Цели:
- научить анализировать и обобщать знания для вывода формулировок правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями через исследовательские задания.
- создать условия для формирования умений и навыков при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
- воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма.
- развивать логическое мышление учащихся.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Устная работа
На доске вывешивается задание. Учащиеся должны поднять заготовки долей, соответствующей закрашенной и не закрашенной части.
Примечание: Заготовки изготавливаются на предыдущем уроке во время изучения темы “Обыкновенные дроби. Доли”. Они представляют собой 8 кругов, разрезанные соответственно на различные доли. Мы разрезали круги на уроке на 2, 4, 6 частей и дома учащиеся самостоятельно разрезали круги на 3, 5, 8 частей, на каждой заготовки записаны доли, которым они соответствуют. Все заготовки хранятся в конверте у каждого учащегося и используются на всех последующих уроках.
III. Выполнение исследовательского задания
Учащиеся работают в парах, каждой паре выдается задание. Используя заготовки долей, учащиеся должны выполнить следующие задания.
Задания:
После выполнения данного задания, ученики должны сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выслушивается несколько формулировок, подводятся итоги.
В тетради записываются формулы:
IV. Закрепление изученного материала
Выполняются упражнения из учебника на закрепление материала.
- №986(а, в, д, ж) (“по цепочке” с места объясняют решение),
- №980 (устно),
- №992(а, б, в) (трое учащихся решают у доски)
V. Итог урока
Повторяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Устно:
VI. Домашнее задание
п.26, №1013, 1019, 1015 (а, в, д, ж).