Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики для 5-го класса по теме: "Смешанные числа" 2005

    Автор: Горчакова Елена Витальевна

    В представленном занятии по математике в 5-м классе по теме "Смешанные числа" отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, формируются навыки работы в малых группах. На занятии проводится работа в парах постоянного состава, в группах, индивидуально. Применяется игровой материал и задания на смекалку.

  • План урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 2005

    Автор: Батуева Светлана Ивановна

    Зачастую в школах изучают только определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Урок по теме "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" - это четвертый урок изучения темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства аркфункций, что подготовило ребят к успешному изучению данной темы. Материал урока не изложен в учебнике, но содержится в программе Единого Государственного экзамена и Всероссийского централизованного тестирования.

  • Технология повышения эффективности обучения математике, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов 2005

    Автор: Таранова Марина Владимировна

    В статье предлагается технология повышения эффективности обучения математике, ориентированная на формирование учебно-исследовательской деятельности (УИД) учащихся профильных классов, дана краткая характеристика методических приёмов и способов организации деятельности старшеклассников по решению учебно-исследовательских задач.

  • Математический бой в 10-м классе по теме: "Решение задач с параметрами" 2005

    Автор: Семенская Людмила Константиновна

    Каждый институт предъявляет свои требования к уровню математической подготовки будущего студента. При подготовке к сдаче выпускных экзаменов и вступительным экзаменам в Вузы учащиеся встречаются с очень сложными задачами. Эти задачи позволяют проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности. Такой диагностической ценностью в полной мере обладают задачи с параметрами. На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому к "встрече" с ними надо готовится специально. Чтобы учащиеся успешно овладели методами решения таких задач, необходимо вести факультативный курс "Решение задач с параметрами" не менее 3 - 4 лет. Одной из форм проверки умения решать эти задачи является математический бой.

  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005

    Авторы: Габова Ольга Викторовна, Крутова Елена Викторовна

    Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Действие с десятичными дробями" 2005

    Автор: Полякова Светлана Владимировна

    Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.


  • Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.

  • Решение задач на нахождение площади 2005

    Автор: Шилина Елена Васильевна

    Урок, направленный на закрепление знания и умения по теме "Площади", совершенствование навыков решения задач.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2005

    Автор: Князева Светлана Викторовна

    Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.

  • Египетский треугольник 2005

    Автор: Князева Елена Викторовна

    Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".

  • Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Авторы: Камышенко Галина Николаевна, Фомина Альбина Михайловна

    Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.

  • Урок-зачет по теме: "Начальные геометрические сведения"в 6 классе (политехническом) 2005

    Автор: Чалая Алла Витальевна

    Разнообразие форм и методов, применяемых при проведении урока, позволяют не только отследить усвоение учащимися основных геометрических понятий, но и повысить интерес учеников к изучению геометрии, проверить вычислительные умения и, что, может быть, самое главное, научить детей работать в группе, быть сопереживающими участниками действия на всем протяжении урока.

  • Урок математики для 7 класса 2005

    Автор: Слаткова Оксана Михайловна

    Предлагаемый урок является завершающим по изучению способов разложения многочлена на множители. Эта тема широко используется в алгебре, в частности, при изучении следующей главы "Действия с алгебраическими дробями". Поэтому на данном этапе очень важно выявить, имеют ли ребята понятие о разложении многочлена на множители, о представлении его в виде произведения и какие способы они знают и могут применять для этого. Тип данного урока - урок проверки и оценки знаний, на котором учащиеся сдают дифференцированный зачет. Для подготовки ребят к сдаче зачета с ними проводится устная работа с применением игрового кубика и цифровой диктант. Сам зачет проводится в виде составления буквенного лото, предусматривающего три уровня сложности.


  • Программа "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе 2005

    Автор: Шарифуллин Алмаз Юлдашевич

    Проблема преподавания разделов математики, выходящих за рамки школьного курса. Преподавание специализированного курса предпрофильного и профильного обучения "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе-интернате "Ачинский кадетский корпус". Программа данного курса для 10-11 классов, выбравших технический профиль обучения. Практическое применение полученных на уроке знаний при решении вероятностных задач и в исследовательской работе.

  • Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.

  • Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005

    Автор: Комягина Елена Александровна

    Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.

  • Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений" 2005

    Автор: Вавулин Артем Михайлович

    На уроке обобщения используются различные методы и приёмы работы, что позволяет учащимся вечерней школы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений"

  • Формулы сокращенного умножения 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок по алгебре для учащихся 7-го преследует основную цель - на историческом материале показать учащимся тесную связь математики как науки с общечеловеческими устремлениями человечества той или иной эпохи. В ходе урока школьники закрепляют изученные ранее формулы сокращенного умножения, работая в тетрадях с печатной основой, знакомятся с доказательством некоторых формул, исходя из геометрических соображений. Отводится также время на решение заданий повышенной сложности. На уроке проводится письменная работа с целью проверки знаний и умений учащихся по применению формул сокращенного умножения.

  • Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005

    Автор: Мухортова Елена Анатольевна

    Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2005

    Автор: Косырева Елена Борисовна

    Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город.


  • Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями 2005

    Автор: Елсукова Любовь Ивановна

    Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.

  • Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.

  • Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" 2005

    Автор: Кузьмина Наталья Андреевна

    Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе. Данный урок направлен на закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами и формирование навыка решения их, используя свойства модуля. Подготовка к ЕГЭ.

  • Урок-семинар "Комплексные числа" 2005

    Автор: Просандеева Ирина Александровна

    Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.

  • Урок обобщения по теме: "Преобразование рациональных выражений", 8 класс 2005

    Автор: Федорова Людмила Владимировна

    Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме. Урок, проводимый в такой форме, не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решения.

  • Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" 2005

    Автор: Булатова Галина Каратайевна

    Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" проводится с целью формирования способности к сложению трехзначных чисел с переходом через разряд, закрепления знания нумерации трехзначных чисел, умения анализировать и решать составные задачи, развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных процессов, воспитания умения слышать друг друга и учителя, уважать мнение другого, работать в коллективе.

  • Яркие примеры в геометрии 2005

    Автор: Поздняк Анна Вячеславовна

    Когда ученики приходят в 7 класс, то математика разделяется на два предмета: алгебру и геометрию. И если алгебра в какой-то степени является продолжением изучаемой ранее математики, то геометрия - это особый предмет. Сложность восприятия материала состоит в том, что каждый новый урок основывается на предыдущих. Перед изучением новой темы нужно вспомнить все, что проходилось на прошлых уроках. Для облегчения этой задачи на уроках геометрии надо использовать яркие, запоминающиеся примеры.

    геометрия, второй признак равенства треугольников


  • Создание проблемных ситуаций на уроках математики 2005

    Автор: Юсупова Зухра Кадыровна

    Основной проблемой обучения является учебная проблема, суть которой состоит в противоречии между прежними знаниями ученика и новыми фактами, для объяснения которых недостаточны имеющиеся знания, нужны новые. Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Перед решением сложной проблемы, нужно разделить ее на простые проблемы и решать их последовательно. Хочу показать это на примере введения понятия смежных углов в курсе геометрии 7 класса.

  • Развитие воображения учащихся 5–6-х классов при обучении элементам геометрии 2005

    Автор: Расташанская Татьяна Владимировна

    Для развития воображения школьников может быть эффективной такая методика обучения геометрии, которая позволит обогатить познавательный опыт детей и интегрировать в процессе учебной деятельности разные его компоненты. Ее разработка неизбежно связывается с поиском оптимальных путей соединения различных компонентов геометрической деятельности школьников. В первую очередь, это обусловлено содержанием личного опыта ребенка. Поэтому для определения оригинальной стратегии обучения имеет значение и специфика учебного материала, и характер предполагаемой деятельности с ним.