Цель: научить учащихся сложению и вычитанию смешанных чисел.
Задачи:
- Предметная: обучение использованию правила сложения и вычитания смешанных чисел.
- Метапредметная: воспитание коммуникативных навыков обучающихся при работе в группах.
- Личностная: формирование у обучающихся познавательной активности и самореализации обучающихся.
Прогнозируемый результат:
- Коммуникативные УУД:
- умение оценивать речь с точки зрения ее содержания,
- умение представлять собственную позицию,
- владение всеми видами речевой деятельности.
- Познавательные УУД:
- умение строить логическую цепь рассуждения и выполнять логические операции.
- Регулятивные УУД:
- постановка и формулирование цели учебной деятельности,
- умение контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Содержание занятия (краткая аннотация): на данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.
Образовательная(ые) технология(ии):
- технология «Проблемный диалог»
- технология работы в группах
Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):
- подводящий диалог
- фронтальный опрос
- проблемная ситуация
- работа в парах
- работа в группах
- самостоятельная работа
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Презентация к уроку
- карточки с заданиями для работы в группах (Приложение 1)
- таблица для оценивания работы учащихся на уроке (Приложение 2)
Содержательно-технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)
№ |
Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
I этап – Организационный |
|||
1.1 |
Приветствие. |
Эмоциональный настрой на урок. |
Коммуникативные УУД: осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания. |
1.2 |
Коллективная мыслительная деятельность. |
Учащиеся отвечают на вопрос: Что является важнее всего в |
Личностные качества: самостоятельность мышления, |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий |
|||
2.1 |
Актуализация знаний. |
Учащиеся отвечают на вопросы: |
Коммуникативные УУД: |
2.2 |
Актуализация знаний. Индивидуальная деятельность учащихся. Математический диктант |
Учащиеся в тетрадях по вариантам выполняют математический диктант |
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью. |
2.3 |
Столкновения знания и незнания. Проблемная ситуация. |
Учащиеся при взаимной проверке математического диктанта сталкиваются с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел. |
Коммуникативные УУД: умение извлекать информацию, оценивать работы одноклассников. |
2.4 |
Формирование темы и цели урока. |
Учитель выводит детей на тему урока, учащиеся сами формулируют цель урока. |
Регулятивные УУД: |
2.5 |
Работа в группах. |
Работа в группах. Работа с карточками. |
Познавательные УУД: |
3 этап – Оценочно-рефлексивный |
|||
3.1 |
Закрепление изученного. |
Самостоятельная работа на сложение и вычитание смешанных чисел, в результате выполнения которой учащиеся получают промежуточный балл (оценку). |
Коммуникативные УУД: умение перерабатывать, систематизировать информацию. |
3.2 |
Рефлексия. |
Дети отвечают на вопросы: |
Коммуникативные УУД: |
3.3 |
Домашнее задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание:
|
Регулятивные УУД: |
3.4 |
Итог урока. |
Выставление учащимися оценки деятельности на уроке. |
Регулятивные УУД: |