Математика
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей" 2006
Представленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных действий с десятичными дробями и выявление имеющихся пробелов в знаниях. Разнообразные задания, взаимоконтроль, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий.
-
Игра "Фишка". 6-й класс 2006
Игра "Фишка" применяется при закреплении темы "Сложение и вычитание целых чисел", 6-й класс.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2006
Ведущей задачей учителя математики является отработка навыков работы с десятичными дробями. При выполнении тестов ученик, решая на каждое правило пять-шесть заданий, отрабатывает навык решения тех или иных правил. Эту задачу помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Школьный наставник" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Счастливый случай" 2006
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
-
Открытый урок по алгебре в 11-м классе на тему: "Способы решения иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе. На уроке рассматривались разные способы решения иррациональных уравнений, выявлялась способность учеников сопоставить уравнению его способ решения, выбирать наиболее рациональные способы решения. Применялись различные методы и формы работы, ИКТ для более рационального использования времени.
-
Обобщающий урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В уроке используются тест, блок-схема "Свойства четырехугольников", решение задач по готовым чертежам.
-
Методическая разработка по алгебре в 7-м классе на тему: "Уравнения с одним неизвестным". Авторы: Ш.А.Алимов и др. в адаптивной технологии обучения 2006
В работе представлены: конспект вводной лекции; задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала, исторического материала и дополнительного материала, а также решения задач с адаптацией.
-
Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы 2006
В настоящее время одной из распространённых форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание и защиту ими (на уроках, экзаменах, олимпиадах, конкурсах) реферативных работ, выполненных самостоятельно или с помощью учителя. Эти работы должны носить творческий характер, быть итогом длительного и серьёзного интеллектуального труда школьника, а по своему оформлению - приближаться к требованиям, предъявляемым к любой научной работе.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
"Звёздный час" в 9-м классе по теме: "Итоговое повторение" 2006
Представленный урок, проведенный в форме игры "Звездный час", в занимательной форме позволяет повторить курс алгебры и геометрии. На уроке через стимулярные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики.
-
Описание урока геометрии в 8-м классе: "Решение задач. Урок-зачет" 2006
Данный урок проводится в виде обобщающего урока, урока-зачета с целью проверки уровня знаний и умений по темам: "Вписанные и описанные окружности. Свойство касательной. Медиана треугольника. Внешний угол треугольника. Углы при параллельных прямых и секущей". Урок составлен в виде аукциона задач.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень" 2006
Открытый урок по алгебре в 7-м классе на повторение и обобщение знаний по теме "Одночлены".
-
Фестиваль математических идей 2006
Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере удовлетворять возможности, запросы и интересы студентов. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету, она способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Перед педагогами стоит задача формирования у студентов творческой самостоятельности, активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математических дисциплин.
-
План-конспект урока по математике в 6-м классе коррекционной школы по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" 2006
Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.
-
Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 8-го класса по геометрии.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Из опыта работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова 2006
В данной статье я хочу поделиться опытом работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Cистема Л.В. Занкова - это технология будущего, которая должна занять свое достойное место не только в начальной, но и в средней и в высшей школе. Технология Л.В. Занкова, направленная на творческое развитие личности, формирует продвижение в развитии всех учеников и "сильных" и "слабых", способность индивидуума решить самыми различными способами проблемы, встающие перед ним, а это главная задача обучения на сегодняшнем этапе развития общества.
-
Занятие математического кружка в 10-м классе по теме: "Функции и их графики" 2006
Представлена разработка занятия математического кружка для учащихся 10-го класса наподобие телевизионной игры "Звездный час". Весь материал подготовлен на слайдах в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
-
Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006
Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.
-
Виды самостоятельных работ 2006
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для преподавателя, так и для учащегося является контроль за знаниями учащихся. Успех обучения во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ.
-
План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006
Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.
-
Математика в афоризмах 2006
Афористичные высказывания о математике знаменитых людей: О. Бальзака, В. Брюсова, М. Булгакова, Н. Бурбаки, Р. Бэкона, Ф. Бэкона, Леонардо да Винчи, М. Гарднера и других.
-
Урок в 6-м классе КРО: "Координатная плоскость" 2006
Работая в классах компенсирующего обучения, учитель сталкивается с проблемой преподавания математики. Перед учителем ставится задача, как сделать обучение доступным, интересным, полезным для учеников; как организовать учебную работу, которая позволила бы проводить коррекцию знаний для достижения обязательной подготовки по предмету. Данная разработка урока включает в себе различные формы работы и игровые моменты, что является важным для поддержания познавательного интереса к изучаемому предмету.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2006
Предлагаемый вам урок алгебры - это урок изучения нового материала, на котором учитель выступает как организатор самостоятельной деятельности учащихся, определив возможности школьников, подобрав систему заданий, которая им по силам, так, что каждый ученик, мысля самостоятельно, преодолевает определенные трудности, развивает мышление, делает свое маленькое научное открытие. В урок включены элементы занимательности, краткая историческая справка - для того, чтобы сконцентрировать внимание, расширить кругозор детей, создать ситуацию заинтересованности.
-
Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006
Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".
-
Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006
Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.
-
Урок-практикум по теме: "Тригонометрические уравнения" 2006
Цели урока: закрепление навыка решения тригонометрических уравнений; развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации; воспитание активности, желания работать до конца, содействовать пробуждению интереса к математике.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" Тема урока: «Четырехугольники 2006
Целью урока является систематизация знаний по теме "Четырехугольники".