Урок погружения по теме "Магия чисел"

Разделы: Математика


Технология « погружения»  – это один из способов реализации компетентностного подхода. Система «погружений» создает условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность, что способствует самоопределению и саморазвитию учащихся, становлению их ключевых компетенций и нравственной основы

Цели:

Для учителя:

  • повысить интерес детей к углубленному изучению математики;
  • повысить интерес детей к исследовательской работе;
  • познакомить детей с наукой Нумерологией;
  • научить проводить исследования своих способностей и характера.
  • научить использовать полученные знания;
  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Для ученика:

Личностные цели:

  • Научиться ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • Научиться применять полученные знания и навыки в жизненных ситуациях;
  • Научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;

Метапредметные цели:

В познавательной деятельности:

  • развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать свои суждения, проводить несложные систематизации;
  • научиться выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
  • применять знания в стандартной ситуации, научиться самостоятельно выполнять задания;

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • научиться вести диалог, признавать право на иное мнение;

  В рефлексивной деятельности:

  • научиться предвидеть возможные последствия своих действий;
  • научиться устранять причины возникновения трудностей.

Предметные цели:

  • узнать, какие числа мы знаем, и что мы о них знаем?
  • вызвать интерес к углубленному изучению математики;
  • вызвать интерес к исследовательской деятельности;
  • вспомнить арифметические действия с натуральными числами;
  • узнать о влиянии чисел на нашу судьбу и характер.

ХОД УРОКА

У: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок « магический», посвященный особенным числам в нашей с вами жизни! Давайте вспомним о числах все, что знаем из уроков математики.
Д: Дети перечисляют всю известную им информацию.
У:  Молодцы! А в каких предметах они еще встречаются? Что они там обозначают?
У: На доске записано число 1861. Что вы о нем можете рассказать с математической точки зрения?
Д:  Четырехзначное, количество единиц–1, десятков–6, сотен–8, тысяч–1, нечетное.
У: Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы цифр.
Д: 1861 = 1000 + 800 + 60 + 1 и 1 + 8 + 6 + 1
У: Хорошо. А что оно вам напоминает?
Д: Дату.
У: Вы  правы. Это особенная дата для нашей гимназии – дата ее открытия.  30 августа 1861 г. в Таганроге открылось первое женское училище. Скоро оно завоевало популярность. В 1862 г. в нем было уже 74 воспитанницы. Общими стараниями училище к новому 1864 учебному году преобразовали в Мариинскую гимназию ведомства императрицы Марии Фёдоровны.
А какая особенная дата в вашей жизни?
Д: Перечисляют.
У: Но из всех, которые вы мне перечислили, особенной является дата вашего рождения. По этой дата о человеке можно многое узнать: о судьбе, о  его характере  и способностях. Наука, которая занимается такими числами,  называется Нумерологией. Она берет начало в глубокой древности, ее основателем считают  древнегреческого философа, математика и мистика, создателя религиозно-философской школы Пифагора. И сегодня мы попытаемся разгадать тайну ваших чисел.
У: Итак, магия начинается. Сейчас я буду угадывать даты ваших рождений. Но для этого вам придется немного мне  помочь. На столе у вас лежит карточка «Я, знаю, когда ты родился». Заполните их и скажите мне ответ.

«Я знаю, когда ты родился»

1. Умножь день своего рождения на 2   _______________.
2. К результату  прибавь 5       _______________________.
3. Результат умножь на 50.     ______________________.
4. Прибавить к результату номер месяца, в котором ты родился. ______________.

Ответ:________.

Дети поочередно называют ответы. Учитель устно отнимает от них 250 и получается число, в котором первые две цифры это день, а вторые две-месяц рождения. Учителю достаточно нескольких минут, чтобы отгадать даты рождений всех детей, что вызывает много эмоций и вопрос: как вы это делаете?
У: Очень просто. Отнимите от своих ответов 250. Что вы замечаете? Такие примеры называются математическими фокусами и их очень много. По желанию,  можно провести исследовательскую работу о таких фокусах и удивлять окружающих своими магическими способностями. Давайте продолжим нашу магию и узнаем особенности вашего характера, выполнив для этого следующее задание. На столе возьмите карточку «Число судьбы» и выполните все задания.

«Число судьбы»

1. Запиши число, месяц и год рождения.  _______________.
2. Найди сумму всех цифр, входящих в твою дату. ___________________.
3. Сложи цифры полученного результата. ______________.
4. Преобразуй полученный результат в «простое число», сложив его цифры __________.

Ответ: ___________.

Вывод: _____________________________________________________________________

Дети самостоятельно заполняют карточки, учитель выступает в роли консультанта.
После того как все карточки заполнились, детям предлагаются ответы, которые находятся на их партах.

Ответы

1 – агрессивность, амбициозность, стремление к лидерству, целеустремленность и честолюбие. Люди с числом 1 постепенно, не отклоняясь от цели, добиваются желаемого. Цели должны быть ясными понятными, достижимыми прямыми путями 

2 – уравновешенность, мягкость, поиск компромисса, равновесие, стремление к гармонии. 

3 – люди с таким числом талантливы, легко приспособляются, оптимисты, у них хорошо развита интуиция, 3 – символ треугольника, символизирует и неуравновешенность

4 – стабильность, уравновешенность, надежность, прочность, избегание риска, трудолюбие

5 – характеризирует непредсказуемость, рискованность, авантюризм, находчивость, оптимизм, жизнерадостность. Люди с числом 5 свободолюбивы и независимы, очень активны в достижении цели

6 – символ надежности, люди с числом 6 честны, надежны, стабильны, справедливы, дружелюбны. 

7 – это тайна, стремление к познаниям. Люди с числом 7 – очень талантливы, интеллектуалы. Хорошо подходит для семерок профессии – научный сотрудник, учитель, преподаватель. 

8 – волевые сильные люди, успешны в бизнесе, характерны целеустремленность, жесткость, сильный волевой характер, иногда даже беспощадный, часто достигают высокого материального благополучия, статуса и успеха, символ надежности и стабильности

9 – самое большое число из простых чисел, люди с числом 9 – сильные и успешные личности, обладают высоким интеллектуальным потенциалом, достигают высокого положения и статуса, материального благополучия, признания
материального благополучия, признания.

У: Выпишите полученные выводы в вашу карточку и проанализируйте, насколько они соответствуют действительности. Но обращаю внимание на то, что людям свойственно не замечать некоторые особенности своего характера. Поэтому для полной картины, необходимо добавить мнение окружающих вас людей. Если есть желающие поделиться своими результатами, то я готова вас выслушать.

У: Есть в вашей жизни еще одно особенное числа, которое скрыто в вашем имени, фамилии, отчестве. Родители, называя ребенка каким-либо именем, наделяют его определенной энергией. Фамилия и отчество – это наследство от родителей, предков, рода. Фамилия заключает в себе знания и энергию Ваших предков, отца, его рода. Поэтому к выбору имени подходят очень серьезно, ведь оно может влиять на будущий характер и даже на судьбу. Давайте раскроем эту тайну. Для этого возьмите на вашей парте карточку «Число способностей» и заполните ее.

«Число способностей»

1. Ф. И. О. ______________________________________________________________.
2. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам твоей фамилии.__________________________.
3. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам твоего имени.__________________________.
4. По таблице найти сумму цифр, соответствующих буквам
твоего отчества.__________________________.
5. Сложи полученные результаты.____________.
6. Сложи цифры ._________.
7. Преобразуй полученный результат в «простое число», сложив его цифры __________.

Ответ: ______.

Вывод:___________________________________________________________________________________

Таблица

1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Дети работают самостоятельно. Учитель выступает в качестве консультанта. 
После того как все карточки заполнились, детям предлагаются ответы, которые находятся на их партах.
У: Сравните полученные результаты. Что вы замечаете?
Д: «Число судьбы» совпадает с «Числом способностей».
У: Как вы считаете: почему это произошло? (Дети высказывают свои мнения)
У: Может это волшебство, может  просто совпадение, а может ваши родители,  перед тем как дать вам имя, читали науку Нумерологию. Думаю, вам есть над чем задуматься и что спросить сегодня у ваших родителей. Сегодня мы познакомились с еще одним использованием чисел. Я надеюсь, что из сегодняшнего урока вы узнали много интересного и полезного. Спасибо за внимание!