Математика
-
Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля) 2010
В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы "Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Открытый урок математики "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: расширить представления детей о площади, полученные в начальной школе; закрепить формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата; научить применять эти формулы при решении практических задач.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)
2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008
Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.
-
Открытый урок математики "Решение уравнений". 6-й класс 2013
Первый урок по теме "Решение уравнений", на котором повторяется ранее изученный материал, рассматриваются свойства уравнений и их применение. В конце урока проводится самостоятельная работа. К уроку прилагается презентация.
-
Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс 2014
Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского «Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность.
-
Открытый урок математики "Сравнение чисел"
2022
Цель урока: формирование навыка сравнения рациональных чисел.
-
Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007
Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.
-
Открытый урок математики в 10-м классе: "Модульные неравенства" 2005
Урок закрепления пройденного материала и изучение нового. Работа на уроке идет по группам, каждая из которых исследует и защищает один из способов решения модульных неравенств.
-
Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат" 2007
Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа" 2010
Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра" 2008
На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы.
-
Открытый урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"
2012
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке – задача довольно сложная. На уроке использован краеведческий материал о "Зеленой аптеке Кузбасса" для составления задач. Цель: повторить понятия "обыкновенная", "правильная" и "неправильная" дроби; уметь выполнять сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление дробей.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с применением игровой и информационной технологий (презентации), на котором учитель продолжает развивать логическое мышление, самостоятельность, способность к самоконтролю, самооценке, взаимопомощи и воспитывает чувство коллективизма, ответственности, интерес к предмету.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2010
Данный урок является обобщающим. На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, работа в группах, работа в парах, контроль и взаимоконтроль. Данный урок проводится в форме игры; ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну Десятичные Дроби, в которой несколько остановок, на каждой учащиеся показывают свои знания, проявляют находчивость и смекалку.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-сказка. Дети изучают данную тему с помощью математической версии сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника" 2009
Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме: "Числовые и буквенные выражения" 2006
На уроке закрепления материала по теме "Числовые и буквенные выражения" большое внимание уделяется развитию устного счёта учащихся, логического мышления, выработке умений работать с тестами, а также оздоровлению учащихся. Предлагаемые физкультминутки помогают не только расслабиться, но и закрепить изученный материал.
-
Открытый урок математики в 6-м классе «Применение распределительного свойства умножения» 2022
Цели урока: научиться применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Презентация эффективна на любом уроке, вследствие значительной экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такой урок способствует более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии "Математика и природа".
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел" 2006
В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" именно таковым и является, и опирается на фантазию и воображение учащихся.
-
Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы.
-
Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов ССУЗов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики.
-
Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012
Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.