Математика
-
Урок "Сложение рациональных чисел" 2010
Данный урок проводится в кабинете информатики при наличии 13 компьютеров и проектора. На уроке используется презентация, электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5–11» (иполнитель: ООО «ДРОФА»), а также материалы для выполнения самостоятельной работы, выполненные в программе Word. Урок посвящен отработке применения знаний по данной теме в новых условиях, в нестандартных ситуациях.
-
Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс 2009
I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра.
-
Урок "Способы решения логарифмических уравнений" 2011
Конспект урока составлен для 11-го класса, базовый уровень. Тема рассчитана на два спаренных урока по 45 минут. На первом уроке учащиеся знакомятся с двумя методами решения логарифмических уравнений – это потенцирование и метод введения новой переменной. На втором уроке закрепляют материал, решая логарифмические уравнения этими методами. На этих уроках учащиеся относят уравнения к соответствующему типу, анализируют, делают выводы.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
Данный урок - это урок открытия нового знания. Учащиеся выводят правило сравнения десятичных дробей, которое закрепляют при выполнении предложенных заданий.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
В урок включены задания, которые могут увлечь учащихся и одновременно способствуют пониманию сложных моментов данной темы. В устной работе используются задания на сравнение натуральных чисел, причем учащиеся должны не просто сравнить числа, но и пояснять свой ответ. Таким образом повторяются название разрядов.
-
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование умения сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами; разработка представлена в виде конспекта урока, а не технологической карты.
-
Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс 2013
Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории.
-
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР 2012
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
-
Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
-
Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе 2012
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
-
Урок "Тела вращения". 11-й класс 2009
Цель урока: повторить формулы вычисления объемов тел вращения и их площадей поверхностей, рассмотреть практическое применение этих формул. Устная работа: повторение формул вычисления объемов и площадей поверхностей тел вращения. Самостоятельная работа на проверку знаний, умений и навыков решения задач. Решение задач.
-
Урок "Теорема косинусов" 2009
Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
На уроке учащиеся изучают теорему Пифагора, учатся применять ее при решении геометрических задач. Материал рассчитан на два академических часа.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2010
Урок математики с использованием информационных технологий делает его мобильным, наглядным, удобным для восприятия изучаемого материала, увеличивается плотность урока и количество решенных задач. Повышается интерес к предмету, обучающиеся с большим желанием ведут диалог с учителем, охотно работают у доски, делают самостоятельно презентации к урокам и отдельным темам.
-
Урок "Тысячная задача по алгебре" 2012
Обобщающий урок алгебры содержит большое количество уравнений, решаемых устно, сопровождается презентацией в Power Point. Программа экономит время для решения задач по теме. Рассмотрена теорема Виета..
-
Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс 2015
Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке.
-
Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2007
Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p>
-
Урок "Умножение дробей" 2012
На уроке отрабатывается навык выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, перевода десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.
-
Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс
2012
Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.
-
Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д." 2007
Данный урок имеет цель использования информационных технологий в процессе обучения математике. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора проектировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование технологии позволяет сэкономить время на уроке. А решение заданий на компьютере вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс.
-
Урок "Упрощение выражений" 2010
Формирование знаний и умений упрощать выражения будет эффективнее, если для наглядности использовать компьютерные технологии. Для младших школьников усвоение материала будет успешным, если сложный материал (упрощение выражений) будет ассоциироваться с более простыми фактами («правило рукопожатия»).
-
Урок "Формула площади прямоугольника" 2003
Данный урок является завершающим, так как ученики уже изучили формулу площади прямоугольника и могут применять знания, умения и навыки при решении более сложных задач.
-
Урок "Формулы приведения" 2003
Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Урок "Цилиндр, конус, шар" 2009
Данная разработка используется на уроках геометрии в старшей школе при знакомстве с телами вращения. Использование на уроке ИКТ позволяет привлечь внимание всех учащихся, облегчить работу учителя. В презентации наглядно представлено пошаговое построение тел вращения, что облегчает процесс понимания детьми данного материала. Данная разработка включает в себя дополнительно тест в программе Excel, который можно использовать на этапе закрепления изученного материала. После проведения урока, последующие занятия можно посвятить решению задач по теме: "Тела вращения". Для актуализации знаний учащихся можно использовать отдельно взятые слайды презентации.
-
Урок "Четырехугольники" 2009
Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок "Числа управляют миром" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс
2012
Урок математики обобщает и систематизирует знания по теме с практическим применением. Развивает аналитическое и логическое мышление в анализе условия задачи и результата, умение выделять главное, составлять план решения задачи, навыки самостоятельной и групповой работы. Предполагается, что ребята работают в опорных конспектах, которые прилагаются.
-
Урок "Числовые и буквенные выражения. Формулы" 2021
Цели урока: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы (переменной), значение величины по формуле.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.