Исследовательские задачи помогают ученикам самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Каждый ребенок дарован от природы склонностью к познанию и исследованию окружающего мира. И правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.
В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования, которые занимают только некоторую часть урока. Дети учатся замечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их на практике.
Использование исследовательских заданий позволяет формированию личностных УУД у учащихся на уроке математики. Такие задания повышают у учащихся внимание, удивление, желание больше узнать.
5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”
Вспомните, как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000.... ?
Выполните деление (левый столбик)
34,5:10= 34,5*0,1= 13,6:100= 13,6*0,01= 0,05:10= 0,05*0,1= 2:1000= 2*0,001= 0,3:1000= 0,3*0,001=
- Вспомните правило умножения десятичных дробей.
- Выполните умножение (правый столбик)
- Сравните результаты правого и левого столбиков.
Сделайте вывод:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”
1. Заполните таблицу:
Число: 50% числа: 12 80 120 148
2. Найдите 50% каждого числа.
3 . Сравните числа и 50% этого числа.
Сделайте вывод:
Чтобы найти _____________________________
_________________________________________
_________________________________________
Заполните таблицу:
Число: 25% числа: 12 80 120 148
1. Найдите 25% каждого числа.
2. Сравните числа и 25% этого числа.
Сделайте вывод:
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
Заполните таблицу:
Число: 10% числа: 12 80 120 148
1. Найдите 10% каждого числа.
2. Сравните числа и 10% этого числа.
Сделайте вывод:
______________________________________
_______________________________________
6 класс. Маршрутный лист по теме “Нахождение дроби от числа”
Выполните умножение:
2,8*0,5=
9,6*0,25=
3,2*0,125=
425*0,2=
Можно ли умножение, заменить делением, чтобы получить такой же результат? Если да, то на какое число нужно разделить в каждом случае?
2,8*0,5= 2,8: =
9,6*0,25= 9,6: =
3,2*0,125= 3,2: =
425*0,2= 425: =
Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:
А) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________
Б) Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________
В) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на __________
Г) Чтобы найти сотую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________
Д) Чтобы найти восьмую некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________
6 класс. Маршрутный лист по теме “Сравнение чисел”
Отметьте на координатной прямой точки с координатами: -12; -3; 0; 7
Подчеркните в каждой паре то число, которое правее на координатной прямой.
-12 и -3 -12 и 0 -12 и 7 -3 и 0 -3 и 7 -3 и -1 0 и 7 0 и -3 0 и -12 7 и -12 7 и -3 7 и 0
Вспомните: Из двух чисел
- больше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее),
- и меньше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее).
А) Запишите числа с разными знаками (положительное и отрицательное). Сравните. Сделайте вывод.
Б) Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.
В) Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.
Г) Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.