Модульная технология на уроках математики

Разделы: Математика


Уравнение и его корни (тематическое содержание главы)

М1 (модуль 1) Уравнение и его корни 1 час

М2 (модуль 2) Решение уравнений первой степени с одним неизвестным, сводящиеся к линейным 3 часа

М3 (модуль 3) Решение задач с помощью уравнений 2 часа

М4 (модуль 4) Решение задач повышенной трудности с помощью уравнений 2 часа

М5 (модуль 5) Повторение главы 1 час

М6 (модуль 6) Контрольная работа 1 час

Учебник «Алгебра 7» Алимов Ш. А. и др.

М1 Уравнение и его корни

Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации

по выполнению

УЭ – 1

(1-2 мин)

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать:

1) что такое уравнение;

2) какое число является корнем уравнения;

3) что значит решить уравнение;

4) как проверить правильно ли решено уравнение.

Внимательно прочитайте цели урока
УЭ – 1

(7-10 мин.)

Цель: подготовка к восприятию основного материала.

1.Прочитайте § 6 учебника и подготовьте устные ответы на вопросы:

- что такое неизвестное?

- что называется уравнением?

- из чего состоит уравнение?

- что является корнем уравнения?

- сколько корней может иметь уравнение?

- что значит решить уравнение?

2. Обсудите эти вопросы с соседом по парте.

Работайте самостоятельно, используя текст учебника

 

 

Работайте в парах

УЭ – 2

(7-10 мин)

Цель: определение уровня знаний об уравнениях.

Задание Ответ

1.Верно ли равенство:

а) х•18 = 34 при х = 2 б) 14•х = 56 при х = 4

в) 2•(х-3)=4 при х = 5 г) 0,5•(х+5) = 5•х при х=3

2.Решите уравнение:

а) х+5 = -3, г) 2•х - 4 = 0, б) 3•х + 3 = 0,

д) 7•х = 35, в) 4 - х = -1, е) 8•х = 32.

3.Запишите в виде равенства:

а) число 34 на 18 больше х;

б) число 56 в х раз больше 14;

в) удвоенная разность чисел х и 3 равна 4;

г) удвоенная сумма чисел х и 5 равна их произведению.

Внимательно читайте задание. В графе "ответы" записывайте

полученный результат.

 

 

Ваш результат

____________

УЭ – 3

(15-20 мин)

Цель совершенствование приемов учебной деятельности

1.Решите № 75 (страница 28)

2.Решите № 77 (страница 28)

3.Решите № 81

4.Решите № 82

5.Сверьте свои результаты с товарищами по группе. Обсудите способы решения и допущенные ошибки.

6.Если у вас осталось время, решите № 78, № 79.

7.Выполните задание 5.

8.Обсудите и поставьте друг другу оценки, используя приложение 2.

Прослушайте инструктаж учи-теля. Работайте в группах Решив каждое задание, сверьте ответы с товарищами в группе Работай-те письменно в тетради. Используйте § 6.
УЭ – 4

(3 – 5 мин)

Цель: подведение итогов урока.

1. Прочитайте еще раз цели урока.

2. Достигли ли вы поставленных целей ?

3. Что мешало достижению целей?

4. Используя приложение 3 поставьте себе оценку за урок.

5. Выберите домашнее задание:

а) если вы получили "5", прочитайте § 6 и решите № 80, № 83.

б) если вы получили "4", прочитайте §6 и решите № 78, № 79, № 80.

в) если вы получили "3" или "2", поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще раз.

Работайте вместе с классом.

Ваша оценка___

Если вы затруд-няетесь в выборе домашнего зада-ния или у вас возникли вопро-сы по способу его выполнения, обратитесь к учителю.

М2 Решение уравнений с одним неизвестным

Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0 (1-2 мин) Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны знать:

1) свойства верных равенств;

2) основные свойства уравнений;

3) алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ – 1 (15-20мин) Цель: систематизировать и закрепить знания о решении уравнений с одним неизвестным.

1. Прочитать § 7 учебника.

2. Составьте таблицу, объединяющую свойства верных равенств и основные свойства уравнений по образцу:

Словесная

Формулировка

Запись в общем виде (формула)

Пример

1.

2.

3.

4.

3. Составьте алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

4. Разберитесь с примерами из текста.

5. Закройте учебник и решите уравнения:

а) 9•х - 23 = 5•х - 11

б) 2•(х + 6) - 3•(х + 2) = 5 - 4•(х + 1)

в) 2•(х + 1) - 1 = 3 - (1 - 2•х)

г) 3•(1 - х) + 2 = 5 - 3•х

д)5•х/2 – (х – 3)/3 = 1 + (х – 5)/6

6. Проверьте свои решения по учебнику.

7. Если решение верно, то переходите к выполнению УЭ-2 Если есть ошибки, то выполните еще раз с пункта 4

Работайте с учебником. Записи делайте в тетрадях.
УЭ – 2 (10-15мин) Цель: определение уровня знаний полученных в процессе работы с УЭ-1.

1. Решите уравнение:

1) 2•х + 9 = 12 - х 2) (у + 4) - (у - 2) = 6•у

3) х – 1/4 = 3/8 + 1/2 • х 4) 2х/7 - 1/2 = 0 5) 2•х + 5 = 2•(х + 1) + 11 6) 7•(х - 8,2) = 3•х + 19

2. Проверьте свои ответы по предложению 1. За каждый правильно решенный пример поставьте 1 балл.

3. Найдите сумму полученных баллов.

4*.Если у вас осталось свободное время, решите уравнение: 25•х - 17 = 4•х - 5 - 13•х + 14 + 34•х

 

Работайте самостоятельно, пользуясь учебником

Ваш результат

___________

УЭ – 3 (25-30мин) Цель: совершенствование приемов учебной деятельности

1. Решите № 86, № 87, № 88

2. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 5. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 3

3. Проверьте работу друг друга по приложению 2.

Обсудите и исправьте ошибки.

4. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.

5. Решите № 89, № 90, № 92.

6. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 9. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 7.

7. Проверьте работу друг друга по приложению 3.

Обсудите и исправьте ошибки.

8. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.

9. Решите № 91, № 93, № 94.

10. Проверьте работу друг друга по приложению 4.

Обсудите и исправьте ошибки.

11.Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.

12. Подсчитайте общее количество баллов.

 

Работайте в парах. Внимательно прочитайте алгоритм работы. На полях записывайте количество баллов.

Ваш результат

______________

Ваш результат

______________

Ваш результат

________

Итог _______

УЭ – 4 (15-20мин) Цель: проверить знания по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным".

1. Выполните проверочную работу.

1) Решите уравнение:

а) 25х-17=4х-5-13х+14+34х б) 5х+3(х+4)=20

в) (х-3)(х-7)=х2-53 е) 4х+4(х-2)=16

г) 13х-15=3х-5-6х+7+16х

д) 6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3

2) Проверьте, верно ли раскрыты скобки:

а) (3х+2)(х-1)=3х2-3х+2х-2

б) (4х-1)(х+5)=4х2+20х-х+5

в) (х+4)(х-5)=х2-26

г) 4(х-2)-(3+х)=4х-8-3-х

2. Проверьте решение, используя приложение 5.

Поставьте себе за каждое верное решение 1 балл.

 

Работайте в тетрадях самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Ваш результат

______

УЭ – 5 (7-10 мин) Цель: Подведение итогов, выбор домашнего задания.

1. Прочитайте внимательно поставленные цели.

2. Достигли ли вы поставленных целей?

3. Какие трудности испытывали в процессе работы с учебными элементами?

4. Не заглядывая в учебник, вспомните свойства верных равенств и основные свойства уравнений.

5. Вспомните алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

6. Подсчитайте количество баллов за весь модуль.

7. Используя приложение 6, поставьте себе оценку.

8. Выберите себе задание на дом.

а) Если вы получили оценку "5", то прочитайте § 7 и решите № 97, № 98, № 99.

б) Если вы получили оценку "4", то прочитайте § 7 и решите № 95, № 97.

в) Если вы получили оценку "3" или "2", то поработайте с данным модулем еще раз. Спасибо за работу!

Работайте вместе с классом.

 

 

 

Ваш результат ________

Ваша оценка

________

М3 Решение задач с помощью уравнений

Учебный

элемент,

время

Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0

(3–5мин.)

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны научиться:

1. Составлять уравнение по условию задачи.

2. Решать это уравнение.

3. Пользуясь решенным уравнением, выбирать ответ к задаче.

4. Проверять ответ через составление новой задачи.

5. Решать простейшие задачи с помощью уравнений.

Прочитайте внимательно поставленные цели. Прослушайте инструкцию учителя.
УЭ – 1

(15 – 20 мин)

Цель: научиться составлять уравнения к задачам для упрощения их решения.

1. Прочитайте § 8.

2. Составьте опорный конспект данного параграфа по следующим вопросам:

а) что является условием задачи, а что заключением;

б) из каких этапов состоит решение задачи;

в) как написать ответ к задаче;

г) как проверить полученный ответ;

3. Разберитесь в решении задачи данного параграфа.

4. Закройте листочком решение и попробуйте решить задачу самостоятельно. Проверьте свое решение.

5. Обменяйтесь тетрадями в парах и прочитайте конспекты друг друга.

6. Обсудите замечания.

Работайте самостоятельно. Конспект составляйте в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Работайте в парах.

УЭ – 2

(40 – 45

мин)

Цель: проверить умение проверять полученные знания при решении простейших задач.

1. Решите № 110 из учебника.

2. Если ваш сосед еще не выполнил задание, то переходите к пункту 4, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 3

3. Проверьте работу друг друга по приложению 1.

4. Решите № 101, № 103, № 104.

5. Если ваш сосед еще не выполнил задание приступайте к пункту 7, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 6.

6. Проверьте работу друг друга по приложению 1.

7. Решите № 102, № 108.

8. Проверьте работу друг друга по приложению 1.

9. Оцените работу друг друга. Если сомневаетесь, обратитесь за консультацией к учителю.

Работайте в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша оценка ___

УЭ – 3

(7–10 мин.)

Цель: подведение итогов, выбор домашнего задания.

1. Прочитайте поставленные цели.

2. Всех ли целей вы достигли?

3. Что вызывало у вас наибольшее затруднение при выполнении УЭ – 2?

4. Выберите себе домашнее задание:

а) Если вы разобрались в учебном материале данного модуля, то прочитайте §8 и свой опорный конспект. Решите № 106, № 107.

б) Если у вас возникли сложности в процессе решения задач, то прочитайте §8, свой опорный конспект и решите № 105, № 106.

в) Если вы выполнили менее 6 пунктов из УЭ – 2, то вам нужно поработать с данным модулем еще раз.

Работайте вместе с классом.

 

Если вы испытываете затруднения в выборе домашнего задания, обратитесь за консультацией к учителю.

УЭ – 4 (7 – 10 мин.) Цель: развитие логического мышления.

Прослушайте условия задачи.

Наши друзья – американские школьники Боб и Элен любят головоломки и им нравится ставить друг друга в тупик каверзными вопросами. Однажды, когда Боб и Элен проез-жали мимо магазина грампластинок, Боб обратился к Элен вопросом :

- Ты все еще собираешь пластинки с джазовой музыкой? Элен ответила:

- Нет, половину всех пластинок и еще полпластинки я отда-ла Сьюзен. Половину оставшихся пластинок и еще полплас-тинки я подарила Джо. После этого у меня осталась одна пластинка. Я подарю ее тебе, если ты скажешь сколько пластинок было у меня в коллекции до того, как я начала ее раздавать.

Эта задача предназначена для любителей математики.

Попробуйте решить ее вы.

Работайте устно с классом и учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ в приложении 2.

М5 Обобщение темы "Уравнение и его корни"

Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0 (3–5мин.) Интегрирующая цель. В ходе работы над учебными элементами вы должны:

знать

- что такое уравнение;

- что такое корень уравнения;

- что значит решить уравнение;

- свойства верных равенств;

- алгоритм решения уравнений сводящихся к линейным;

- алгоритм решения задач с помощью

уравнений;

уметь

- решать линейные уравнения;

- решать уравнения, сводящиеся к линейным;

- решать задачи с помощью уравнений.

Внимательно прочитайте цель.
УЭ – 1 (15 мин) Цель: вспомнить свойства решения уравнений.

1. Найдите в учебнике ответы на вопросы:

а) что такое уравнение и его корень;

б) когда уравнение не имеет корней;

в) по какому алгоритму решаются уравнения, сводящиеся к линейным.

2. Решите уравнения:

а) 0,15(х – 4) = 9,9 – 0,3(х – 1).

б) 1,6(а – 4) – 0,6 = 3(0,4а – 7).

в) (0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1.

г) – 3(2 – 0,4у) + 5,6 = 0,4(3у + 1).

3. Установите имеют ли уравнения корни:

а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х.

б) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х).

в) х + 1 = х – 1.

г) 7(х – 8,2) = 3х + 19.

4. Проверьте ответы по приложению 1.

5. Оцените каждый верный ответ в 1 балл.

Работайте самостоятельно, используя текст учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш результат __

УЭ – 2 (20 мин.) Цель: вспомнить алгоритм решения задач.

1. Найдите в учебнике ответы на вопросы:

а) что является условием задачи, а что заключением;

б) из каких этапов состоит решение задач;

в) как записать ответ к задаче;

г) как проверить полученный ответ.

2. Решите номера 126-129.

3. Проверьте ответы к задачам по учебнику.

4. Оцените каждый верный ответ в 1 балл.

Работайте самостоятельно, используя текст учебника.

 

 

Ваш результат __

УЭ – 3 (3–5мин.) Цель: подведение итогов.

1. Прочитайте цели поставленные в начале изученной темы.

2. Все ли цели достигнуты?

3. Что осталось непонятным?

4. Что вам нужно повторить для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу?

Спасибо за работу!

Работайте вместе с классом вопросы задавайте учителю

М6 Выходной контроль

Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0 (1–2мин.) Интегрирующая цель. Проверить знания, полученные в процессе изучения темы "Уравнения и его корни". Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ – 1 (40 мин.) Решите контрольную работу.

(смотрите приложение)

Работайте по вариантам самостоятельно.
УЭ – 2 (1–2мин.) Цель: домашнее задание.

Прочитать параграфы 6 – 8.

 

Приложение