Открытый урок в форме дидактической игры "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


Цель: Проверка знании, умений и навыков по теме квадратные уравнения

Задачи:

  1. Повторение теории по теме (“Летучка”)
  2. Проверка умения решать неполные квадратные уравнения (“Быстрота реакции”)
  3. Проверка умения работать с литера “урон (“Вести протоколы”)
  4. Проверка умения решать приведенные кв. уравнения, решать полные кв. уравнения (“Вести экспертизу”)
  5. Конкурс “ В бой идут начальники отделов”
  6. Развитие логического мышления (“Совершенно секретно”

Девиз урока: Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглотать их с удовольствием. (Анатоль Франс)

Подготовительная работа:

  1. Сообщение темы
  2. Образуются группы по 10 человек
  3. Выбор начальников отделов
  4. Плакаты с графиками
  5. Конверты с заданиями
  6. Лис” контроля
  7. Экспертная группа

Ход урока.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. Мы все-работники прокуратуры. Я-начальник следственного отдела, вы- мои сотрудники. 1-й отдел возглавляет - Ахмедлы Амрах 2-й отдел возглавляет- Куликовский Ярослав. Все мы- следователи -знатоки-математики.

Зима 2009 года была холодная. 15 уроков по алгебре и геометрии мы потеряли из-за мороза. Наш рейтинг по учебе упал (см. уголок класса)

Нашему отделу поручили дело об “ утечке” знаний по теме “Квадратные уравнения”, т.к. именно эта тема была в январе-феврале месяцах. ЦЕЛЬ: Необходимо проверить и доложить : либо знания есть, либо их нет.

Я, как начальник следственного отдела,требую от вас четкости, правильности, честности, аккуратности, грамотности везде и во всем, что касается этого дела. -Итак, за дело !!!

Дисциплина! Дисциплина! Дисциплина!

Первое задание: “ЛЕТУЧКА” (Фронтальный опрос)

Цель: Проверка теории. –

-Общий вид кв. уравнения –

-Виды кв. уравнении

-Способы решения неполных кв. уравнении -Стандартный вид кв. уравнении

-Решение кв. уравнений по формуле (дискриминант, корни) ---Приведенные кв. уравнения

(слово экспертной группе)

Второе задание: (Каждая команда придумывает другой по 5-6 неполных квадратных уравнений.

Цель: Проверка умения решать неполные квадратные уравнения.

Третье задание: (см. приложение 1)

Цель: Проверить умение работать с учебником

_Работа с учебником (вспомнить формулы дискриминанта, корней кв. уравнений, формулировку теоремы Виета, алгоритм решения кв. уравнений графическим способом, графики пройденных функции.

(слово экспертной группе)

Четвертое задание: (см. приложение 2. 3)

Цель: Проверить умение решать квадратные уравнения, логическое мышление

( Решить полные кв. уравнения по формуле, по теореме Впета, графическим способом, решить два дробно-рациональных уравнения-До 10 уравнений)

Пятое задание: (см. приложение 4; 5 )

Цель: Проверка знаний, умении и навыков в решении квадратных уравнений

“В бон идут капитаны” (Решение заданий на доске)

(слово экспертной группе)

Шестое задание: (см. приложение 6)

Цель: Проверка умения решать нестандартные задачи поданной теме.

“ Совершенно секретно”( слово экспертной группе)

Итог урока:

Заключительное слово экспертам

  • Какие вопросы мы плохо знаем?
  • Как нам их ликвидировать?
  • Кто был лучшим математиком?
  • Кому нужно еще работать по этой теме?
  • Понравился ли вам урок?

Сообщение оценок : 1 место “5”

2-место “4” или “3"

СПАСИБО ЗА УРОК!

 Приложение 1 (часть 2).