Математика
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.
-
Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса» 2016
Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно.
-
Степень числа 2016
Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа.
-
Использование методов математического анализа при решении физических задач 2016
Решение физических задач с применением методов математического анализа позволяет обучающимся осознать важную роль в установлении межпредметных связей. Использование элементов поисково-исследовательской технологии формирует положительную мотивацию учения старшеклассников на уроках математики, способствует развитию творческого потенциала обучающихся, дает возможность проявлять оригинальность, нестандартность изобретательность в процессе любой жизнедеятельности.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технологическая карта к уроку деятельной направленности по наглядной геометрии по теме "Длина окружности". 6-й класс 2016
Учитель через создание проблемной ситуации подводит класс к теме урока. В процессе работы учащиеся опытным путем устанавливают связь между диаметром окружности и ее длиной, выводят формулу для вычисления длины окружности. В ходе урока знакомятся с числом π. Для закрепления формулы решаются задачи.
-
Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» 2016
Данный урок является обобщающим по теме «Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций) 2016
Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе.
-
Урок математики на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление темы" (по здоровьесберегающим технологиям). 4-й класс 2016
В статье приведен урок математики 4-го класса, который входит в цикл уроков по здоровьесберегающим технологиям. Для этого урока разработаны задачи, связанные со здоровьем детей. Приведен тест «Как ты ухаживаешь за своими зубами», дана физкультминутка, повышающая работоспособность школьников на уроке, а также показаны занимательные моменты, связанные со зрительными иллюзиями.
-
Внеурочная деятельность "Мы шифруемся (Основы криптографии)". 7–11-й классы 2016
Данная статья написана в помощь учителю для того, чтобы вызвать интерес школьников к предмету математика, а точнее к логической составляющей предмета. Приведены красивые шифры и с их помощью зашифрованы известные литературные фразы. Рассмотрены такие шифры, как Квадрат Полибия, Шифр Юлия Цезаря, Шифр Императора Августа, Тарабарская грамота и многие другие. Статью можно использовать как на уроках математики, так и на внеурочных занятиях со школьниками.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки 2016
Цели урока: обобщение знаний учащихся о разложении многочленов на множители способом группировки и вынесения общего множителя за скобки и умения применять их при решении примеров.
-
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс 2016
Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач.
-
Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016
Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.
-
Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» 2016
Цели урока: ученики определяют степень многочлена; находят целочисленные корни; доказывают, что уравнение не имеет рациональных корней, решают уравнения с параметрами; решают нестандартные уравнения; ученики учатся рассуждать, обосновывать и доказывать; овладевать компонентами, приёмами и методами доказательства; проводить доказательство строго с опорой на определения и теоремы.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ 2016
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b.
-
Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе 2016
Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме «Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме «Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.
-
Квадратные неравенства. 9-й класс 2016
Урок алгебры в 9-м классе разработан и проведен в русле системно-деятельностного подхода на основе учебника Алгебра 9 класс Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. М.: Просвещение. Цель урока - создать условия для усвоения и осмысления понятия квадратного неравенства и алгоритма его решения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии деятельностного метода и технологии критического мышления.
-
Системы счисления 2016
Работая над проектом, учащиеся знакомятся не только с десятичной системой счисления, но рассматривают и другие системы счисления, которые используются и по сей день. Например, римская система счисления, двадцатеричная, шестидесятеричная, двенадцатеричная, шестеричная, двоичная и другие системы счисления. Учащиеся, работая над проектом, не только познакомились с разными системами счисления, но и научились переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности на геометрическом материале 2016
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Удобной формой организации учебной деятельности, которая развивает исследовательские умения, является лабораторная работа. Статья предлагает 6 тематических лабораторных работ, которыми учитель может дополнить геометрический материал учебника «Математика 5» Н.Я.Виленкина.
-
Арифметическая прогрессия 2016
Цель урока: применение теоретических знаний при решении практических задач.
-
Урок-практикум по теме "Периметр и площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Урок-практикум в игровой форме завершает изучение темы «Площадь прямоугольника» и направлен на решение следующих задач: повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся; контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме; формирование жизненной компетенции (показать прикладное значение математики в реальной жизни). Урок-практикум развивает у учащихся умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5-й класс 2016
Данный урок не только формирует навыки умножения и деления круглых десятков на однозначное число, но и способствует развитию познавательного интереса к математике, обогащению словаря, воспитывает патриотизм и любовь к Родине.
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе 2016
Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Вред курения на языке математики 2016
Статья представлена презентацией к уроку, цель которого закрепить правило нахождения числа по его известной дробной части; совершенствовать навыки решения задач. Тема презентации посвящена вреду курения, который показан с помощью математики. Урок воспитывает у учащихся правила здорового образа жизни.
-
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку учащихся 6-го класса к освоению курса геометрии.
-
Рабочая программа факультатива "Математика. Подготовка к ГИА" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку выпускников 9-х классов к сдаче экзамена по математике.
-
Первые представления о решении тригонометрических уравнений 2016
Данный урок разработан по учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс (базовый уровень). Этот урок можно провести перед темой: «Арккосинус. Решение уравнения сos t=a c помощью формулы». Урок сопровождается компьютерной презентацией. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно разобрать решение более сложных тригонометрических уравнений (номера 10.12,10.13,11.10 учебника)
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень 2016
В работе предлагаются решения сложных заданий (№15–21) ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.