Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование: классная доска, плакат с заданием на вычитание чисел, раздаточный материал (тестовые задания).

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

На данном этапе учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и выполнить предложенные задания:

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.
  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.
Доска устно

-5,4 + 8,5

39 + 45

-4,8 + (-8,2)

-5,4 +3,5

-5,1 +5,1

  • Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):

  • Сформулируйте правило вычитания чисел.
  • Выполните предложенные действия устно:
Доска устно

12 – (- 14)

- 1,4 – 1,4

- 3,4 – (- 3,4)
  • Выполните вычитание рациональных чисел.
  1. 48 – (-15)
  2. –5,5 -2,8
  3. 3,7 – 4,5
Найдите на круге буквы, соответствующие
результатам вычислений и составьте из
полученных букв слово

Ответ (Умница).

Задание выполняется с места с комментариями.

  • Действия сложения и вычитания могут встречаться и в одном выражении. Как мы поступаем в этом случае?
  • Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).
  1. 3, 75 + (-2,11) + 1,36
  2. – 4,27 – 3,11 – 0,62
  3. – 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7
  • Выполнить тестовую работу.

Вычислить

1.
А. -1 Б.  В. - Г.
2. - 0,72 + (- 1,4)
А. – 0, 68 Б. 0, 68 В. – 2,12 Г. 2,12
3. - 4 , 48 - (- 1,2)
А. – 3, 28 Б. 3, 28 В. – 5,68 Г. 5,68
4.
А. 1 Б. - 1 В. - Г.
5.
А. - 1 Б. 1 В. - Г.
6.
А. - 1 Б. В. 1 Г. -

Ответы к тестовым заданиям.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6
Ответ Г В А Б В А

4. Подведение итогов урока (выставление оценок, повторение правил)