Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Разделы: Математика


Оборудование:

  • Газета с прикладными задачами, фотографиями.
  • Выставка книг, альбом о заводе.
  • АРМ с презентацией.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний по теме "Арифметический квадратный корень"
  • ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы.
  • -установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, геометрии;

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся, наполнение их словарного запаса, развитие интереса учащихся к предмету, развитие личностных качеств, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело, воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели; воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников.

Тип урока: деловая игра.

Ход урока

Этапы учебного занятия Содержание Оснащение этапа учебного занятия Время Планируемый результат
1. Организационный Приветствие. Определение присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. Слайд 1 2 мин. Готовность класса к уроку.
2. Проверка домашнего задания 1.Ответы на вопросы кроссворда. Кроссворд.

(приложение1)

Слайд 2 по 3

5 мин. Устные ответы.
3. Историческая справка.

4. Работа в группах.

Сообщения учащихся:
  • литейный цех;
  • экономический отдел;
  • моторный цех;
  • ОГМ;
  • технический отдел.

1. Рассчет прироста валовой продукции в отделе экономики.

2. Работа со сплавами в литейном цехе.

3. Ремонт детали от насоса в моторном цехе.

4. В отделе главного механика (инд. работа)

5. Работа в техническом отделе.

Слайд 4 по 7

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 6

Слайд 8

5 мин.

10 мин.

Познакомить с работой цехов и выпускаемой продукцией.

Умение учащихся применять изученный материал.

Умение выделять главное, систематизировать, обобщать и сравнивать.

5. 3ащита проектов. Фронтальная беседа по определению качества выполнения заданий.   5 мин. Умения аргументировано доказывать, обосновывать выбранный способ решения.
6. Повторение. 1. Индивидуально у доски

№444(а) ,№300(г) 2 чел.

2. класс №337(б) ,№317(г)

  5 мин. Повторение формул, умения их применять, навыки работы с измерительными инструментами, вычислительные навыки.
7. 3агадки Слайд 15 3 мин  
8. Самостоятельная работа. Тесты (смотри приложение 2) 7 мин. Проверка знаний и умений по теме.
9. Домашнее задание По выбору:

1.Составить кроссворд по теме.

2. Составить тест и решить его.

3. Из учебника выбрать любые 4 задания по теме.

  2 мин. Ученики делают записи в дневниках.
10. Подведение итогов урока. Какое задание самое интересное?

Какое задание самое легкое?

Какое задание самое сложное?

Атмосферу на уроке анализирует психолог (по желанию любой учащийся)

  3 мин. Выводы с урока.

Оценки за урок.

Приложение 1, приложение 2.