Цели игры:
- Учебная: повторение пройденного материала, использование полученных знаний в нестандартной обстановке.
- Развивающая: развитие внимания, сообразительности, находчивости.
- Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения.
Оборудование:
1. Игровое поле с названиями конкурсов.
2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).
3. Знаки “X” и “О” для жюри.
4. Мультимедиапроектор, компьютер.
5. Компьютерная презентация “Крестики-нолики” (Приложение).
Участники: В игре участвуют 2 команды.
Ход игры
Ведущий.
Отгадайте загадки:
1.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
2.
Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Ребята, кто из вас догадался, чему посвящена наша встреча? (Ответ детей.)
Наша встреча посвящена математике.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Сегодня мы играем в “Крестики-нолики”. (Приложение)
Правила игры.
- В ходе жеребьевки команды получают название “Крестики” и “Нолики”.
- Команды выбирают капитанов.
- Капитан организует работу в команде, следит за дисциплиной, дает ответ на задание.
- В игровом поле 3х3 записаны названия конкурсов.
- Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполняет задание. Она ставит свой знак на игровом поле и получает право выбрать следующий конкурс.
- Побеждает команда, которой удалось поставить большее количество своих знаков.
Игровое поле
Арифметика | Секретное послание | Кто больше? |
Реши меня! | Кто быстрее | Четырехугольник с секретом |
Конкурс капитанов | Подумай! Сообрази! | Устный счет |
Секретное послание
Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
- (50 - 10) : 8 + 70 * 2
- 458 + 36 + 42 +64 +3
- 90 : 3 * 2 : 15 + 16
Ключ:
0 1 2 3 4 5 6 Е С И Н Л О Ж
Ответ: сложение.
Кто больше?
Кто больше составит слов за три минуты, используя буквы слова МАТЕМАТИКА
Реши меня!
Реши задачу.
Чашка и блюдце вместе стоят 94 рубля.
Три чашки и четыре блюдца стоят 326 рублей. Найди цену чашки и цену блюдца.
Ответ: 50 рублей – цена чашки, 44 рубля – цена блюдца.
Устный счет
Какое число получится. Если х = 1,3?
Ответ: 2,2
Кто быстрее
Кто быстрее составит слова из заданных букв?
- ИЛЧОС
- САТРНЬЗО
- ТРЕПИРМЕ
Ответ: число, разность, периметр.
Четырехугольник с секретом
Заполните четырехугольник так, чтобы по горизонтали и по вертикали сумма чисел была равна трем.
1,3 1,2 1,4 0,7
Ответ:
1,3 0,6 1,1 0,8 1 1,2 0,9 1.4 0,7
Арифметика
Найди ошибку.
(63-42) * 25 = (18 - 16) * 25 = 2 * 25=50
Ответ: (63-42) * 25=(216 - 16) * 25=200 * 25=5000.
Подумай! Сообрази!
1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени нужно варить 5 яиц?
2. Внук спросил деда: “Сколько тебе лет?” Дед ответил: “Если проживу еще половину того, что прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет”. Сколько лет деду?
3. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ: 1) 4 минуты; 2) 66 лет; 3) возраст.
Конкурс капитанов
Реши задачу.
Найдите два натуральных числа, если известно, что их сумма равна 179, а одно больше другого на 61.
Ответ: 59 и 120.
Подведение итогов.
Жюри подводит итог игры и награждает победителей.
Источники.
- http://www.kostyor.ru/student/?n=339
- Математика: Открытые уроки. 5, 6 7, 9, 11 классы. Вып. 2/ Авт.-сост. Н.М.Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005.