Музыка
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
"О чём говорит музыка?" Развёрнутый план открытого урока 2009
Цели урока: приобщение детей к осознанию прослушанной музыки посредством эмоционального восприятия; опираясь на личный жизненный опыт учащихся и их знания, развить интерес к прослушанным произведениям и облегчить их восприятие; целенаправленно вывести детей на откровенную беседу о музыке.
-
"О, моя Колыма! Ненаглядное чудо природы". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством магаданских композиторов, художников, поэтов. Темой урока могут воспользоваться педагоги Магаданской области при реализации регионального компонента.
-
"О, счастливчик!" Игра по музыке для учащихся 7-го класса 2019
Презентация игры «О, счастливчик!» для учащихся 7-го класса создана в формате телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?». В неё включены вопросы, выявляющие умение распознавать музыкальные жанры и инструменты по описанию, определять на слух произведения русской и зарубежной классики, а также тембры музыкальных инструментов, узнавать крупнейших русских и зарубежных композиторов по образцам их творчества, различать простые формы построения музыки по схемам и условным обозначениям.
-
«О, счастливчик!» Игра по музыке для учащихся 6-го класса 2023
Презентация игры создана в формате телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?» и предназначена для итогового контроля знаний учащихся 6-го класса по окончании учебного года в игровой форме. Она может быть использована также для проведения диагностического контроля знаний учащихся 7-го класса в начале учебного года или внеклассного мероприятия по предмету.
-
О начальном обучении в классе общего фортепиано учащихся младшего возраста (отделение общеэстетического образования) 2010
Предмет общее фортепиано является дополнительным предметом в системе дополнительного образования детей. Работа по этому методу позволяет начинать музыкальное обучение в очень раннем возрасте.
-
О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023
Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.
-
О некоторых факторах, влияющих на развитие интереса к занятиям музыкой у детей, как показателе успешной деятельности педагога 2019
Цель данной работы – вынести некоторые правила, которые будут залогом успешной деятельности педагога в стимуляции желания заниматься музыкой, увлечения музыкальным искусством, создании благоприятных условий при обучении детей музыке. Для этого необходимо выяснить причины, которые вызывают нежелание ребенка заниматься музыкой, выяснить, каким образом педагогическая деятельность влияет на развитие и эмоциональное состояние ученика в процессе обучения, и, чем необходимо руководствоваться педагогу для успешной работы.
-
О необходимости формирования навыка чтения с листа на уроках сольфеджио в условиях современной детской школы искусств 2013
Ввиду объемности вопроса автор затрагивает особенности работы на начальном периоде обучения. Чтение с листа - важная форма работы по развитию музыкально-слуховых навыков. Формировать и закреплять навыки чтения с листа необходимо с первых шагов обучения целенаправленно и методически грамотно.
-
О первом сольном концертном выступлении ученика-пианиста 2013
Организация учебного процесса юного музыканта ‒ основа его будущих успехов. Одна из важных составляющих учебного процесса – интерес. Он служит мотивацией к развитию творческих способностей. Для первого выхода на эстраду юного музыканта в качестве солиста следует создать такие комфортно-психологические условия, которые предрполагают успешный результат.
-
О чём рассказал портрет? (Портрет в музыке, изобразительном искусстве, литературе) 2016
Цели урока: сформировать знания учащихся о понятии «портрет» в различных видах искусства; совершенствовать навыки образно-ассоциативного анализа музыкальных произведений; прививать эстетический и художественный вкус.
-
О чем рассказывает музыкальный ритм? 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит ритм в музыке и жизни, о чем может рассказать музыкальный ритм.
-
Об изучении "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано 2010
Возможные пути изучения "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано в данной статье представлены на примере прелюдии C dur (ч. II). Усвоение закономерностей и свойств музыкального языка И.С. Баха идет через осознание мотивного строения мелодии, освоение правильного интонационного и артикуляционного произнесения мотивов...
-
Об эффективности использования интерактивных методов на уроках музыки 2024
Предметом внимания на уроке музыки является художественная картина мира. Но понимание любого явления, любого произведения музыкального искусства приходит с практическим его освоением. Поэтому так важны размышления ребят – их освоение «фрагмента» мира, его изучение через художественное, чувственное осмысление. Слушая разную музыку, они убеждаются, что одна и та же тема рождает множество музыкальных произведений. И в каждом из них – свой взгляд, своё мироощущение, своё отношение. Как сделать этот процесс познания интересным и приятным? Учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, быть свободным в выборе методов, критериев педагогического процесса для возникновения на уроке сотрудничества, сотворчества, открытия, откровения.
-
Обзор мобильных приложений и использование современных гаджетов на уроке музыки 2017
В работе рассматривается самый доступный большинству учителей и учеников вид информационных технологий, который не требует наличие в классах дополнительного оборудования и имеется в том или ином виде практически у каждого, это портативные электронные устройства, такие как всевозможные смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д. В данных устройствах имеется огромное количество функций и всевозможных мобильных приложений, которые значительно облегчают ведение урока.
-
Обзорно-практическое занятие "Прошлое и настоящее русской виолончели" 2013
Обзорно-практическое занятие повышает мотивацию учеников к исполнительской деятельности, рассматривает роль виолончельного искусства в истории музыкальной культуры России, показывает исполнительское мастерство учащегося – выпускника оркестрового отделения по классу виолончели.
-
Обобщающий урок для 7-х классов по теме "Музыкальный образ" 2012
Для того чтобы определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Музыкальный образ», у автора возникла идея создания тестового задания в виде презентации с использованием инновационных информационных технологий.
-
Обобщающий урок музыки в 1-м классе по теме: "Изобразительность музыки" 2005
Урок музыки - всегда совместное творчество ученика и учителя. Дети младшего возраста очень любят рисовать. И на этом уроке музыки у них есть возможность не только познакомиться с сюитой К. Сен-Санса "Карнавал животных", но и изобразить полюбившихся героев.
-
Обобщающий урок музыки в 3-м классе по теме "Музыка моего народа" 2008
Освоение темы "Музыка моего народа" на уроках в 3-м классе предполагает последовательное знакомство с различными жанрами русских народных песен, а через них - с историей и бытом, обычаями и обрядами, мыслями и чувствами русского народа. Опираясь на накопленные у школьников знания с прошлых уроков, данный урок предполагает обобщение и закрепление пройденного материала о музыке и культуре русского народа.
-
Обобщающий урок музыки в 4-м классе по теме "Музыкальное путешествие в деревню Гармошка" 2011
Цели урока: закрепить понятия: "народная" и "композиторская музыка"; продолжать развивать навыки музыкального восприятия и обогащать духовный мир детей.
-
Обобщающий урок музыки во 2-м, 7-м классах по теме: "Интонация музыкального образа" 2006
Обобщающий урок для учащихся 2-х и 7-х классов. Присутствие на уроке учащихся разных возрастных групп создает особую атмосферу занятия. Данный урок предполагает формирование у учащихся эмоционального отношения к образам музыкальных произведений. А на основе сложившегося опыта творческой деятельности учащиеся в определенной степени овладели интонационно-образным языком музыкального искусства.
-
Обобщающий урок музыки по теме "Русские народные песни и пляски" 2010
Цель урока: обобщить знания детей о русских народных песнях и плясках, полученные на предыдущих уроках.
-
Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016
Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.
-
Обобщающий урок по теме "Колокольный звон на Руси". 7-й класс 2013
Данный урок необычен тем, что в роли его ведущих и собеседников выступают обучающиеся. Презентация к уроку делает его более гибким, насыщенным и совершенным. Учебный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" (4-й класс) 2010
Данная тема позволяет закрепить пройденный материал в форме увлекательного путешествия. Этот урок даёт возможность использовать дифференцированный подход к учащимся благодаря большому количеству заданий, учитывающих индивидуальное развитие ребёнка. На уроке закрепляются знания о музыкальной культуре разных народов, её особенностях, истоках образования музыки разных стран и её распространителях.
-
Обобщающий урок-концерт на тему: "Музыка вокруг нас". 1-й класс 2007
Урок музыки по теме "Музыка вокруг нас" закрепляет умение различать разнохарактерную музыку, учит различать на слух звучание музыкальных инструментов, развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями.
-
Обобщающий урок-путешествие "Красна песня ладом, а сказка складом" 2009
Урок дает возможность проявить детям творческие способности в пении, чтении стихов, изодеятельности, конструировании, игре на музыкальных инструментах. Урок требует предварительной подготовки. Это результат совместной деятельности учителя музыки, воспитателя группы продленного дня.
-
Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей на уроках музыки" 2009
Цели урока: обеспечить успешное развитие творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей учащихся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
-
Образ Бабы-яги в искусстве 2011
Раскрывая художественный образ Бабы-яги через сравнительную характеристику выразительных средств различных видов искусств, преподаватель дает возможность учащимся убедиться, что к созданию портрета одного и того же персонажа можно подойти с творческой оригинальностью. Интегрированное мероприятие предлагается провести как внеклассное в форме беседы для школьников общеобразовательной школы.