Заключительный урок по теме: "Логарифмы"

Разделы: Математика


Вопрос мотивации обучения остается первостепенным при организации учебного процесса, ведь интерес к учебе – это и есть необходимая почва для сотрудничества учащихся и учителя.

Цели урока:

  • обобщение изученного материала;
  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.

План урока:

  1. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
  2. Практическое применение данной темы.

Ход урока

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос “Зачем в школе изучают логарифмы?”

Мы знаем, что логарифмы появились в XVI в. как средство для упрощения вычислений, но нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Ведь не изучаются же в современной школе такие старинные средства для упрощения вычислений, как простейшие счетные приборы, не изучаются древние алгоритмы умножения и деления чисел, извлечение квадратных кубических корней и пр. Так зачем изучают логарифмы сегодня? Попробуем ответить на этот интересный вопрос.

(Ответы учащихся).

Итак, логарифмы позволяют решать задачи, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям; позволяет упрощать вычисления, мы знакомы с логарифмической функцией.

(Демонстрируются слайды)

Пользуясь конспектом, покажите применение теории на практике, укажите способ решения уравнения.

  1. log (x-2) log x =2log (x-2)
  2. lnx-3lnx-18=0
  3. log log log (-1/x)=0
  4. log (2x-1)=log 25
  5. log 16+ log 2=2
  6. log x=3/x

Учащиеся устно показывают способ решения уравнений.

А теперь каждая группа решает одно из уравнений (тянут карточку с уравнением). А зачем же ещё нам нужны логарифмы?

Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость.

Каждая группа получила задание узнать о применении логарифмов, что из этого вышло, мы сейчас узнаем.

Защита детских проектов.

Подведение итогов в группе (члены группы оценивают свою работу, учитывая д/з и работу на уроке).

Так зачем же в школе изучают логарифмы?

Д/З получили за неделю до урока:

1.Подготовить сообщение по одной из тем:

  • Применение логарифмов в природе.
  • Применение логарифмов в технике.
  • Применение логарифмов в музыке.
  • Применение логарифмов в живописи.
  • Логарифмы и звезды.
  • Подготовить буклет.

2. Подобрать интересное логарифмическое уравнение.