Цели:
- Систематизировать знания по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень”.
- Развивать логическое, критическое, креативное мышление, развивать внимание, формировать формально-оперативные алгебраические умения.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
- учебник “Алгебра-7”, автор Ю.Н. Макарычев;
- дидактические материалы; “Алгебра–7”, автор Л.И. Звавич;
- доска, магнитная доска;
- раздаточный материал;
- наглядные пособия.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение целей.
III. Запись домашнего задания: п. 20, № 593, 596.
IV. Актуализация опорных знаний:
а) повторить свойства степени (по учебнику);
опрос:
- сформулируйте правило умножения степеней;
- сформулируйте правило деления степеней;
- сформулируйте правило возведения степени в степень;
- сформулируйте правило возведения произведения в степень;
б) игра “Вычислительная пауза”.
Для дальнейшего повторения свойств степени поиграем, сделаем небольшую вычислительную паузу. Вам нужно упростить данные выражения и найти букву, соответствующую результату.
|
Х3 |
Х11 |
Х13 |
Х2 |
Х12 |
Х6 |
Х10 |
Х |
Х7 |
Х14 |
Х5 |
Х8 |
б |
я |
н |
ж |
с |
к |
о |
д |
у |
р |
ь |
м |
Получилось К С Ь Р Б Я О Н – прочитали справа налево, получилось слово НОЯБРЬСК – город, в котором мы живем. Он был заложен в 1975 году, а статус города получил 28 апреля 1982 года. На сегодняшний день Ноябрьск – это молодой, красивый, спортивный город.
в) лабиринт умножения.
Вы попали в лабиринт, чтобы выбраться, нужно перемножить одночлены. Каждое последующее задание начинается тем числовым коэффициентом, который получился при решении предыдущего задания.
х2у * 3ах3у2 = 3 ах5у3
( ав )2 * 2а7в = 18 а9в3
ху * (-3х4у6) = -54 х5у7
V. Отработка стандартов. Работа в группах.
1 группа: учебник № 480, 483 (взаимопроверка);
2 группа: карточки на 2 варианта (под копирку).
I вариант |
II вариант |
1. Выполните умножение: |
|
а) 0,2а2в4 * 0,3ав б) (-вс) * (-1/3 в2с) |
а) 0,4в2с6 * 0,1вс9 б) 49а2в6 * (-1/7а4в9) |
|
|
а) (-3х8у)3 б) (-а7в8)2 |
а) (-2ав3)4 б) (-х5у4)3 |
3. Впишите пропущенный множитель: |
|
а) 1,2а3в8 * ??? = 9,6а4в9 б) ??? * (-3х9у7) = 1,5х10у11 |
а) 4,5х4у7 * ??? = 13,5х5у11 б) ??? * (-8а9у5) = -9,6а14у8 |
3 группа: дидактический материал с-24, №7 (возле доски).
VI. Физкультпауза:
3а2в |
5с3х2 |
|
2сх |
4х3у |
|
3а3в2 |
|
16х5у |
Заполните таблицу.
Предлагается несколько вариантов ответов, если ответ неверный, дети на вдохе хлопают в ладоши.
1 столбик: а2в; в; а; ав.
2 столбик: 10с4х; 5с4х3; 2с3х3; 10с4х3.
3 столбик: -4х8; ху; 4х2; 4х2у.
VII. Тестирование (по вариантам).
1 вариант:
2 вариант:
VIII. Математический лабиринт.
Каждый учащийся получает карточку с заданием, решает ее, передает капитану. Капитан должен сложить все числовые коэффициенты и подать результат учителю.
Задания для карточек:
х2у * х3у; 1/2х * 14х4у2; 3ху * (-2х4у); 2ху2 * 4х4; 6х5 * 2у2; 11х2у2 * 2х3; 5х3у2 * (-3х2).
Количество карточек варьируется в зависимости от количества учащихся.
IX. Итог урока.