Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний - дидактическая игра “Крестики-нолики”.
Сегодня мы проводим игру “Крестики-нолики”. Класс делится на две команды. Первый ряд - “Крестики”, второй ряд - “Нолики”. Перед Вами поле, где указаны номера вопросов, на которые Вы должны будете ответить. Вы выбираете вопрос, если отвечаете правильно, то вместо вопроса на игровом поле появится знак команды, если ответ не верен, то отвечает вторая команда. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.
Разыгрываем, кто начинает первым. Вопрос: Какие числа называются взаимно простыми?
Вопросы на игровом поле:
- Какая дробь называется правильной?
- Что называют сокращением дроби?
- Какая дробь называется несократимой?
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
III. Постановка целей урока
Сегодня к нам на урок пришел кандидат биологических наук Бардин Евгений. Сейчас он работает над темой “Разведение собак”, узнает их образ жизни, полезны ли они. Немного о своей работе он нам расскажет, а мы поможем ему произвести некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.
IY. Формирование умений и навыков учащихся
Евгений: С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак.
Учитель: Сколько их, вы узнаете, разгадав кроссворд:
Евгений: Собаки бывают маленькие и большие.
Учитель: Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире.
Учитель: Какая фигура лишняя? Почему?
Евгений: Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг.
Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах.
Y. Самостоятельная работа учащихся по карточкам
Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого вы выполните самостоятельную работу по карточкам. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак (карточку ученик выбирает сам по уровню подготовки).
YI. Итог урока
Евгений: Какие породы собак вы узнали?
Учитель: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
YII. Домашнее задание: № 619 (а, б) или придумать зашифрованный пример о животных.