Математика
-
Числовые функции. Графический метод. 9-й класс 2011
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А.Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс 2011
Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к ЕГЭ. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс 2011
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам ФГОС.
-
Применение презентации на уроках математики 2011
О возможностях и способах применения презентаций на уроках математики.
-
Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел. 6-й класс 2011
Цели урока: обобщить и закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел"; формировать навыки исследовательской культуры; учит применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт; развивать познавательный интерес и грамотную математическую речь.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011
Урок призван закрепить решение квадратных уравнений по формуле, способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света" 2011
Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.
-
Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс 2011
На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала 2011
Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу.
-
Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы" 2011
Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Параллелограмм и его применение" 2011
Тема урока связана с гражданско-патриотическим воспитанием – рассмотрено применение параллелограмма на символике Удмуртии и в архитектурном построении стелы Якшур-Бодьинского района. На уроке учащиеся знакомятся с применением параллелограмма в геометрии, физике и в окружающих предметах.
-
Задания с параметрами 2011
В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике.
-
Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Графики функций и уравнений 2011
В представленном материале обобщаются знания по теме "Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются.
-
Масштаб 2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9 2011
Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач ГИА 9 по математике и алгоритмами их решений.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Вводные задачи по теме "Определенный интеграл" 2011
Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона-Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона-Лейбница.
-
Использование компьютерных технологий на уроке математики в 10-м классе по теме "Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений многогранников" 2011
Комплект из шести уроков призван обеспечить усвоение алгоритмов решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, параллелепипеда, призмы; сформировать умение работать с тестами; систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
-
От окружности до тригонометра 2011
В статье предлагается большое количество упражнений, дидактических игр, опорных макетов для введения, многократного повторения и обновления понятий, знаний и умений предваряющих определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса действительного числа с использованием естественного тренажера – бумаги в клеточку.
-
Урок-практикум "Модуль числа" 2011
На уроке систематизации знаний учащиеся совершенствуют умения и навыки, закрепляют и обобщают изученный материал, продолжают формировать умения решать выражения с модулем числа при выполнении разнообразных видов и форм работы. Для развития познавательных способностей учеников присутствуют игровые моменты и занимательные задачи.
-
Задачи на построение сечений. 10-й класс 2011
Урок представляет собой изучение нового материала на основе использования презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point. Применение презентации значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря наглядности, наличию обратной связи, экономии времени на выполнение построений сечений многогранников на доске.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2011
Электронное пособие составлено по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-6». В нем представлен теоретический, справочный материал по темам «Отношения», «Пропорции», «Масштаб», примеры решения задач, материал для самостоятельной работы. Также предусмотрена система рубежного контроля, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно контролировать усвоение материала в процессе работы с пособием.
-
Урок по наглядной геометрии "Графы" 2011
Цель данного занятия – дать учащимся представление о графах и его элементах, показать на примерах возможности применения графов для решения задач и перевода условия задачи на язык теории графов.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011
На данную тему в тематическом планировании отведено 6 уроков. Это четвёртый урок – обобщающе-закрепляющий, на следующих двух уроках планируется самостоятельная работа и коррекция знаний. Урок составлен с учётом использования интерактивной доски.
-
Презентация к учебно-методическому пособию по информатике и математике по теме "Системы счисления" 2011
Представленная работа составлена по модульному принципу. Учащийся может выбрать, с какого модуля начать свое знакомство с системами счисления. В работе выделяются следующие модули: история возникновения чисел, виды систем счисления, перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие, практическое задание, итоговая работа.
-
Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала является текущим в разделе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила.
-
Платоновы тела и тайны мироздания 2011
Семинар-конференция в 10-м классе по теме "Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах.