Открытый урок в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Обобщить и углубить знания школьников по изученной теме.
  2. Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие творческих способностей учащихся путём решения заданий, содержащих и параметры.
  3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Задачи:

  • сформировать навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами;
  • развитие навыков работы с компьютером, тестами, умение составлять схемы.

Оборудование:

  • экран,
  • компьютер,
  • мультимедиа,
  • таблицы,
  • карточки,
  • тест,
  • презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
1.Организационный момент Установочная беседа Слушают учителя, психологический настрой
2. Актуализация знаний Знакомство учащихся с целью урока.

(слайд 1)

Слушают учителя
3.  Устная работа (повторить теоретический материал). Задаёт вопросы.
  • Дайте определение квадратного уравнения.
  • Сформулируйте алгоритм его решения.
  • Какие уравнения называют неполными квадратными уравнениями?
  • Назовите их виды и решение.
  • Какое выражение называют дискриминантом? Для чего оно нужно?
  • Как зависит количество корней квадратного уравнения от дискриминанта?
  • Назовите формулу корней квадратного уравнения общего вида.
  • Какое квадратное уравнение называют приведенным?
  • Сформулируйте теорему Виета.
  • Какие уравнения называют дробно-рациональными уравнениями?
  • Сформулируйте алгоритм их решения.
  • Какие корни в дробно-рациональном уравнении называют посторонними?

(слайд 2,3)

Учитель показывает итоговую таблицу классификации квадратных уравнений.

(слайд 4,5)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 
Обобщение ранее изученного материала. Учитель разбивает класс на три группы с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Группа А - это учащиеся, которые умеют решать задачи повышенного уровня, формулировать и доказывать теоремы. (Имеют индивидуальные математические склонности, которые определяются с помощью психолога)

Группа В - это учащиеся, которые умеют решать задачи повышенного уровня, формулировать и доказывать теоремы, но с наводящими вопросами учителя.

Группа С - учащиеся, которые умеют решать задачи, формулировать теоремы, только с помощью учителя.

 Объясняет, каким образом они будут работать на уроке.

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют все его рекомендации. 
Работа по карточкам. Объясняет правило работы по карточкам.
  • Каждое уравнение по 5 баллов.
  • Таблица ответов.
  • Критерии оценок.

(слайд 6-11)

Работают по карточкам. 
Тест. Объясняет правило работы с тестами.  (слайд 12) Тестирование. 
Итог и выставление оценок. Объясняет учащимся, как подсчитать баллы и с учетом критерий оценок поставить себе оценку за урок.

(слайд 13)

Считают баллы и выставляют оценку за урок.
Домашнее задание.  Задаёт домашнее задание.   Записывают домашнее задание. 
Рефлексия  Ответьте на вопросы:
  • Понравился ли вам урок?
  • Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?
  • Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах решения этих уравнений?
  • Ваши пожелания …

(слайд 14-16)

Отвечают на вопросы учителя.