Вопрос мотивации обучения остается первостепенным при организации учебного процесса, ведь интерес к учебе – это и есть необходимая почва для сотрудничества учащихся и учителя.
Цели урока:
- обобщение изученного материала;
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.
План урока:
- Повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
- Практическое применение данной темы.
Ход урока
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос “Зачем в школе изучают логарифмы?”
Мы знаем, что логарифмы появились в XVI в. как средство для упрощения вычислений, но нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Ведь не изучаются же в современной школе такие старинные средства для упрощения вычислений, как простейшие счетные приборы, не изучаются древние алгоритмы умножения и деления чисел, извлечение квадратных кубических корней и пр. Так зачем изучают логарифмы сегодня? Попробуем ответить на этот интересный вопрос.
(Ответы учащихся).
Итак, логарифмы позволяют решать задачи, сводящиеся к простейшим показательным уравнениям; позволяет упрощать вычисления, мы знакомы с логарифмической функцией.
Пользуясь конспектом, покажите применение теории на практике, укажите способ решения уравнения.
- log (x-2) log x =2log (x-2)
- lnx-3lnx-18=0
- log log log (-1/x)=0
- log (2x-1)=log 25
- log 16+ log 2=2
- log x=3/x
Учащиеся устно показывают способ решения уравнений.
А теперь каждая группа решает одно из уравнений (тянут карточку с уравнением). А зачем же ещё нам нужны логарифмы?
Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость.
Каждая группа получила задание узнать о применении логарифмов, что из этого вышло, мы сейчас узнаем.
Защита детских проектов.
Подведение итогов в группе (члены группы оценивают свою работу, учитывая д/з и работу на уроке).
Так зачем же в школе изучают логарифмы?
Д/З получили за неделю до урока:
1.Подготовить сообщение по одной из тем:
- Применение логарифмов в природе.
- Применение логарифмов в технике.
- Применение логарифмов в музыке.
- Применение логарифмов в живописи.
- Логарифмы и звезды.
- Подготовить буклет.
2. Подобрать интересное логарифмическое уравнение.