Математика
-
Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок математики по учебнику Н.Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции.
-
Открытый урок математики по теме "Графы вокруг нас". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с математическим понятием «граф», рассматривают примеры использования графов в различных областях знаний, решают задачи по теории графов.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2012
Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс 2014
Тема "Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это "Информационная культура учащихся".
-
Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме «Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" 2012
Урок совершенствует умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулирует познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивает находчивость, сообразительность, навыки работы с графиками, выясняет свойства функции по графику и шаблоны для построения графиков.
-
Открытый урок математики по теме "Массив" 2016
Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей.
-
Открытый урок математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3". 6-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с признаками делимости на 3 и на 9 и способами доказательств; развивается умение применять изученные признаки делимости при решении задач.
-
Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач"
2014
В работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала как на уроке по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению материала.
-
Открытый урок математики по теме "Различимые и неразличимые предметы" 2010
Автор работы учит детей находить наибольшее количество комбинаций различимых и неразличимых предметов, применять при этом правила умножения, сложения, деления, моделировать задачи, знакомит с новым видом выборки (неупорядоченной).
-
Открытый урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными, учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.
-
Открытый урок математики по теме "Решение уравнений высших степеней" 2014
В ходе урока совершенствуются умения, навыки при решении уравнений. Решение многих уравнений сводится к решению квадратных уравнений, поэтому урок начинается с определения квадратного уравнения.
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото).
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Это урок обобщения теоретических знаний учащихся по изученной теме в игровой форме. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с десятичными дробями. Применение нестандартных методов обучения, применение игровой формы позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Открытый урок математики по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2011
Открытый урок по математике был проведен в 7-м классе как обобщающий. Учащимся были предложены задания, позволяющие развить ранее полученные навыки и выявить пробелы в знаниях. Дети справились с заданиями.
-
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; проверить уровень усвоения изученной темы; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать коллективные взаимоотношения.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы «Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально.
-
Открытый урок математики по теме «Решение текстовых задач на тему "Великая Отечественная война"». 5-й класс 2012
Урок проверяет степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, полученный за весь учебный год. Кроме того, через урок красной нитью проходит связь с историей Великой Отечественной войны.
-
Открытый урок математики по теме: "Свойства тригонометрических функций. Занимательные задачи по математике 2005
Представлен урок, проведенный в форме инсценировки с ведущими Синусом и Косинусом. В занимательной форме разбираются алгебраические и тригонометрические задачи, математические курьезы.
-
Открытый урок математики. Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов в пространстве" 2010
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Работа проводится в мобильных группах, сформированных с помощью дифференцированного подхода. Подобранны разнообразные, разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.
-
Открытый урок математикии на тему "Координатная плоскость". 6-й класс
2012
Интегрированный урок "математика + информатика" знакомит учащихся с новыми понятиями «координатная плоскость», «система координат», «прямоугольная система координат», использованием в практических целях. Цель урока: научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек и определять положение точки на координатной плоскости.
-
Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности" 2009
Тема урока «Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике.
-
Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел" 2009
Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс
2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Открытый урок на тему "Модуль числа" 2007
Урок разработан в соответствии с критериями эффективности урока в адаптивной школе. Ученики активно работают в течение всего занятия, подводятся промежуточные итоги на каждом этапе и в целом за урок (самооценка по ленте времени). Применяются следующие способы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.
-
Открытый урок на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2017
Цель: формирование умения работать в команде; формирование представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему.
-
Открытый урок на тему "Площадь боковой и полной поверхности цилиндра". 11-й класс 2018
Учебные цели на уроке: вывести формулу для нахождения боковой и полной поверхности цилиндра; уметь применять формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра к решению геометрических и прикладных задач.
-
Открытый урок на тему "Противоположные числа. Модуль" 2008
Формирование у детей понятия отрицательного числа составляет основу темы "Рациональные числа и действия над ними" и всего курса математики для шестого класса. Понятия противоположных чисел и модуля также являются основными в курсе шестого класса. Предлагаю вам конспект урока в 6-м классе по теме "Противоположные числа. Модуль".