разбор полифонических произведений. В рекомендациях сочетаются общие и частные моменты в процессе овладения музыкальным произведением, рассматриваются принципы работы над голосоведением. Разработка написана в помощь педагогам по классу фортепиано начального звена.
-
Основные принципы технического развития пианиста 2016
Статья относится к технологиям индивидуального обучения. Между спортивной тренировкой и упражнением на инструменте есть много общего. Но тут есть одно принципиальное различие: при спортивной подготовке главной целью является выработка совершенства движений; при игре на фортепиано совершенство движения – это лишь средство для выражения сложного музыкального содержания.