Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 6


Цели игры:

  • Учебная: повторение пройденного материала, использование полученных знаний в нестандартной обстановке.
  • Развивающая: развитие внимания, сообразительности, находчивости.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения.

Оборудование:

1. Игровое поле с названиями конкурсов.

2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).

3. Знаки “X” и “О” для жюри.

4. Мультимедиапроектор, компьютер.

5. Компьютерная презентация “Крестики-нолики” (Приложение).

Участники: В игре участвуют 2 команды.

Ход игры

Ведущий.

Отгадайте загадки:

1.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

2.

Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …

Ребята, кто из вас догадался, чему посвящена наша встреча? (Ответ детей.)

Наша встреча посвящена математике.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Сегодня мы играем в “Крестики-нолики”. (Приложение)

Правила игры.

  1. В ходе жеребьевки команды получают название “Крестики” и “Нолики”.
  2. Команды выбирают капитанов.
  3. Капитан организует работу в команде, следит за дисциплиной, дает ответ на задание.
  4. В игровом поле 3х3 записаны названия конкурсов.
  5. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполняет задание. Она ставит свой знак на игровом поле и получает право выбрать следующий конкурс.
  6. Побеждает команда, которой удалось поставить большее количество своих знаков.

Игровое поле

Арифметика Секретное послание Кто больше?
Реши меня! Кто быстрее Четырехугольник с секретом
Конкурс капитанов Подумай! Сообрази! Устный счет

Секретное послание

Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

  • (50 - 10) : 8 + 70 * 2
  • 458 + 36 + 42 +64 +3
  • 90 : 3 * 2 : 15 + 16

Ключ:

0 1 2 3 4 5 6
Е С И Н Л О Ж

Ответ: сложение.

Кто больше?

Кто больше составит слов за три минуты, используя буквы слова МАТЕМАТИКА

Реши меня!

Реши задачу.

Чашка и блюдце вместе стоят 94 рубля.

Три чашки и четыре блюдца стоят 326 рублей. Найди цену чашки и цену блюдца.

Ответ: 50 рублей – цена чашки, 44 рубля – цена блюдца.

Устный счет

Какое число получится. Если х = 1,3?

Ответ: 2,2

Кто быстрее

Кто быстрее составит слова из заданных букв?

  • ИЛЧОС
  • САТРНЬЗО
  • ТРЕПИРМЕ

Ответ: число, разность, периметр.

Четырехугольник с секретом

Заполните четырехугольник так, чтобы по горизонтали и по вертикали сумма чисел была равна трем.

1,3    
    1,2
  1,4 0,7

Ответ:

1,3 0,6 1,1
0,8 1 1,2
0,9 1.4 0,7

Арифметика

Найди ошибку.

(63-42) * 25 = (18 - 16) * 25 = 2 * 25=50

Ответ: (63-42) * 25=(216 - 16) * 25=200 * 25=5000.

Подумай! Сообрази!

1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени нужно варить 5 яиц?

2. Внук спросил деда: “Сколько тебе лет?” Дед ответил: “Если проживу еще половину того, что прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет”. Сколько лет деду?

3. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ: 1) 4 минуты; 2) 66 лет; 3) возраст.

Конкурс капитанов

Реши задачу.

Найдите два натуральных числа, если известно, что их сумма равна 179, а одно больше другого на 61.

Ответ: 59 и 120.

Подведение итогов.

Жюри подводит итог игры и награждает победителей.

Источники.

  1. http://www.kostyor.ru/student/?n=339
  2. Математика: Открытые уроки. 5, 6 7, 9, 11 классы. Вып. 2/ Авт.-сост. Н.М.Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005.