Математика
-
Урок "Иррациональные неравенства" 2008
Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы.
-
Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня.
-
Урок "Квадрат суммы и разности" 2009
Главная задача учителя в современном обществе - научить ученика учиться, из большого объема информации выбирать нужную. В этом помогают приемы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.
-
Урок "Квадратный корень из дроби" 2007
Урок "Квадратный корень из дроби" включен в тему "Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания.
-
Урок "Космическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". 6-й класс 2017
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности, самоуважению.
-
Урок "Линейная функция и ее график" 2010
Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.
-
Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ) 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда.
-
Урок "Логарифмы и их свойства" 2012
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме, повторению свойств логарифмов. Сопровождается презентацией.
-
Урок "Математика дождя" 2020
Метапредметный урок по математике «Математика дождя» проводится со всем составом учащихся. Учитель заранее определяет тему урока, цели и задачи, планирует его проведение. Класс делится на группы по «интересам»: естественнонаучная группа, художественная группа и математическая группа. Каждая группа получает проектное задание – описать явление «дождь» с точки зрения разных наук и искусств и оформляет результаты своих проектов в виде плана или тезисов выступлений.
-
Урок "Математика и полет в космос" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса; формировать знания о первых полетах в космос и умение применять знания по математике при решении космических задач; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
-
Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве" 2012
Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе.
-
Урок "Математическая поликлиника" (6-й класс, тема : "Пропорции, отношения") 2003
Математическая поликлиника - урок математики в 6 классе на тему "Отношения. Пропорции". В начале урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и по мере ее выполнения обращаются в "Регистратуру" (к учителю) учитель проверяет работы и по типам допущенных ошибок направляет учащихся к "специалистам" (старшеклассникам) для работы над ошибками. Кто не допустил ошибок идет к "Игрологам". В конце урока учитель выставляет отметки за работу на уроке.
-
Урок "Математическое путешествие" в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" 2010
Урок-зачет в 6-м классе проводится в конце темы с целью отработать формулировки признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на10; повторить определения простых и составных чисел; оценить вычислительные навыки при нахождении НОД, НОК, разложение на простые множители. На уроке развиваются математическая зоркость учащихся, математическая речь и мышление.
-
Урок "Матрицы и определители" 2011
На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме «Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины.
-
Урок "Метод равенства треугольников для решения задач" 2011
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и творческого развития учащихся. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Второй важный момент – введение нового класса задач на построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений.
-
Урок "Многогранники" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2008
Подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь.
-
Урок "Морской бой". 7-й класс. "Одночлены. Действия с одночленами" 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме проверяют теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены» и активизируют мыслительную деятельность посредством участия в игре.
-
Урок "Натуральные числа" 2003
Первый урок в начале учебного года - самый сложный урок, как для учителя, так и для учащихся. Для учителя он сложен потому, что класс для него новый, неизвестен уровень знаний учащихся, пришедших из разных деревень в пятый класс. Для учащихся он сложный потому, что новый учитель, новый коллектив. И для того, чтобы узнать лучше класс, их уровень знаний и умений, привить интерес к изучаемому предмету, я провожу урок в форме игры- путешествия.
-
Урок "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок помогает показать учащимся новый способ решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения и сформировать умение решать задачи. Урок формирует навыки самооценки, навыки работы в паре, умение делать логические выводы, использовать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Урок "Начальные геометрические сведения" 2010
На уроке отрабатываются основные определения при решении задач. Учащиеся учатся работать с листом взаимоконтроля. Отрабатывается умение строить чертежи без линейки с помощью графического диктанта и «Танграма».
-
Урок "О велосипеде языком математики"
2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии.
-
Урок "Общественный смотр знаний" (алгебра + геометрия + тригонометрия). Для 9 класса 2009
Цель мероприятия: систематизировать изученное, обобщить знания учащихся о тригонометрии, отработать умение применять формулы при решении заданий, а также коррекция знаний и умений учащихся; развитие интереса к предмету; развитие личностных качеств учащихся; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки.
-
Урок "Объем тел вращения" 2011
Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок "Обыкновенные дроби" 2009
Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий.
-
Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность.
-
Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс
2017
На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.
-
Урок "От простого – к сложному". 5-й класс 2012
Урок проводится задолго до изучения темы "Обыкновенные дроби и действия с ними". Важно показать ребенку способ открытий. На следующих уроках дети с удовольствием показывают свои умения и навыки.
-
Урок "Параллельные прямые" 2012
На уроке при изучении понятия параллельных прямых дается первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. На основе новых геометрических фактов существенно расширяется круг решаемых задач, теория параллельных прямых дает богатый материал для внеклассной работы, в частности для знакомства учащихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.
-
Урок "Пересечение и объединение множеств" 2009
Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи.