Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
Место урока в учебной программе: урок проводится в разделе «Обыкновенные дроби».
Аудитория: учащиеся 5 класса.
Материалы к уроку: экран, проектор, компьютерная презентация в Microsoft Power point.
Цели урока:
- Обучающие (дидактические):
- актуализировать понятия дробь, правильная и неправильная дроби, сравнение дробей.
- совершенствовать умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
- формировать умения и навыки применять полученные знания при решении задач на дроби.
- Развивающие:
- совершенствовать интеллектуальные способности и развивать логическое мышление, речь, память учащихся.
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщение темы урока.
II. Устный счет
(Слайды 2-7) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, поправляют или дополняют ответы одноклассников, наблюдают за появляющимися на экране изображениями, еще раз осмысливая и закрепляя изученные понятия и правила.
1) Дать определение правильной и неправильной дроби. Из указанных дробей выбрать правильные и неправильные дроби.
2) Может ли дробь, удовлетворяющая неравенству 1< x < , быть правильной?
3) Может ли неправильная дробь удовлетворять неравенству < х < ?
4) Рассказать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
5) Выполнить действия (устно):
6) Полученные дроби записать в порядке возрастания (письменно с последующей проверкой).
III. Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей
Выполнение №1067 (б,в). Задание выполняется письменно.
IV. Повторение
Этап подготовки учащихся к сознательному и активному усвоению нового материала. Идет повторение 3 видов задач на дроби с привлечением схематических рисунков (слайды 8-10) В задаче № 3 разбирается и второй способ решения, где вся величина принимается за 1 и применятся вычитание дробей (слайд 11).
Задача №1
В книге 160 страниц. Маша прочитала этой книги. Сколько страниц прочитала Маша?
160 : 8 · 5 = 100 (стр.)
Задача №2.
Коля прочитал всей книги. Сколько страниц всего в книги, если Коля прочитал 120 страниц?
120 : 3 · 4 = 160 (стр.)
Задача №3.
В книге 50 страниц. Оля прочитала 35 страниц этой книги. Какую часть книги прочитала Оля? Какую часть ещё осталось прочитать?
1 = – составляет вся книга
1) книги
составляет одна страница;
2) – такую
часть книги прочитала Оля;
3) – такую
часть книги осталось прочитать.
V. Решение задачи №1014
Для посадки леса выделили участок площадью 300га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
1) участка леса высадили ель и сосну;
2) 300 : 10 * 7 = 210 (га) занято елью и сосной.
Ответ: 210 га
Разобрать 2-й способ решения задачи.
Доп. вопрос: Сколько в 1 га квадратных метров?
VI. Подведение итога урока
Запись домашнего задания: №1012(в), № 1043.