Математика
-
Урок "Радиусы вписанной и описанной окружностей" 2011
Открытый урок в 9-м классе по геометрии. Тема является необходимой для дальнейшего изучения предмета в 10-м классе. Применены технологии развивающего обучения (развитие интеллектуальных способностей), личностно ориентированный подход (учет и развитие индивидуальных способностей).
-
Урок "Рациональные числа" 2010
Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008
В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.
-
Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений" 2009
Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Урок "Решение задач на вычисление расстояний и углов" 2009
Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбирается подходящий базис и составляется "таблица умножения" – таблица скалярных произведений векторов этого базиса. Имея таблицу и зная разложение векторов в этом базисе, уже нетрудно вычислить длины этих векторов и углы между ними.
-
Урок "Решение задач на движение" 2011
Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.
-
Урок "Решение задач на проценты" 2018
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. В конспекте урока рассматриваются разные способы решения задач на проценты.
-
Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс 2013
Одна из важнейших тем при изучении алгебры. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2012
Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2010
Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы.
-
Урок "Решение линейных уравнений" 2003
Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. В ходе занятия учитель вместе с учениками составят блок-схему по решению уравнений, на последнем этапе урока ученикам предлагается самостоятельная работа обучающего характера.
-
Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2010
Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009
Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.
-
Урок "Решение неравенств". 8-й класс 2017
Данный урок является обобщающим и призван выявить уровень овладения комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств». Цели урока: повторить ранее изученный теоретический материал; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
-
Урок "Решение показательных уравнений" 2009
Урок является заключительным при изучении темы "Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход.
-
Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний. В ходе решения показательных уравнений важно видеть метод решения, знать методы и приёмы решения, уметь решать простейшие уравнения и более сложные. На уроке уделяется внимание функционально-графическому методу: использование свойств монотонности и ограниченности показательной функции.
-
Урок "Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений" 2003
Главная идея урока - адаптация материала урока к будущей профессиональной деятельности учащихся и студентов политехнического колледжа. Формирование мотивации познавательной деятельности через систему проблемных вопросов, межпредметные связи.
-
Урок "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2012
Урок применяет ИТ-технологии – презентация, интерактивная программа «Живая геометрия» (ученик – компьютер), тестирование в компьютерном классе.
-
Урок "Решение систем уравнений второй степени" 2011
Урок для 9-го класса с использованием технологии разноуровневого обучения является уроком закрепления, отработки навыков и промежуточного контроля усвоения материала.
-
Урок "Решение текстовых задач" 2010
Урок показывает значимость математических способов решения задач, учит строить учебные модели текстовых задач, показывает взаимодействие новейших технологий и педагогической практики. Мультимедийный компонент присутствует на всех этапах урока, помогая ярко, наглядно решать задачи, оперативно проверяя результаты.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 5-й класс 2017
Цели урока: формирование понятия «симметрия», «симметрия в окружающем мире»; формирование у учащихся умений классифицировать виды симметрии, формирование информационной культуры и компетентности школьников.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2011
Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
-
Урок "Системы счисления" 2012
Урок по программе Л.Г. Петерсон. Использованы технологии деятельностного метода, игровые технологии, работа в группах. Материалы могут применяться на уроках физики, астрономии, информатики.
-
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями". 8-й класс 2011
Урок математики в 8-м классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. формирует умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание. В ходе урока учащиеся повторяют способы разложения многочлена на множители, сокращения дробей, развивают умение работать как индивидуально, так и коллективно (работа в парах).
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Ученик должен быть подлинным субъектом учения, он должен самостоятельно регулировать свою учебную деятельность, управлять ею. Везде, где только можно, дети должны наблюдать, группировать, анализировать, выяснять закономерности, делать выводы. Поэтому в своей работе я использую исследовательские задания для организации интенсивной преобразующей деятельности учащихся.
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится в разделе «Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач.
-
Урок "Сложение и вычитание целых чисел" 2011
Урок математики, на котором учащиеся повторяют и закрепляют правила сложения и вычитания целых чисел и учатся их применять при решении упражнений. Урок построен в игровой увлекательной форме, воспитывает математическую культуру, внимание, сообразительность, находчивость, ответственность.
-
Урок "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2011
Урок является первым в теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». В его основе лежит использование технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Цель урока – выучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.