Математика
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Урок-игра "Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном", 5 класс 2005
Эту игру можно предложить после изучения темы: "Натуральные числа" для обобщения знаний по данной теме. Игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Игра проводится в форме соревнования между группами детей одного класса.
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции" 2005
Урок изучения нового материала в 11-м классе по алгебре и началам анализа по теме: "Площадь криволинейной трапеции". Наглядность урока позволяет легче усвоить материал по данной теме и научить учащихся распознавать на чертеже криволинейную трапецию и находить её площадь, используя формулу.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.
-
"Математика в мире сказок". Урок повторения в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2005
Это интегрированный урок, показывающий связь математики с литературой. Такая работа способствует формированию специфических для математики приемов активизации познавательной деятельности учащихся. На данном уроке работа должна восприниматься учащимися как интересная игра. Использую обратную связь, сигнальные карточки, схемы, карточки-задания. На каждом этапе обучения дети получают посильные для себя задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. Для учащихся с "хромающей" математической подготовкой готовлю карточки - консультанты, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, снижают уровень тревожности. Дети любят работать с интересной наглядностью, это активизирует их познавательную деятельность на уроке.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды"(обобщающий урок) 2005
Рассматриваемый урок направлен на развитие и оценку образно- логического мышления. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок алгебры по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Умение ставить цели, делать их значимыми для собственной учебной деятельности позволило учащимся самостоятельно найти методы решения логарифмических уравнений. Положительные мотивы способствовали успешному усвоению новых знаний и умений, расширению математического кругозора учащихся.
-
Практическая направленность уроков геометрии 2005
Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать. На моих уроках геометрии для учащихся стало уже привычным решать задачи с использованием обычной веревки. В процессе обучения геометрии знакомлю учащихся с некоторыми геометрическими приборами, конструкции которых основаны на известных учащимся свойствах.
-
Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005
Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.
-
Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005
Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.
-
Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математики 2005
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Поэтому считаю важным вопросом осуществление межпредметных связей, что способствует формированию у школьников обобщённых знаний о важнейших явлениях объективного мира, выработки единого целостного научного мировоззрения, созданию общей естественнонаучной картины мира.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета" 2005
Устанавливаются правила игры, аналогичные спортивной эстафете, с добавлением в середине дистанции задания математического содержания. Завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности. Итог подводится не только по количеству верно выполненных заданий, но и с учетом скорости выполнения. Данная игра рассчитана на учащихся 6 классов. Изменив задания, можно использовать идею игры для любого возраста.
-
Математика в 6-м классе по теме: "Пропорция. Решение задач" 2005
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Урок обобщения по теме: "Проценты" 2005
Важным условием повышения эффективности обучения является умение учителя руководить познавательной деятельностью учащихся. Познавательный интерес носит избирательный характер. Исследования показали, что познавательный интерес зависит не только от возрастных возможностей учащихся. Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненно важное значение, следовательно, обучение нужно строить, связывая его с жизнью, чтобы перед учащимися вставали задачи значимые, в решение которых бы он активно включался.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Вычисление площадей фигур" 2005
Цели урока: повторить, закрепить и расширить знания по заданной теме; уметь самостоятельно применять полученные знания по теме к решению задач; уметь рационально решать задачи; творчески подходить к решению конкретной задачи.
-
Методическая разработка урока по теме: "Три свойства прямоугольного треугольника" 2005
Включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности (экскурсия, фотогазета, работа со справочником, модели, изготовленные в кружке "Дизайн") способствуют развитию устойчивого интереса к предмету, хорошему усвоению темы, помогает преодолеть учащимся интеллектуальную пассивность, испытать радость от общения с математикой.
-
Учебное занятие "Однородные уравнения и уравнения, сводимые к однородным" 2005
В учебном занятии используется приём, который, на мой взгляд, является эффективным при изучении нового материала и позволяет предотвратить наиболее типичные ошибки учащихся, а при обобщающем повторении значительно экономить время урока.
-
Формирование единой картины мира на уроках математики 2005
Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.
-
Урок алгебры в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" 2005
Цели: * Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. * Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. * Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005
Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.
-
Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005
Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.
-
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2005
Урок обобщает и закрепляет знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Программа Advanced Grapher на уроках алгебры 2005
В данной статье рассказывается о графической программе Advanced Grapher, и как преподаватели Якутского городского лицея применяют ее на уроках алгебры. В качестве примера приведено описание открытого урока в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
-
Программа курса "Математическое моделирование. Моделирование в ИКТ. Моделирование физических процессов" для 9–10-х профильных классов 2005
Построение и использование моделей является основным инструментом познания. Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений, функций и других математических средств. Уроки моделирования - это исследование свойств объектов, использование моделей для уточнения характеристик; наблюдение; целенаправленное восприятие информации, обусловленное какой-то задачей.
-
Урок геометрии. 7 класс. Тема: "Определение треугольника. Равные треугольники" 2005
Изучение нового материала путем поисково-исследовательской и лабораторно- исследовательской работы. Применение знаний, полученных в процессе исследования, в решении задач.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по теме: "Дифференциальные уравнения показательного роста и показательного убывания" 2005
Дифференциальное уравнение - это уравнение, в котором неизвестной является функция от одного неизвестного переменного, причем в это уравнение входят не только сама неизвестная функция, но и ее производные различных порядков. Дифференциальные уравнения имеют большое прикладное значение, являясь мощным орудием исследования задач естествознания и техники, они широко используются в механике, астрономии, физике, во многих задачах химии, биологии. Это объясняется тем, что весьма часто объективные законы, которым подчиняются те или иные явления (процессы), записываются в форме дифференциальных уравнений, а сами эти уравнения являются средством для количественного выражения этих законов.
-
Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.