Цели:
- Обобщить и углубить знания школьников по изученной теме.
- Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие творческих способностей учащихся путём решения заданий, содержащих и параметры.
- Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Задачи:
- сформировать навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами;
- развитие навыков работы с компьютером, тестами, умение составлять схемы.
Оборудование:
- экран,
- компьютер,
- мультимедиа,
- таблицы,
- карточки,
- тест,
- презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный момент | Установочная беседа | Слушают учителя, психологический настрой |
2. Актуализация знаний | Знакомство учащихся с целью урока. (слайд 1) |
Слушают учителя |
3. Устная работа (повторить теоретический материал). | Задаёт вопросы.
(слайд 2,3) Учитель показывает итоговую таблицу классификации квадратных уравнений. (слайд 4,5) |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Обобщение ранее изученного материала. | Учитель разбивает класс на три группы с
учетом индивидуальных особенностей учащихся. Группа А - это учащиеся, которые умеют решать задачи повышенного уровня, формулировать и доказывать теоремы. (Имеют индивидуальные математические склонности, которые определяются с помощью психолога) Группа В - это учащиеся, которые умеют решать задачи повышенного уровня, формулировать и доказывать теоремы, но с наводящими вопросами учителя. Группа С - учащиеся, которые умеют решать задачи, формулировать теоремы, только с помощью учителя. Объясняет, каким образом они будут работать на уроке. |
Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют все его рекомендации. |
Работа по карточкам. | Объясняет правило работы по карточкам.
(слайд 6-11) |
Работают по карточкам. |
Тест. | Объясняет правило работы с тестами. (слайд 12) | Тестирование. |
Итог и выставление оценок. | Объясняет учащимся, как подсчитать
баллы и с учетом критерий оценок поставить себе
оценку за урок. (слайд 13) |
Считают баллы и выставляют оценку за урок. |
Домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | Ответьте на вопросы:
(слайд 14-16) |
Отвечают на вопросы учителя. |