Ольга Евгеньевна Рудакова |
Темы Открытых уроков автора
-
Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Программа элективного курса "Компьютерная графика. Мультимедийные презентации" 2005
Умение работать с изображениями в растровом графическом редакторе, знание приемов работы с мультимедийными презентациями позволит учащимся осуществлять свои идеи и помогать учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление медпредметных связей. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
-
Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций" 2005
Тема занятия входит в раздел информатики "Информационные технологии". Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Нефтегазовая промышленность — сложная отрасль материального производства. Она включает в себя поиск и разведку нефти и газа, бурение скважин и т.д. Для строительства газопровода необходимо произвести экономические расчеты требуемых затрат с учетом всех нормативных параметров, анализ проекта строительства. В работе представлены расчеты проекта строительства по сбору газа от кустов скважин с помощью табличного процессора Excel.
-
Правовые и этические нормы информационной деятельности
Цель работы — познакомиться с законодательной базой РФ по охране программных средств. В работе рассмотрены основные понятия: субъект и объект правовой охраны. В ней рассказано о том, как происходит охрана программных средств в России, регистрация программ и защита программ от нелегального использования. Рассмотрены виды компьютерных преступлений, уголовно-правовое регулирование отношений в сфере компьютерной информации.
-
Как написать музыку на компьютере
Представленная работа демонстрирует приемы цифровой обработки звуковых файлов, использование MIDI-синтезатора в звуковой карте (на практических примерах). Подробно рассматриваются способы хранения информации в файле, приемы работы в программе Sound Forge. Для более эффективного воздействия материала на обучающегося используется компьютерная презентация.