«Счет и вычисления – основа порядка в голове».
Песталоцци И.
«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.»
Бернард Шоу.
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения всей темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Тип урока: урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: устная и письменная формы работы; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы; дидактическая игра «кто быстрее?»
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Компьютеры
- Распечатки с заданиями для учащихся
- Оценочные карточки «учета достижений учащихся»
- «лесенка для учета достижений»
Технологическая карта урока по математике
Предмет, класс |
Математика, 6 в класс |
Тема урока |
Урок “Сложение положительных и отрицательных чисел” |
Актуальность использования средств ИКТ |
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием средств и ресурсов ИКТ |
Цели урока: |
Образовательные:
|
Развивающие:
|
|
Воспитательные:
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
ИД, проектор, экран, компьютеры, программные средства: универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|
ЭТАП I |
|
Цель |
Актуализация знаний учащихся |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация |
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная работа, индивидуальная работа( на карточках) |
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирующие |
Основные виды деятельности преподавателя |
Демонстрация задания для устного счета, опорной блок-схемы по теории, дидактическая игра, взаимопроверка ответов |
Промежуточный контроль |
Оценивание учащихся в карты « учета» |
ЭТАП II |
|
Цель |
Закрепление и применение знаний |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация |
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная, групповая, коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе |
инструктирующие |
Основные виды деятельности преподавателя |
беседа |
Промежуточный контроль |
Проверка и обсуждение полученных результатов |
ЭТАП III |
|
Цель |
Проверка знаний и умений |
Длительность этапа |
10 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Тесты на ПК |
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа |
Функции преподавателя на данном этапе |
Контролирующие |
Основные виды деятельности преподавателя |
Контроль и оценка результатов |
ЭТАП IV |
|
Цель |
Подведение итогов |
ЭТАП V |
|
Цель |
Домашнее задание. Резервные задания. |