Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел;
- развитие математического мышления и логической речи учащихся;
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
Оборудование: классная доска, плакат с заданием на вычитание чисел, раздаточный материал (тестовые задания).
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания
3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу
На данном этапе учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и выполнить предложенные задания:
- Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
- Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.
- Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
- Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.
Доска устно | -5,4 + 8,5 39 + 45 -4,8 + (-8,2) |
-5,4 +3,5 -5,1 +5,1 |
- Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):
- Сформулируйте правило вычитания чисел.
- Выполните предложенные действия устно:
Доска устно | 12 – (- 14) - 1,4 – 1,4 |
- 3,4 – (- 3,4) |
|
|
Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово Ответ (Умница). Задание выполняется с места с комментариями. |
- Действия сложения и вычитания могут встречаться и в одном выражении. Как мы поступаем в этом случае?
- Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).
- 3, 75 + (-2,11) + 1,36
- – 4,27 – 3,11 – 0,62
- – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7
- Выполнить тестовую работу.
Вычислить
1. | ||||
А. -1 | Б. | В. - | Г. | |
2. | - 0,72 + (- 1,4) | |||
А. – 0, 68 | Б. 0, 68 | В. – 2,12 | Г. 2,12 | |
3. | - 4 , 48 - (- 1,2) | |||
А. – 3, 28 | Б. 3, 28 | В. – 5,68 | Г. 5,68 | |
4. | ||||
А. 1 | Б. - 1 | В. - | Г. | |
5. | ||||
А. - 1 | Б. 1 | В. - | Г. | |
6. | ||||
А. - 1 | Б. | В. 1 | Г. - |
Ответы к тестовым заданиям.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | Г | В | А | Б | В | А |