Уравнение и его корни (тематическое содержание главы)
М1 (модуль 1) Уравнение и его корни 1 час
М2 (модуль 2) Решение уравнений первой степени с одним неизвестным, сводящиеся к линейным 3 часа
М3 (модуль 3) Решение задач с помощью уравнений 2 часа
М4 (модуль 4) Решение задач повышенной трудности с помощью уравнений 2 часа
М5 (модуль 5) Повторение главы 1 час
М6 (модуль 6) Контрольная работа 1 час
Учебник «Алгебра 7» Алимов Ш. А. и др.
М1 Уравнение и его корни
Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 1 (1-2 мин) |
Интегрирующая цель: в процессе
работы над учебными элементами вы должны знать: 1) что такое уравнение; 2) какое число является корнем уравнения; 3) что значит решить уравнение; 4) как проверить правильно ли решено уравнение. |
Внимательно прочитайте цели урока |
УЭ – 1 (7-10 мин.) |
Цель: подготовка к восприятию
основного материала. 1.Прочитайте § 6 учебника и подготовьте устные ответы на вопросы: - что такое неизвестное? - что называется уравнением? - из чего состоит уравнение? - что является корнем уравнения? - сколько корней может иметь уравнение? - что значит решить уравнение? 2. Обсудите эти вопросы с соседом по парте. |
Работайте самостоятельно, используя
текст учебника
Работайте в парах |
УЭ – 2 (7-10 мин) |
Цель: определение уровня знаний об
уравнениях. Задание Ответ 1.Верно ли равенство: а) х•18 = 34 при х = 2 б) 14•х = 56 при х = 4 в) 2•(х-3)=4 при х = 5 г) 0,5•(х+5) = 5•х при х=3 2.Решите уравнение: а) х+5 = -3, г) 2•х - 4 = 0, б) 3•х + 3 = 0, д) 7•х = 35, в) 4 - х = -1, е) 8•х = 32. 3.Запишите в виде равенства: а) число 34 на 18 больше х; б) число 56 в х раз больше 14; в) удвоенная разность чисел х и 3 равна 4; г) удвоенная сумма чисел х и 5 равна их произведению. |
Внимательно читайте задание. В графе
"ответы" записывайте полученный результат.
Ваш результат ____________ |
УЭ – 3 (15-20 мин) |
Цель совершенствование приемов
учебной деятельности 1.Решите № 75 (страница 28) 2.Решите № 77 (страница 28) 3.Решите № 81 4.Решите № 82 5.Сверьте свои результаты с товарищами по группе. Обсудите способы решения и допущенные ошибки. 6.Если у вас осталось время, решите № 78, № 79. 7.Выполните задание 5. 8.Обсудите и поставьте друг другу оценки, используя приложение 2. |
Прослушайте инструктаж учи-теля. Работайте в группах Решив каждое задание, сверьте ответы с товарищами в группе Работай-те письменно в тетради. Используйте § 6. |
УЭ – 4 (3 – 5 мин) |
Цель: подведение итогов урока. 1. Прочитайте еще раз цели урока. 2. Достигли ли вы поставленных целей ? 3. Что мешало достижению целей? 4. Используя приложение 3 поставьте себе оценку за урок. 5. Выберите домашнее задание:
|
Работайте вместе с классом. Ваша оценка___ Если вы затруд-няетесь в выборе домашнего зада-ния или у вас возникли вопро-сы по способу его выполнения, обратитесь к учителю. |
М2 Решение уравнений с одним неизвестным
Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 0 (1-2 мин) | Интегрирующая цель. В процессе
работы над учебными элементами вы должны знать: 1) свойства верных равенств; 2) основные свойства уравнений; 3) алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. |
Внимательно прочитайте цели урока. |
УЭ – 1 (15-20мин) | Цель: систематизировать и закрепить
знания о решении уравнений с одним неизвестным. 1. Прочитать § 7 учебника. 2. Составьте таблицу, объединяющую свойства верных равенств и основные свойства уравнений по образцу: Словесная Формулировка Запись в общем виде (формула) Пример 1. 2. 3. 4. 3. Составьте алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. 4. Разберитесь с примерами из текста. 5. Закройте учебник и решите уравнения: а) 9•х - 23 = 5•х - 11 б) 2•(х + 6) - 3•(х + 2) = 5 - 4•(х + 1) в) 2•(х + 1) - 1 = 3 - (1 - 2•х) г) 3•(1 - х) + 2 = 5 - 3•х д)5•х/2 – (х – 3)/3 = 1 + (х – 5)/6 6. Проверьте свои решения по учебнику. 7. Если решение верно, то переходите к выполнению УЭ-2 Если есть ошибки, то выполните еще раз с пункта 4 |
Работайте с учебником. Записи делайте в тетрадях. |
УЭ – 2 (10-15мин) | Цель: определение уровня знаний
полученных в процессе работы с УЭ-1. 1. Решите уравнение: 1) 2•х + 9 = 12 - х 2) (у + 4) - (у - 2) = 6•у 3) х – 1/4 = 3/8 + 1/2 • х 4) 2х/7 - 1/2 = 0 5) 2•х + 5 = 2•(х + 1) + 11 6) 7•(х - 8,2) = 3•х + 19 2. Проверьте свои ответы по предложению 1. За каждый правильно решенный пример поставьте 1 балл. 3. Найдите сумму полученных баллов. 4*.Если у вас осталось свободное время, решите уравнение: 25•х - 17 = 4•х - 5 - 13•х + 14 + 34•х |
Работайте самостоятельно, пользуясь учебником Ваш результат ___________ |
УЭ – 3 (25-30мин) | Цель: совершенствование приемов
учебной деятельности 1. Решите № 86, № 87, № 88 2. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 5. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 3 3. Проверьте работу друг друга по приложению 2. Обсудите и исправьте ошибки. 4. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 5. Решите № 89, № 90, № 92. 6. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 9. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 7. 7. Проверьте работу друг друга по приложению 3. Обсудите и исправьте ошибки. 8. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 9. Решите № 91, № 93, № 94. 10. Проверьте работу друг друга по приложению 4. Обсудите и исправьте ошибки. 11.Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 12. Подсчитайте общее количество баллов. |
Работайте в парах. Внимательно прочитайте алгоритм работы. На полях записывайте количество баллов. Ваш результат ______________ Ваш результат ______________ Ваш результат ________ Итог _______ |
УЭ – 4 (15-20мин) | Цель: проверить знания по теме
"Решение уравнений, сводящихся к линейным". 1. Выполните проверочную работу. 1) Решите уравнение: а) 25х-17=4х-5-13х+14+34х б) 5х+3(х+4)=20 в) (х-3)(х-7)=х2-53 е) 4х+4(х-2)=16 г) 13х-15=3х-5-6х+7+16х д) 6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3 2) Проверьте, верно ли раскрыты скобки: а) (3х+2)(х-1)=3х2-3х+2х-2 б) (4х-1)(х+5)=4х2+20х-х+5 в) (х+4)(х-5)=х2-26 г) 4(х-2)-(3+х)=4х-8-3-х 2. Проверьте решение, используя приложение 5. Поставьте себе за каждое верное решение 1 балл. |
Работайте в тетрадях самостоятельно.
Ваш результат ______ |
УЭ – 5 (7-10 мин) | Цель: Подведение итогов, выбор
домашнего задания. 1. Прочитайте внимательно поставленные цели. 2. Достигли ли вы поставленных целей? 3. Какие трудности испытывали в процессе работы с учебными элементами? 4. Не заглядывая в учебник, вспомните свойства верных равенств и основные свойства уравнений. 5. Вспомните алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. 6. Подсчитайте количество баллов за весь модуль. 7. Используя приложение 6, поставьте себе оценку. 8. Выберите себе задание на дом. а) Если вы получили оценку "5", то прочитайте § 7 и решите № 97, № 98, № 99. б) Если вы получили оценку "4", то прочитайте § 7 и решите № 95, № 97. в) Если вы получили оценку "3" или "2", то поработайте с данным модулем еще раз. Спасибо за работу! |
Работайте вместе с классом.
Ваш результат ________ Ваша оценка ________ |
М3 Решение задач с помощью уравнений
Учебный элемент, время |
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 0 (3–5мин.) |
Интегрирующая цель. В процессе
работы над учебными элементами вы должны
научиться: 1. Составлять уравнение по условию задачи. 2. Решать это уравнение. 3. Пользуясь решенным уравнением, выбирать ответ к задаче. 4. Проверять ответ через составление новой задачи. 5. Решать простейшие задачи с помощью уравнений. |
Прочитайте внимательно поставленные цели. Прослушайте инструкцию учителя. |
УЭ – 1 (15 – 20 мин) |
Цель: научиться составлять
уравнения к задачам для упрощения их решения. 1. Прочитайте § 8. 2. Составьте опорный конспект данного параграфа по следующим вопросам: а) что является условием задачи, а что заключением; б) из каких этапов состоит решение задачи; в) как написать ответ к задаче; г) как проверить полученный ответ; 3. Разберитесь в решении задачи данного параграфа. 4. Закройте листочком решение и попробуйте решить задачу самостоятельно. Проверьте свое решение. 5. Обменяйтесь тетрадями в парах и прочитайте конспекты друг друга. 6. Обсудите замечания. |
Работайте самостоятельно. Конспект
составляйте в тетрадях
Работайте в парах. |
УЭ – 2 (40 – 45 мин) |
Цель: проверить умение проверять
полученные знания при решении простейших задач. 1. Решите № 110 из учебника. 2. Если ваш сосед еще не выполнил задание, то переходите к пункту 4, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 3 3. Проверьте работу друг друга по приложению 1. 4. Решите № 101, № 103, № 104. 5. Если ваш сосед еще не выполнил задание приступайте к пункту 7, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 6. 6. Проверьте работу друг друга по приложению 1. 7. Решите № 102, № 108. 8. Проверьте работу друг друга по приложению 1. 9. Оцените работу друг друга. Если сомневаетесь, обратитесь за консультацией к учителю. |
Работайте в парах.
Ваша оценка ___ |
УЭ – 3 (7–10 мин.) |
Цель: подведение итогов, выбор
домашнего задания. 1. Прочитайте поставленные цели. 2. Всех ли целей вы достигли? 3. Что вызывало у вас наибольшее затруднение при выполнении УЭ – 2? 4. Выберите себе домашнее задание: а) Если вы разобрались в учебном материале данного модуля, то прочитайте §8 и свой опорный конспект. Решите № 106, № 107. б) Если у вас возникли сложности в процессе решения задач, то прочитайте §8, свой опорный конспект и решите № 105, № 106. в) Если вы выполнили менее 6 пунктов из УЭ – 2, то вам нужно поработать с данным модулем еще раз. |
Работайте вместе с классом.
Если вы испытываете затруднения в выборе домашнего задания, обратитесь за консультацией к учителю. |
УЭ – 4 (7 – 10 мин.) | Цель: развитие логического
мышления. Прослушайте условия задачи. Наши друзья – американские школьники Боб и Элен любят головоломки и им нравится ставить друг друга в тупик каверзными вопросами. Однажды, когда Боб и Элен проез-жали мимо магазина грампластинок, Боб обратился к Элен вопросом : - Ты все еще собираешь пластинки с джазовой музыкой? Элен ответила: - Нет, половину всех пластинок и еще полпластинки я отда-ла Сьюзен. Половину оставшихся пластинок и еще полплас-тинки я подарила Джо. После этого у меня осталась одна пластинка. Я подарю ее тебе, если ты скажешь сколько пластинок было у меня в коллекции до того, как я начала ее раздавать. Эта задача предназначена для любителей математики. Попробуйте решить ее вы. |
Работайте устно с классом и учителем.
Ответ в приложении 2. |
М5 Обобщение темы "Уравнение и его корни"
Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 0 (3–5мин.) | Интегрирующая цель. В ходе работы
над учебными элементами вы должны: знать - что такое уравнение; - что такое корень уравнения; - что значит решить уравнение; - свойства верных равенств; - алгоритм решения уравнений сводящихся к линейным; - алгоритм решения задач с помощью уравнений; уметь - решать линейные уравнения; - решать уравнения, сводящиеся к линейным; - решать задачи с помощью уравнений. |
Внимательно прочитайте цель. |
УЭ – 1 (15 мин) | Цель: вспомнить свойства решения
уравнений. 1. Найдите в учебнике ответы на вопросы: а) что такое уравнение и его корень; б) когда уравнение не имеет корней; в) по какому алгоритму решаются уравнения, сводящиеся к линейным. 2. Решите уравнения: а) 0,15(х – 4) = 9,9 – 0,3(х – 1). б) 1,6(а – 4) – 0,6 = 3(0,4а – 7). в) (0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1. г) – 3(2 – 0,4у) + 5,6 = 0,4(3у + 1). 3. Установите имеют ли уравнения корни: а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х. б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х). в) х + 1 = х – 1. г) 7(х – 8,2) = 3х + 19. 4. Проверьте ответы по приложению 1. 5. Оцените каждый верный ответ в 1 балл. |
Работайте самостоятельно, используя
текст учебника.
Ваш результат __ |
УЭ – 2 (20 мин.) | Цель: вспомнить алгоритм решения
задач. 1. Найдите в учебнике ответы на вопросы: а) что является условием задачи, а что заключением; б) из каких этапов состоит решение задач; в) как записать ответ к задаче; г) как проверить полученный ответ. 2. Решите номера 126-129. 3. Проверьте ответы к задачам по учебнику. 4. Оцените каждый верный ответ в 1 балл. |
Работайте самостоятельно, используя
текст учебника.
Ваш результат __ |
УЭ – 3 (3–5мин.) | Цель: подведение итогов. 1. Прочитайте цели поставленные в начале изученной темы. 2. Все ли цели достигнуты? 3. Что осталось непонятным? 4. Что вам нужно повторить для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу? Спасибо за работу! |
Работайте вместе с классом вопросы задавайте учителю |
М6 Выходной контроль
Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 0 (1–2мин.) | Интегрирующая цель. Проверить знания, полученные в процессе изучения темы "Уравнения и его корни". | Внимательно прочитайте цели урока. |
УЭ – 1 (40 мин.) | Решите контрольную работу. (смотрите приложение) |
Работайте по вариантам самостоятельно. |
УЭ – 2 (1–2мин.) | Цель: домашнее задание. Прочитать параграфы 6 – 8. |