Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: урок-КВН.

Оборудование:

  • карточки-задания;
  • интерактивный комплекс.

Цели:

  1. систематизировать знания по изученной теме;
  2. повторить соотношения между единицами объема;
  3. закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

План урока

1. Представление команд друг другу.

(каждая команда, готовит дома приветствие и придумывает название команды в зашифрованном виде. Команда противника отгадывает это название).

Ответы и домашнее задание оцениваются по пятибалльной системе.

2. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки – задания и работают с ними у доски.(1в, 2в)

1 в

А) Сторона куба равна 3 куб. см. Найти его обьем.

Б) Перевести: 5 куб. м в куб. см.; 20 куб. мм. в куб см.

В) Сколько куб.см содержится в трехлитровой банке?

Г) Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями а=3см, в=4дм, с=1м.

Д) Длина класса 7м, ширина 5м, высота 3м. В классе обучаются 20 учеников. Сколько куб. м воздуха приходится на одного ученика?

2 в

А) Сторона куба равна 5 куб. см. Найти его объем.

Б) Перевести: 3 куб. м в куб. см.; 30 куб. мм. в куб см.

В) Сколько куб.см содержится в пятилитровой банке?

Г) Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями а=2см, в=6дм, с=2м.

Д) Длина класса 6м, ширина 4м, высота 3м. В классе обучаются 18 учеников. Сколько куб. м воздуха приходится на одного ученика?

3. Работа с командами.

Пока идет конкурс капитанов учитель задает вопросы каждой команде поочереди.

А) Что больше:

2 в кубе или 3 в квадрате? 3 в кубе или 4 в квадрате?
Б) Сколько граней у параллелепипеда? Сколько вершин у квадрата?
В) Как называются ребра параллелепипеда, исходящие из одной вершине? По какой формуле вычисляется объем параллелепипеда?
Г) Какими единицами объема целесообразно измерять обьем:
комнаты, спичечного коробка? плавательного бассейна, ведра?

4. Проверяется работа капитанов учащимися и учителем и сразу же оценивается.

5. Учащиеся команд противника задают вопросы друг другу, которые они готовили дома.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (противники проверяют выполнение работы друг у друга).

А) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

а) 10; в) 12, в)6.

а) 16; в) 12, в)18.

Б) Объем куба с ребром 2 см Объем куба с ребром 3 см равен

а) 8 куб.см, б) 6куб.см., в) 4 куб. см

а) 9 куб.см, б) 27 куб.см., в) 6 куб. см.

В) Сколько куб. см. содержится в:

15 куб.дм, 23 куб. м.,

17 куб. дм, 38 куб.м.

Г) Перечислить единицы измерения объемов.

Д)

Вычислить 5 в кубе

Вычислить 4 в кубе.

Е)

Объем прямоугольного параллелепипеда 112 куб. см, его длина равна 8 см, ширина 2 см. Найти высоту.

Объем комнаты 75 куб.м, ее высота  равна 3м, длина 5м. Найти высоту.

За каждый правильный ответ открывается буква слова “МОЛОДЦЫ”.

7. Подведение итогов.

8. Награждение победителей.

9. Задание на дом.

Литература.

  1. Н. Я. Виленкин, в.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Швацбурд Математика 5 . МНЕМОЗИНА, Москва, 2014.
  2. З.С.Стромова, О.В. Пожарская, Математика 5, “Учитель”, Волгоград, 2008.