Математика
-
Урок математики для 5-го класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2005
Традиционный урок изучения нового материал в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
-
Урок-игра по теме: "Задачи на проценты" 2005
Урок-игра для учащихся шестых классов по теме "Задачи на проценты" проходит под девизом: "Мы играя проверяем, что умеем и что знаем".
-
Развитие интереса к математике 2005
При изучении математике много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
-
Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.
-
Оригами помогает изучать математику 2005
Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.
-
Заключительный урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2005
Предлагается разработка урока с примерными заданиями и тестом по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства".
-
Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в 5-м классе 2005
Почему так трудно идет изучение геометрии в школе? Мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам, особенно на первых этапах знакомства с ним. Образная же деятельность сложна, трудно поддается традиционному обучению в силу таких качеств образов, как субъективность, многозначность, целостность восприятия. Работа с геометрическими чертежами позволяет войти в мир геометрических фигур. В связи с этим со своим классом мы начинаем работу с чертежными инструментами с пятого класса. Представляем вашему вниманию задания для работы в альбоме по геометрии.
-
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс 2005
Закрепление пройденной темы "Умножение десятичных дробей". Повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей", развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.
-
Ключ к тригонометрическим формулам 2005
Когда учащиеся 10 класса приступают к изучению формул тригонометрии учеников прежде всего отпугивает их количество. Заучивать их, не зная доказательства, довольно сложно, учить доказательства-трудоемко, да, и нет надобности. Поэтому хочу предложить мнемонический подход к запоминанию тригонометрических формул.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Конспект урока в 5-м классе по математике "Действия с десятичными дробями" 2005
Разработка урока, цели которого: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами, знакомство с историческим материалом по теме, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
План конспекта-урока по геометрии 2005
Урок по геометрии с применением ЭВМ. Мною приготовлена презентация, благодаря которой учащиеся самостоятельно знакомятся с темой. В процессе изучения темы выполняется тренировочное задание. Ученики, закончившие изучение темы раньше всех, выполняют практическую работу в приложении MS Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с ЭВМ.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция" 2005
Я предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 7 классе. Урок, на котором учащиеся самостоятельно разбираются с новым понятием. Учатся анализировать, делать выводы. Урок проходит в форме игры-тендера. Именно не стандартный по форме урок позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
Урок математики в 9 классе. Тема: "Уравнения и системы уравнений". Тема урока: "Графический способ решения систем уравнений" 2005
Урок проведен по развивающей технологии с использованием проблемно-деятельностного подхода в обучении. Решение систем уравнений графически вызывает трудности у ряда учащихся, связанные с проблемами при строении графиков элементарных функций. Данный урок подготовит учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы, актуальность его очевидна при изучении большой темы 10 класса «Основные свойства функций», а так же при сдаче ЕГЭ.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из степени" 2005
Урок алгебры в 8-м классе решает следующие задачи: закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по теме "Квадратный корень из степени"; научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени; способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников; способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
-
"Зачет в системе дифференцированного обучения математике" 2005
Независимо от внешних условий и качества образовательного процесса, расслоение учеников по достигнутым результатам на выходе всегда неизбежно. Тогда возникает проблема; как добиться того, чтобы каждый учащийся овладел важнейшими умениями и навыками? Для систематического контроля над достижением уровней обученности я выбрала такую форму как зачёт. Открытость уровней, их посильность, возможность повторно выполнить зачетную работу позволяют учащимся повысить мотивацию и поверить в собственные силы.
-
Урок в 9-м классе "Применение теоремы косинусов при решении нестандартных заданий по алгебре" 2005
Урок является логическим звеном между изучением теоремы косинусов и решением неравенств. На практических примерах показано решение нестандартных неравенств, которые очень легко решаются с помощью геометрических расчетов. Теорема косинусов используется также при решении систем уравнений.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Блочно-модульное обучение: из опыта работы. Урок математики, 11-й класс. Иррациональные уравнения 2005
Одним из основных целей математического образования является формирование у учащихся умения решать задачи, развитие логики и интуиции. Решению этой проблемы помогает метод крупноблочного изучения учебного материала. Подробно изучив метод В.Ф. Шаталова и технологию укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, опираясь на их методы, я разработала программу изучения алгебры и начала анализа по учебнику А.Н. Колмогорова. При этом стараюсь не копировать механически опыт Шаталова и Эрдниева, стараюсь перенять их идеи в собственных условиях и возможностях, беру не все позиции, а лишь те, которые приемлемы при блочно-модульном обучении.
-
Использование приема аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО 2005
Некоторые темы, легко усваивающиеся детьми из обычных классов, оказываются трудными для учащихся классов КРО. В таких ситуациях учителю приходится в буквальном смысле слова изобретать способы объяснения сложных тем. В данной статье автор предлагает несколько апробированных на практике приемов, используя которые, учитель может помочь своим ученикам справиться с трудностями на уроках математики.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Модуль и квадратичная функция" 2005
Данный урок - это один из серии уроков, которые проводятся по теме "Преобразование графиков функций". Тема вызывает интерес у учащихся и важна для развития их графической культуры.
-
Урок-игра по математике "Новогодний серпантин" 2005
Методическая разработка урока-игры в 8 классе с элементами соревнования, где оцениваются знания и умения каждого ученика. Самооценка знаний позволяет активизировать деятельность каждого ученика, а работа в группах требует внимания и уважения к мнению товарищей. Урок проводится в конце второй четверти в преддверии Нового года.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005
В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.
-
Урок геометрии (сдвоенный) или факультативное занятие в 11 классе по теме: "Фигуры и тела вращения" 2005
Урок геометрии или факультативное занятие в 11-м классе насыщен разнообразной наглядностью, раскрывает сложность, целостность и гармонию окружающего мира, содержит межпредметные связи, игровые моменты, кроссворды и вопросы в стихотворной форме собственного сочинения. Фрагменты занимательного характера можно использовать для внеклассной работы.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Исследование функций с помощью производной" 2005
Целью работы является отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций, формирование умений исследования функций и построения ее графика, воспитание у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Всегда ли нужно уравнение? 2005
В данной работе рассматривается вопрос решения задач арифметическим способом, сводящимся к задачам на части, как наиболее удобным и способствующим развитию логического мышления, умения делать выводы, ставить вопросы и находить на них ответы.
-
Урок – деловая игра по геометрии: "Площади многоугольников". 9-й класс 2005
Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005
На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.