Вид урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Уравнения”; подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена.
I. Проверка теоретического материала.
- что такое уравнение;
- что называется корнем уравнения;
- что значит решить уравнение;
- перечислите виды уравнений;
- какое уравнение называется линейным, квадратным, дробным;
- какое уравнение называется целым;
- что такое степень уравнения.
II. Устная работа.
- Определите вид уравнения и способ его решения:
1) 3-5(х+1)=6-4х | 6) х2-5х+6=0 |
2) | 7) |
3) 25-100х2=0 | 8) (х+5)(2х-)=0 |
4) 4х2+20х=0 | 9) х4-11х2+18=0 |
5) (х2-5х)(х2-5х+10)+24=0 | 10) х3-2х2-3х+6=0 |
- Решите уравнения 1, 3, 4, 6, 7.
- Решите уравнения: |4-х|=0; |2х-3|=1; |1-2х|=-5
III. Решение уравнений.
Дифференцированная работа, учащийся сам выбирает уравнение и объясняет его решение у доски.
I уровень. | II уровень | III уровень |
0,2-2(х+1)=0,4х | 2х4-19х2+9=0 | 2х4-5х3+2х2-5х=0 |
(х2+4х)(х2+4х-17)+60=0 | ||
2х2-14=0 | х3+х2-х-1=0 | |
3х2-27х=0 | ||
-х2+7х-10=0 | ||
х(2х+1)=3х+4 | 2х4-5х3-18х2+45х=0 | |
6(10-х)(3х+4)=0 | ||
|5х-8|=1,4 | ||
|х2-6х-7|=0 | ||
IV. Проверка домашнего задания.
Показ творческих работ учащихся, посвященных его величеству уравнению.
Дополнительное задание:
Придумайте уравнение, которое имеет два корня, сумма которых равна нулю.
Степа Смекалкин, не решая уравнения вида ах2+с=0, сразу говорит, имеет оно корни или нет. А вы сможете это сделать?
Домашнее задание: Решив дома уравнение 0,2-5(3,2х-1)=(13-25х)·0,4 вы узнаете номер домашнего задания.