Участники проекта: ученики пятого класса
Сроки реализации один месяц.
Введение
Главнейшим фактором успешности обучения является интерес учеников к предмету. Желание учиться, интерес к новым знаниям. Умение заинтересовать математикой непросто, поэтому одной из важных проблем преподавания математики – поиск путей повышения интереса к обучению математики.
Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. При рефлексии полученных знаний учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные знания, как можно будет использовать опыт работы над этим проектом в жизни, а также понять, что учащиеся пятого класса могут успешно решать задачи ОГЭ из раздела “Реальная математика” и не будут испытывать стресс на экзамене при решении подобных задач. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать задачи из реальной жизни;
- анализировать и осмысливать текст задачи;
- переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.
Учащиеся могут научиться:
- планировать ход решения;
- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;
- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.
Метапредметные:
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
- планировать деятельность по достижению цели;
- осуществлять контроль и самоконтроль;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- устанавливать связь между результатом деятельности (продукт) и тем, ради чего она осуществляется (проблема).
Личностные:
- осознавать значимость умения решать задачи и проблемы из реальной жизни.
Предметное содержание урока:
Чтобы поставить учащихся перед проблемой им предлагается задача:
В Сочи в отпуск едет семья: папа, мама, сын – школьник и двухлетняя дочь. Рассчитать стоимость поездки семьи, а также рассказать почему семья выбрала именно этот город для отпуска.
Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе предлагаются различные условия для поездки.
- 1 группа: Семья едет в отпуск на машине. Рассчитать сколько денег понадобится на бензин, если АИ-95 стоит 36 рублей за литр, расход автомобиля 8л на 100 км
- 2 группа: Семья едет в отпуск на поезде. Рассчитать затраты на билет, если взрослый билет стоит 5460 рублей, для школьника – 50% от стоимости взрослого билета, детский – четверть от стоимости взрослого билета.
- 3 группа: Семья летит в отпуск самолетом. Рассчитать затраты на билет, если взрослый билет стоит 8690 рублей, для школьника – половина от стоимости взрослого билета, детям до трех лет билет бесплатный.
Итак, при решении этой задачи учащиеся понимают, что математика окружает нас повсюду: подсчет скидок в магазинах, дома при подсчете коммунальных услуг, при подсчете необходимого количества строительного материала для ремонта квартиры и т.д.
Следующие два урока посвящены тому, что дети решают задачи из их жизни:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. Учебник для 5 класса. Задачи №757, 762, 779, 793, 807, 901, 907, 983 и т.д.
- Ященко И.В. Математика. ОГЭ. Задачи № 16(1В), 14, 16 (3В), 16 (4В и 6В), 14, 16 (7В), 16 (9В) и т.д.
Затем учащиеся делятся на творческие группы:
- Мы купили квартиру!
- Коммунальные услуги.
- Дачный участок.
- В нашем магазина РАСПРДАЖА!
В результате поисковой деятельности учащиеся создают проектный продукт – книга с задачами, решениями, рисунками, связанные с их темами.
Доля учеников работа над учебными проектами – это возможность раскрыть свои потенциалы творческие, логические и умственные. Эта деятельность позволила учащимся проявить себя в группе, научиться публично предоставлять свой результат. Важность этого проекта – применение знаний и умений в жизни, решение некоторых задач из ОГЭ и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Библиографический список:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. Учебник для 5 класса.
- urok.1sept.ru
- Ященко И.В. Математика. ОГЭ.