Математика
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовки к контрольной работе по теме "Положительные и отрицательные числа". Урок включает в себя повторение теории, игру "8 тестовых вопросов", графический диктант с взаимопроверкой, отработку ключевых заданий темы и самостоятельную работу по карточкам в 4 вариантах.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа) 2005
Урок проводится в виде путешествия в сказку "Колобок". Учащиеся помогают добраться Колобку к дедушке с бабушкой, выполняя с ним задания, которые задают другие персонажи сказки. Закрепляется навык выполнения действий с обыкновенными дробями.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Интегрированный урок по теме: "Основные понятия геометрии" 2005
Необходимость изучения темы заключается в систематизировании основных начальных сведений о геометрии, ориентации на самостоятельное добывание новых знаний в необычных условиях, развитии творческого потенциала учащихся. Мотивация на изучение предмета рассматривается в связи с другими науками: русский язык, биология, алгебра, арифметика, музыка через сценки, парад геометрических фигур, озвученное задание для самостоятельной работы.
-
Урок-путешествие по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс 2005
Нестандартный урок математики , проводится в форме игры - морского путешествия. Предлагаемый урок ставит целью проверку знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", а также отработку коллективных форм работы.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Основные задачи на дроби" 2005
Цель данного урока - закрепить умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа, решать задачи на нахождение дроби и процентов от числа, применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений.
-
Морское путешествие "Четыре арифметических действия" 2005
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Стимулирует интерес к изучению и повторению темы и к предмету в целом. Активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах. Стимулирует творческое и логическое мышление.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Открытый урок "Тригонометрическая форма комплексного числа" 2005
Данный открытый урок предполагает примение полученных знаний в спецдисциплинах, при расчете курсовых проектов, дипломных работ, правильно выбирать горное оборудование, линии трехфазного тока, трансформаторы с учетом расчетов в комплексных числах не только с помощью таблиц, но и "тригонометрического компаса".
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2005
Преобразование алгебраических выражений – тема, которая тонкой нитью проходит по всему курсу математики в средней школе. Начиная с преобразования простых арифметических выражений до иррациональных, логарифмических, выражений с модулями. Важно отметить, что данная тема имеет практическое применение при изучении других предметов. Поэтому на последнем этапе данного урока мы проиграли этот момент в виде эстафеты.
-
Игровые моменты на уроках математики 2005
В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005
Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.
-
Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005
Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.
-
Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов 2005
Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. Контроль знаний и умений учащихся делится на текущий, тематический и итоговый. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы и другие. Для выявления пробелов учащихся V и VI классов в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы.
-
Открытый урок "Геометрия и характер", 8-й класс 2005
Цель урока: Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) - знакомство с психогеометрией.
-
Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005
В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.
-
Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005
Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.
-
Урок математики по теме: "Центральный угол" (4-й класс, Школа-2000) 2005
Цель урока - через совместную исследовательскую деятельность познакомиться с новым видом угла - центральным. Материал урока дает возможность наблюдать за сферой самостоятельной познавательной деятельности учеников.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений и неравенств с модулем" 2005
Урок алгебры в 10 классе проводится при изучении темы: "Решение уравнений и неравенств с модулем". Решение уравнений с модулем методом расстояний хорошо воспринимается учащимися и вызывает у них большой интерес, так как является наиболее рациональным и быстрым способом при нахождении корней уравнений, и позволяют повторить и закрепить решение элементарных рациональных, тригонометрических и трансцедентных уравнений.
-
Урок обобщающего повторения на тему: "Треугольник" в 9-м классе 2005
Повторение - мать учения. Правильно организованное повторение - один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию школьников, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучения нового материала, всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Треугольник - основная фигура планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии. Представлены классификации по сторонам, углам, площадям треугольников, разработка урока.
-
Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).
-
Использование новых информационных технологий на уроках математики 2005
Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. В качестве примера приводится разработка урока математики в 5-м классе по теме "Доли".
-
Разработка урока математики по теме: "Степень числа" в 5-м классе 2005
Со степенями, как с краткой записью произведения равных множителей, учащиеся впервые встречаются в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева. В результате изучения темы сформулировано определение степени с натуральным показателем (выделен случай, когда показатель равен 1); учащиеся получают некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения; учатся определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; знакомятся с понятиями квадрата и куба чисел. Урок строится на основе адаптивной технологии.
-
Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников 2005
Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2005
Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Углы, вписанные в окружность" 2005
Целями урока геометрии являются: повторение видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, изучение оптических иллюзий.
-
Система линейных уравнений с двумя переменными 2005
Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.
-
Задачи на движение по воде 2005
Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.