Математика
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2004
Данный урок показывает, как можно формировать умения умножать дробь на дробь, дробь на число, смешанные числа. Интенсифицировать самостоятельную познавательную деятельность наиболее подготовленных учащихся и активизировать помощь слабоуспевающим. Активно использовать элемент игры, занимательное, дифференцированное задание. Используя опорный конспект, развивать математическую речь.
-
Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты.
-
Открытый урок в 7-м классе по алгебре по теме "Арифметические действия над многочленами" 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над многочленами; организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»; повторение понятий одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид; применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2010
Одним из путей повышения эффективности урока является использование ИКТ. На данном уроке созданы условия для осознанного повторения ранее изученного материала. Возможности для максимального развития каждого ученика достигались посредством дифференцированных заданий.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений" 2006
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений".
-
Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2010
В ходе урока осуществляется усиление прикладной и практической направленности изученной темы, воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников.
-
Открытый урок в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи с применением теоремы Пифагора.
-
Открытый урок в 8-м классе по алгебре в форме игры "Поиск ценнейшего напитка". Тема урока: "Квадратные уравнения" 2009
Цель статьи показать вариативность подхода к изучению математики. Урок включает элементы дидактической игры и сведения из истории, что обогащает урок эмоционально и не так утомляет детей при формирование навыков решения квадратных уравнений.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008
Представленный урок систематизирует знания по решению квадратных уравнений; сформировывает навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами; развивает навыки работы с компьютером, тестами.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора и ее применение" 2007
Урок математики для 8-го класса знакомит учащихся с заповедями Пифагора, которые актуальны в современной школе.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Функция y=корень квадратный из x и ее график" 2009
На данном уроке помимо обобщения темы основная идея заключается в том, чтобы учащихся побуждать к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, способствовать коллективной работе и сплочению всего класса.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме: "Уравнения и методы их решения" 2007
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения и методы их решения" проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний по теме. Применяется разноуровневый метод обучения.
-
Открытый урок в форме дидактической игры "Квадратные уравнения" 2010
Дидактическа игра по теме "Квадратные уравнения". У детей проверяются знания, умения и навыки по теме.
-
Открытый урок геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс
2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач.
-
Открытый урок геометрии "Треугольники" 2010
Одним из важных направлений в психолого-педагогических исследованиях является «проблемное обучение». Сейчас уже общепризнано, что урок в школе не считается эффективным, если на этом уроке учащиеся не работают активно и самостоятельно, не решают задач, требующих не только определенных знаний, но и определенной сообразительности, догадки.
-
Открытый урок геометрии в 10-м классе. Тема: "Параллельные плоскости и их свойства" 2012
Открытый урок геометрии в 10-м классе посвящен обоснованию свойств параллельных плоскостей и формированию навыка решения простейших задач на построение сечений.
-
Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Целью урока было доказать теорему о сумме углов треугольника, предварительно выполнив практические задания, а также показать применение теоремы в решении задач.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника" 2008
Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме «Осевая и центральная симметрия» 2017
Одна из главных целей обучения математике – пробудить интерес к предмету, развить навыки самообразования. Результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией. Для достижения этой цели обучающийся должен рассматриваться как активный субъект педагогического процесса. Поэтому в основу урока лёг системно-деятельностный подход. На уроке демонстрировался практический и исследовательский методы обучения.
-
Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" 2007
Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия.
-
Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2008
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера.
-
Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс
2013
Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л.С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции.
-
Открытый урок геометрии. 8-й класс 2009
Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала.
-
Открытый урок для 5–6-х классов по теме "Задачи на проценты" 2010
В старших классах в учебниках за весь год на проценты встречается лишь несколько задач в разделе "Повторение". Однако в заданиях ЕГЭ выпускникам предлагаются задачи как на простые, так и на сложные проценты. Поэтому именно на начальном этапе изучения данной темы следует уделить больше внимания практическим задачам при изучении темы "Проценты".
-
Открытый урок для 9-го класса "Математическое описание колебательного движения" 2005
На различных этапах уроков математики систематически применяю ПК. Это приводит к повышению результативности, рациональному распределению времени, ликвидации психологического барьера в изучении математики, развитию интереса к предмету. Для построения графиков функций, графического решения уравнений, систем уравнений и неравенств рекомендую использовать программу "Advanced Grapher" .
-
Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения" 2010
После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися.
-
Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты" 2008
Урок математики проходит в форме игры путешествия «Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю.
-
Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006
Представлен открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене "Умножение десятичных дробей".
-
Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования" 2006
Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. "Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе "Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных.