Цель: Проверка знании, умений и навыков по теме квадратные уравнения
Задачи:
- Повторение теории по теме (“Летучка”)
- Проверка умения решать неполные квадратные уравнения (“Быстрота реакции”)
- Проверка умения работать с литера “урон (“Вести протоколы”)
- Проверка умения решать приведенные кв. уравнения, решать полные кв. уравнения (“Вести экспертизу”)
- Конкурс “ В бой идут начальники отделов”
- Развитие логического мышления (“Совершенно секретно”
Девиз урока: Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглотать их с удовольствием. (Анатоль Франс)
Подготовительная работа:
- Сообщение темы
- Образуются группы по 10 человек
- Выбор начальников отделов
- Плакаты с графиками
- Конверты с заданиями
- Лис” контроля
- Экспертная группа
Ход урока.
Учитель:
Сегодня у нас необычный урок. Мы все-работники прокуратуры. Я-начальник следственного отдела, вы- мои сотрудники. 1-й отдел возглавляет - Ахмедлы Амрах 2-й отдел возглавляет- Куликовский Ярослав. Все мы- следователи -знатоки-математики.
Зима 2009 года была холодная. 15 уроков по алгебре и геометрии мы потеряли из-за мороза. Наш рейтинг по учебе упал (см. уголок класса)
Нашему отделу поручили дело об “ утечке” знаний по теме “Квадратные уравнения”, т.к. именно эта тема была в январе-феврале месяцах. ЦЕЛЬ: Необходимо проверить и доложить : либо знания есть, либо их нет.
Я, как начальник следственного отдела,требую от вас четкости, правильности, честности, аккуратности, грамотности везде и во всем, что касается этого дела. -Итак, за дело !!!
Дисциплина! Дисциплина! Дисциплина!
Первое задание: “ЛЕТУЧКА” (Фронтальный опрос)
Цель: Проверка теории. –
-Общий вид кв. уравнения –
-Виды кв. уравнении
-Способы решения неполных кв. уравнении -Стандартный вид кв. уравнении
-Решение кв. уравнений по формуле (дискриминант, корни) ---Приведенные кв. уравнения
(слово экспертной группе)
Второе задание: (Каждая команда придумывает другой по 5-6 неполных квадратных уравнений.
Цель: Проверка умения решать неполные квадратные уравнения.
Третье задание: (см. приложение 1)
Цель: Проверить умение работать с учебником
_Работа с учебником (вспомнить формулы дискриминанта, корней кв. уравнений, формулировку теоремы Виета, алгоритм решения кв. уравнений графическим способом, графики пройденных функции.
(слово экспертной группе)
Четвертое задание: (см. приложение 2. 3)
Цель: Проверить умение решать квадратные уравнения, логическое мышление
( Решить полные кв. уравнения по формуле, по теореме Впета, графическим способом, решить два дробно-рациональных уравнения-До 10 уравнений)
Пятое задание: (см. приложение 4; 5 )
Цель: Проверка знаний, умении и навыков в решении квадратных уравнений
“В бон идут капитаны” (Решение заданий на доске)
(слово экспертной группе)
Шестое задание: (см. приложение 6)
Цель: Проверка умения решать нестандартные задачи поданной теме.
“ Совершенно секретно”( слово экспертной группе)
Итог урока:
Заключительное слово экспертам
- Какие вопросы мы плохо знаем?
- Как нам их ликвидировать?
- Кто был лучшим математиком?
- Кому нужно еще работать по этой теме?
- Понравился ли вам урок?
Сообщение оценок : 1 место “5”
2-место “4” или “3"
СПАСИБО ЗА УРОК!