Цели урока / учебные задачи | Организовать совместную деятельность,
нацеленную на предметный результат: научиться
находить числа обратные данным Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно. |
|
Предметные УУД | Сформировать умение у учащихся находить число, обратное данному | |
Личностные УУД | Уметь ясно, точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
|
Метапредметные | Регулятивные | – самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в паре) план решения проблемы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Познавательные | – анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, приёмы слушания. – использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. – независимость и критичность мышления. – воля и настойчивость в достижении цели. |
|
Коммуникативные | – самостоятельно организовывать
учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, договариваться друг с другом); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – учиться понимать другую точку зрения. |
|
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |
Методы обучения | Поисковый, проблемный, интерактивный. | |
Форма обучения | Фронтальная, парная. | |
Опорные понятия, термины | Взаимно обратные числа алгоритм, схема. | |
Новые понятия | Взаимно обратные числа. | |
Формы контроля | Самостоятельная работа. | |
Физкультминутка | Предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний. | |
Рефлексия | Способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели. | |
Домашнее задание | Параграф 13 (выучить правила), решить №436, №438(1), №443. |
Характеристика этапов урока
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы, ИКТ | Формируемые УУД |
1 | Организационный (Мотивация) |
Организует внимание учащихся Слайды 1-2. |
Настраиваются на восприятие материала. | Метод убеждения, личный пример. | Самоопределение (мотивация учения,
формирование основ гражданской идентичности
личности). Смыслообразования (“какое значение, смысл имеет для меня учение”, и уметь находить ответ на него) |
2 | Подготовка к самостоятельному выполнению пробного учебного действия | Предлагает учащимся решить задачи на
пройденную тему, выслушивает их мнение,
корректирует выводы Слайды 3-6. |
Решают устные задачи, комментируют решение одноклассников, делают замечания по некорректным решениям задач, формулируют выводы. | Словесный метод, метод иллюстраций и
демонстраций, познавательно-проблемное
обучение. Презентация. |
Прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик). |
3 | Выявление места и причины затруднения | Ставит проблемную задачу, выслушивает
мнение учащихся. Слайд 7-8. |
Пытаются выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения, которых недостает для решения исходной задачи. | Частично-поисковый метод. Презентация. |
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
4 | Сообщение новой темы. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Подводит учащихся к формулировке темы
урока, цели и задач. Слайд 9. |
Формулируют тему урока, цель и задачи урока. | Частично-поисковый метод. Сообщающее
изложение с элементами проблемности. Презентация. |
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
5 | Реализация построенного проекта. | Выслушивает ответы учащихся,
направляет работу на достижение поставленной
цели. Подводит учащихся к правильному выводу. Слайд 10. |
Обсуждают различные варианты, предложенные учителем, и выбирают оптимальный вариант. | Дискуссия, диалогическое проблемное
изложение. Упражнения. Исследовательский метод (учащиеся пытаются вывести графическую схему по правилам умножения рациональных чисел). Работа в группе. |
Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Построение речевых высказываний. Постановка вопроса. Постановка проблемы. |
6 | Первичное закрепление | Выслушивает ответы учащихся,
направляет работу на достижение поставленной
цели. Подводит учащихся к правильному выводу Слайды 11-18. |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Самостоятельная работа №1 по карточкам
и схемам (первичное закрепление материала),
работа в парах. Проверка с помощью документ-камеры. |
Волевая саморегуляция (способность к
мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий). Решение поставленной проблемы. |
7 Физкультминутка. Слайд 19. | |||||
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Анализирует ответы учащихся, оценивает
их деятельность. Карточки для работы в парах. Слайд 20. |
Групповая форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Самостоятельная работа №2 (работа в группе). Выполнение заданий по учебнику. | Контроль: (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Лидерство и согласование действий с партнером. |
9 | Включение в систему знаний и повторение | Анализирует полученные ответы. Работа по карточке контроля через документ-камеру. |
Обсуждают важность и дальнейшее применение полученных знаний | Диалог. | Оценка (выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения). Коррекция. |
10 | Рефлексия учебной деятельности | Фиксирует выводы. Задает домашнее задание, комментирует с детьми способы решения, на что обратить внимание при решении. Слайды 21-24 |
Формулируют выводы. Анализируют свою работу на уроке, записывают домашнее задание, комментируют способы решения заданий. |
Творческие работы. | Рефлексия собственной деятельности. Нравственно-этическое оценивание. |
Оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, документ-камера, карточки для работы в парах.
Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир “Математика-6”, Издательство “Вентана-Граф” Москва. 2013.